Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:37, реферат
Спрос и предложение – это проявление действующего в конкурентной рыночной системе основного закона ценообразования на любые блага или услуги. Содержание законов спроса и предложения выражается в особом взаимодействии между изменяющимися на рынках ценами и количеством благ, покупаемых потребителями и выпускаемых фирмами.
Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к  полному удовлетворению своих потребностей.
В своей работе я хочу рассмотреть эластичность спроса и предложения, а также кривые их изменений. 
Измерения спроса и предложения являются важным инструментом экономического анализа, применяющимся для оценки их влияния на торговую выручку. Существенным моментом здесь выступает эластичность, т.е. реакция спроса и предложения на изменение соответственно рыночной цены или доходов покупателей. Таким образом, эластичность означает меру реагирования одной переменной величины на изменения другой переменной. Эластичность считается одной из самых важных категорий в экономике. Она была введена А. Маршаллом. 
Понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Одним из перспективных способов получения образования в наше время является дистанционное обучение с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.
Заочное, корреспондентское обучение, экстернат - все эти способы получения образования претендуют на звание дистанционных, поскольку обозначают обучение на расстоянии. И хотя сегодня они распространены довольно широко, современное представление о дистанционном обучении основывается в первую очередь на информационных и телекоммуникационных технологиях и технических средствах.
Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработным и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.
      Дистанционное 
обучение тесно связано с Интернет-
     Дистанционное 
обучение сегодня хотя и можно 
назвать быстро развивающейся формой 
образования, но не настолько массовой 
и всепроникающей, как хотелось бы 
государственным деятелям или компьютеризированному 
сообществу. Несколько лет назад 
дистанционному обучению прочили огромное 
будущее и повсеместное массовое 
распространение чуть ли не во всех 
школах и вузах. Реальность, как всегда, 
внесла коррективы и определила место 
дистанционному обучению там, где оно 
действительно уместно и 
Понятие дистанционного обучения
Дистанционное обучение — это новая форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения. Это привело к изменению традиционной модели взаимодействия "учитель-учащийся". В учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель, технический инструктор, координатор или администратор дистанционного обучения, локальный координатор, авторы-разработчики учебных материалов.
     В 
настоящее время 
     Кроме 
общедоступных средств 
Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех преподавателей, которые ведут работу с учащимися в Интернете. Это должны быть преподаватели с универсальной подготовкой: владеющие современными педагогическими и информационными технологиями, психологически готовые к работе с учащимися в новой учебно-познавательной сетевой среде.
      
Практика показывает продуктивность использования 
в дистанционном обучении следующих видов 
занятий. Вводное занятие проводиться 
с целью охвата всего курса в целом, обзора 
его проблематики, предстоящих занятий. 
Его целесообразно оформлять в виде набора 
веб-страниц на образовательном сервере. 
Индивидуальное занятие-консультация 
проводится в различных формах с учетом 
особенностей каждого ученика. Дистанционная 
конференция по электронной почте требует 
разработки структуры и регламента обсуждения 
одной проблемы в рамках дистанционной 
переписки. Чат-занятие проводится в реальном 
времени и требует четкого расписания 
и формулировки вопросов-проблем, а также 
возможности записи текста занятия для 
анализа и использования в дальнейшем. 
Веб-занятие имеет множество вариантов: 
дистанционные уроки на основе веб-квестов 
(специально подготовленных страниц со 
ссылками по изучаемой теме), конференций 
в виде форума, семинаров, деловых игр 
и др. Эффективной формой обучения и контроля 
является дистанционная олимпиада с творческими 
открытыми заданиями. Такое занятие проводится 
с помощью электронной почты или с использованием 
веб-форм. 
Цели и виды дистанционного обучения
Авторы статей выделяют следующие цели дистанционного обучения:
На основе выполненного анализа можно заключить, что наиболее распространёнными являются виды дистанционного обучения, основанные на:
Преимущество обучения, базирующегося на интерактивном телевидении, заключается в его возможности непосредственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях от преподавателя. Его отрицательная сторона состоит в том, что при таком обучении практически дается обычное занятие, будь оно построено по традиционной методике или с использованием современных педагогических технологии. Это может быть допустимо только при демонстрирации уникальных методикик, лабораторных опытов, когда преподаватели и учащиеся могут стать свидетелями и участниками использования новых знаний, методов в своей области, новых информационных технологий, принять участие в дискуссии. Данная форма дистанционного обучения интерактивна и может считаться весьма перспективной в системе повышения квалификации и подготовки специалистов. Но в настоящий момент это чрезвычайно дорогостоящие технологии.
Следующий способ организации дистанционного обучения предполагает использование компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, информационных ресурсов региональных сетей и сети Интернет. Это самый распространенный и не дорогой способ дистанционного обучения. При его организации предусматривается применение новейших средств телекоммуникационных технологий.
     Третий 
способ, предполагает использование компакт-дисков 
в качестве базового электронного учебника. 
Он заключает в себе большие дидактические 
возможности для вузовского, школьного 
образования и для повышения квалификации 
специалистов. Преимущество компакт-диска 
в том, что он сочетает в себе следующие 
качества: интерактивность, мультимедийность, 
содержит большой объем информации и за 
счёт этого в значительной степени оптимизирует 
процесс дистанционного обучения. 
Модели дистанционного обучения
Первая модель - обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования и предназначенное для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.
Вторая модель - обучение на базе одного университета. Это уже целая система обучения для студентов, которые обучаются не стационарно, а на расстоянии, заочно (открытые формы) или дистанционно, т.е. на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Такие программы используются для получения разнообразных аттестатов образования.
Третья модель - обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Она предусматривает совместную подготовку единых программ заочного дистанционного обучения для нескольких учебных заведений по ведущим дисциплинам (в любых районах страны и за рубежом). Такое сотрудничество в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более качественными и менее дорогостоящими. Перспективная цель программы - дать возможность любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны и своего дома, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов.
Четвертая модель - автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей открытого или дистанционного обучения, в которых студенты могут получить образование по различным направлениям. Они специализируются в создании мультимедийных курсов. Обучение полностью оплачивается организациями и фирмами, в которых работают студенты. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Лондоне, на базе которого в последние годы проходит обучение дистанционно большое число студентов не только из Великобритании, но из многих стран Содружества.
Пятая модель - обучение по автономным обучающим системам. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ видеозаписей или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий. Примерами такого подхода к обучению на расстоянии могут служить американо-самоанский телевизионный проект.
Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования позволяет отметить характерные особенности, присущие ему. Среди них:
Преимущества дистанционного обучения
Как отмечают авторы статей, бесспорными преимуществами дистанционного обучения являются: