Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:43, контрольная работа
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи.
Введение ……………………………………………………………………... 3
1.Эластичность спроса по доходу………………………………………………. 4
2.Эластичность предложения…….………………………………………………6
3.Тесты……………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………14
Содержание.
С. | |
Введение ……………………………………………………………………... | 3 |
1.Эластичность спроса по доходу………………………………………………. 4
2.Эластичность
предложения…….…………………………………………
3.Тесты……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………14
Введение.
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Поэтому
понятие эластичности имеет огромное
значение для производителей товаров,
т.к. дает ответ на вопрос о том, на
какую величину изменится объем спроса
и предложения при изменении цены и (или)
дохода: изменение цены и дохода влияют
на объем спроса; изменение только цены-
на объем предложения.
1. Эластичность спроса по доходу.
Эластичность
спроса по доходу связана с изменением
потребностей в товарах и услугах при
росте или снижении доходов. В развитых
странах рост доходов приводит к возрастанию
потребностей в услугах, предметах роскоши,
а в развивающихся — в товарах длительного
пользования. Эластичность спроса по доходу
(Еd) определяется как
процентное изменение количества продукции,
на которую предъявляется спрос, к процентному
изменению дохода:
где ∆Q и QСР — приращение и средняя величина спроса,
∆I и IСР — приращение и средняя величина дохода.
Эластичность спроса по доходу на различные товары различна. Для товаров, спрос на которые с ростом доходов падает - это товары низкого качества — например, продовольственные недиетические товар. Для товаров качественных - чем больше товар нужен семье, тем меньше его эластичность.
На рис. 1, а представлена зависимость спроса от доходов на качественные неэластичные товары (кофе, сигареты), на рис. 1, б — на качественные эластичные товары (предметы роскоши, дорогие предметы обихода) и на рис1, в — на низкокачественные товары (например, подержанную одежду, обувь, мебель, автомашины).
Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных или благ низшей категории качества. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходом потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия (дешевая колбаса, приправа).
Товары с эластичным спросом по цене:
Товары с неэластичным спросом по цене:
Эластичность спроса по доходу выступает в следующих основных формах:
Эластичность спроса по доходу зависит от следующих факторов:
Рост дохода
увеличивает возможность
2. Эластичность предложения.
Предложение— зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар. Рассчитывая коэффициент ценовой эластичности предложения, следует обратить внимание на то, что он всегда имеет положительный знак, так как между ценой и величиной предложения всегда существует прямая зависимость.
Измерив эластичность предложения по цене, можно получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса. Различие лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения:
где Q0 и Q1 — предложение до и после изменения цены; Р0 и Р1 — цены до и после изменения; «s» в индексе означает эластичность предложения.
Предложение,
поскольку оно связано с
График предложения представляет собой линию, параллельную оси ординат. Несмотря на повышение цены с P1 до P2 и выше, предложение, будучи абсолютно неэластичным в краткосрочном периоде, остается равным величине Qs .В среднесрочном периоде кривая предложения имеет некоторый наклон, что отражает известную реакцию объема предложения на изменение цены.
Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается.
Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях
.
Ценовая эластичность предложения выступает как прямая линейная зависимость между экономическими переменными, показывающими процентное изменение цен и объема предлагаемых к продаже товаров. Эти зависимости обусловливают положение кривых эластичности предложения, изображенных на графике (рис. 4).
При единичной эластичности предложения 1% увеличения цены товаров вызывает 1% увеличения их предложения. В этом случае имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров, коэффициент которого равен единице.
Рис.3. Варианты эластичности предложения:
кривая А — единичная эластичность;
кривая В — эластичное предложение;
кривая
С — неэластичное предложение [Л3,
с. 101]
В случае эластичного предложения 1% увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более, чем на 1%. Коэффициент эластичности здесь больше единицы.
При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.
Теоретически можно предусмотреть случай бесконечно эластичного предложения, которое на графике имело бы вид горизонтальной линии.
Оно возможно как реакция увеличения поставок товара на рынок при крайне незначительном увеличении его цены.
Приведенные примеры показали, что эластичность предложения растет по мере увеличения рассматриваемого периода времени. С учетом значения временного фактора при анализе степени ценовой эластичности предложения можно выделить и еще ряд факторов, объясняющих различную степень эластичности предложения в том или ином случае:
1. Наличие или
отсутствие резервов
новые или расширить
действующие участки
2. На степень
эластичности предложения
3. Предложение
товаров эластично в том
Тесты.
1.Если 1%-е увеличение цены товара приводит к 2%-му увеличению объема его предложения, то предложение товара: