Эластичность спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:37, реферат

Краткое описание

Спрос и предложение – это проявление действующего в конкурентной рыночной системе основного закона ценообразования на любые блага или услуги. Содержание законов спроса и предложения выражается в особом взаимодействии между изменяющимися на рынках ценами и количеством благ, покупаемых потребителями и выпускаемых фирмами.
Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к полному удовлетворению своих потребностей.
В своей работе я хочу рассмотреть эластичность спроса и предложения, а также кривые их изменений.
Измерения спроса и предложения являются важным инструментом экономического анализа, применяющимся для оценки их влияния на торговую выручку. Существенным моментом здесь выступает эластичность, т.е. реакция спроса и предложения на изменение соответственно рыночной цены или доходов покупателей. Таким образом, эластичность означает меру реагирования одной переменной величины на изменения другой переменной. Эластичность считается одной из самых важных категорий в экономике. Она была введена А. Маршаллом.
Понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.

Файлы: 1 файл

Дистанционное образование и дистационное обучение.docx

— 33.56 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение          3
  2. Понятие дистанционного обучения     4-5
  3. Цели и виды дистанционного обучения    6-7
  4. Модели дистанционного обучения     8-9
  5. Преимущества дистанционного обучения   10-11
  6. Заключение         12
  7. Список литературы        13
 

Введение

      Одним из перспективных способов получения  образования в наше время является дистанционное обучение с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.

      Заочное, корреспондентское обучение, экстернат - все эти способы получения  образования претендуют на звание дистанционных, поскольку обозначают обучение на расстоянии. И хотя сегодня они распространены довольно широко, современное представление  о дистанционном обучении основывается в первую очередь на информационных и телекоммуникационных технологиях  и технических средствах.

     Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения  (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработным и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

      Дистанционное обучение тесно связано с Интернет-образованием, но не тождественно ему. Интернет-обучение не обязательно предполагает удаленность  учителя и учеников. Например, все  они могут заниматься в компьютерном классе, подключенном к Сети.

     Дистанционное обучение сегодня хотя и можно  назвать быстро развивающейся формой образования, но не настолько массовой и всепроникающей, как хотелось бы государственным деятелям или компьютеризированному  сообществу. Несколько лет назад  дистанционному обучению прочили огромное будущее и повсеместное массовое распространение чуть ли не во всех школах и вузах. Реальность, как всегда, внесла коррективы и определила место  дистанционному обучению там, где оно  действительно уместно и эффективно. 

    Понятие дистанционного обучения

     Дистанционное обучение — это новая форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения. Это привело к изменению традиционной модели взаимодействия "учитель-учащийся". В учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель, технический инструктор, координатор или администратор дистанционного обучения, локальный координатор, авторы-разработчики учебных материалов.

     В настоящее время организационные  и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью  практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная  почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet, чат, ICQ, веб-конференции, доски объявлений и т.п. На данный момент, с учетом сложившейся ситуации, среди всего  множества сервисов самым эффективным  в дистанционном обучении является электронная почта. Поэтому наиболее интенсивная разработка и развитие новых педагогических технологий происходит именно на базе электронной почты.

     Кроме общедоступных средств существует и большое количество специального программного обеспечения, позволяющего комплексно решать многие организационные  и педагогические задачи дистанционного обучения. К примеру, система видеоконференцсвязи ClassPoint. Преподаватель видит одновременно изображение двенадцати удаленных от него учеников. Каждый из удаленных участников может говорить, и его слышат во всем "классе". Ученики принимают участие в совместной голосовой дискуссии, до четырех участников могут говорить одновременно. Педагог проводит занятия через Интернет, объясняет материал на общей "классной доске". Текстовый чат используется учителем для общей беседы с учениками или для конфиденциальной с одним из них, а также для открытого обсуждения. Преподаватель может "вызвать" одного или нескольких учеников для ответа.

     Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит  от тех преподавателей, которые ведут работу с учащимися в Интернете. Это должны быть преподаватели с универсальной подготовкой: владеющие современными педагогическими и информационными технологиями, психологически готовые к работе с учащимися в новой учебно-познавательной сетевой среде.

       Практика показывает продуктивность использования в дистанционном обучении следующих видов занятий. Вводное занятие проводиться с целью охвата всего курса в целом, обзора его проблематики, предстоящих занятий. Его целесообразно оформлять в виде набора веб-страниц на образовательном сервере. Индивидуальное занятие-консультация проводится в различных формах с учетом особенностей каждого ученика. Дистанционная конференция по электронной почте требует разработки структуры и регламента обсуждения одной проблемы в рамках дистанционной переписки. Чат-занятие проводится в реальном времени и требует четкого расписания и формулировки вопросов-проблем, а также возможности записи текста занятия для анализа и использования в дальнейшем. Веб-занятие имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе веб-квестов (специально подготовленных страниц со ссылками по изучаемой теме), конференций в виде форума, семинаров, деловых игр и др. Эффективной формой обучения и контроля является дистанционная олимпиада с творческими открытыми заданиями. Такое занятие проводится с помощью электронной почты или с использованием веб-форм. 

     Цели и виды дистанционного обучения

     Авторы  статей выделяют следующие цели дистанционного обучения:

  1. профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
  2. подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  3. подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  4. углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  5. ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  6. базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
  7. дополнительное образование по интересам.

     На  основе выполненного анализа можно  заключить, что наиболее распространёнными являются виды дистанционного обучения, основанные на:

  1. интерактивном телевидении;
  2. компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных, глобальных), с различными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций);
  3. сочетании технологий компакт-дисков и сети Интернет.

     Преимущество  обучения, базирующегося на интерактивном телевидении, заключается в его возможности непосредственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях от преподавателя. Его отрицательная сторона состоит в том, что при таком обучении практически дается обычное занятие, будь оно построено по традиционной методике или с использованием современных педагогических технологии. Это может быть допустимо только при демонстрирации уникальных методикик, лабораторных опытов, когда преподаватели и учащиеся могут стать свидетелями и участниками использования новых знаний, методов в своей области, новых информационных технологий, принять участие в дискуссии. Данная форма дистанционного обучения интерактивна и может считаться весьма перспективной в системе повышения квалификации и подготовки специалистов. Но в настоящий момент это чрезвычайно дорогостоящие технологии.

     Следующий способ организации дистанционного обучения предполагает использование компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, информационных ресурсов региональных сетей и сети Интернет. Это самый распространенный и не дорогой способ дистанционного обучения. При его организации предусматривается применение новейших средств телекоммуникационных технологий.

     Третий способ, предполагает использование компакт-дисков в качестве базового электронного учебника. Он заключает в себе большие дидактические возможности для вузовского, школьного образования и для повышения квалификации специалистов. Преимущество компакт-диска в том, что он сочетает в себе следующие качества: интерактивность, мультимедийность, содержит большой объем информации и за счёт этого в значительной степени оптимизирует процесс дистанционного обучения. 

Модели  дистанционного обучения

     Первая модель - обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования и предназначенное для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.

     Вторая  модель - обучение на базе одного университета. Это уже целая система обучения для студентов, которые обучаются  не стационарно, а на расстоянии, заочно (открытые формы) или дистанционно, т.е. на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Такие программы используются для получения разнообразных аттестатов образования.

     Третья  модель - обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Она предусматривает совместную подготовку единых программ заочного дистанционного обучения для нескольких учебных заведений по ведущим дисциплинам (в любых районах страны и за рубежом). Такое сотрудничество в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более качественными и менее дорогостоящими. Перспективная цель программы - дать возможность любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны и своего дома, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов.

     Четвертая модель - автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей открытого или дистанционного обучения, в которых студенты могут получить образование по различным направлениям. Они специализируются в создании мультимедийных курсов. Обучение полностью оплачивается организациями и фирмами, в которых работают студенты. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Лондоне, на базе которого в последние годы проходит обучение дистанционно большое число студентов не только из Великобритании, но из многих стран Содружества.

     Пятая модель - обучение по автономным обучающим  системам. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ видеозаписей или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий. Примерами такого подхода к обучению на расстоянии могут служить американо-самоанский телевизионный проект.

     Анализ  отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования  позволяет отметить характерные  особенности, присущие ему. Среди них:

  1. «Гибкость». Обучающиеся занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.
  2. «Модульность». В основу программ дистанционного образования закладывается модульный принцип. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.
  3. «Параллельность». Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".
  4. «Дальнодействие». Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
  5. «Асинхронность». Подразумевает тот факт, что в процессе обучения преподаватель и учащийся работают по удобному для каждого расписанию.
  6. «Охват». Эту особенность иногда называют также  «массовостью». Количество обучающихся не является критичным параметром.
  7. «Рентабельность». Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность дистанционного образования.
  8. «Преподаватель». Речь идет о новой роли и функциях преподавателя.
  9. «Обучающийся». Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных.
  10. «НИТ» (Новые информационные технологии). Используются все виды  информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.
  11. «Социальность». В определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.
  12. «Интернациональность». Дистанционное образование обеспечивает удобную возможность экспорта и импорта образовательных услуг.
 

Преимущества дистанционного обучения

     Как отмечают авторы статей, бесспорными  преимуществами дистанционного обучения являются:

Информация о работе Эластичность спроса и предложения