Эластичность спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:37, реферат

Краткое описание

Спрос и предложение – это проявление действующего в конкурентной рыночной системе основного закона ценообразования на любые блага или услуги. Содержание законов спроса и предложения выражается в особом взаимодействии между изменяющимися на рынках ценами и количеством благ, покупаемых потребителями и выпускаемых фирмами.
Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к полному удовлетворению своих потребностей.
В своей работе я хочу рассмотреть эластичность спроса и предложения, а также кривые их изменений.
Измерения спроса и предложения являются важным инструментом экономического анализа, применяющимся для оценки их влияния на торговую выручку. Существенным моментом здесь выступает эластичность, т.е. реакция спроса и предложения на изменение соответственно рыночной цены или доходов покупателей. Таким образом, эластичность означает меру реагирования одной переменной величины на изменения другой переменной. Эластичность считается одной из самых важных категорий в экономике. Она была введена А. Маршаллом.
Понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.

Файлы: 1 файл

Дистанционное образование и дистационное обучение.docx

— 33.56 Кб (Скачать)
  1. более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравнению с вечерней и заочной формами обучения при более низкой стоимости образовательных услуг;
  2. сокращение сроков обучения;
  3. возможности параллельного обучения в российском и зарубежном вузах;
  4. независимость студента от географического расположения вуза.

     Эксперименты  подтвердили, что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении, зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.

     Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

     Потенциальными потребителями СДО являются:

  • лица всех возрастов, проживающие в малоосвоенных регионах, удаленных от вузовских центров;
  • специалисты, уже имеющие образование и желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование;
  • обширный контингент потребителей образовательных услуг, готовящихся к поступлению в вузы;
  • лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченной пропускной способности этой системы, невозможности совмещения учебы с работой;
  • лица, проходящие действительную срочную службу в рядах Вооруженных Сил России, а также увольняющиеся в запас офицеры и члены их семей;
  • лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (нуждающиеся в обучении на дому);
  • субъекты и объекты пенитенционарной системы (заключенные и обслуживающий персонал);
  • лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях;
  • талантливые и продвинутые индивиды, стремящиеся получить дополнительные знания, второе параллельное образование, пройти образовательную программу в сжатые сроки;
  • различные категории специалистов, которым требуется переподготовка и повышение квалификации, в частности, преподаватели различных образовательных учреждений;
  • лица, желающие выполнить специальные образовательные программы, состоящие из курсов, предоставляемых различными учебными заведениями, в том числе учебными заведениями разных стран;
  • безработные и беженцы, зарегистрированные в федеральной службе и муниципальных центрах занятости.
 

Заключение

     Говоря  о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого  информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия и пр. Когда речь идет о дистанционном обучении, следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы

     Факты и примеры, приведенные выше, показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в стране. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. 

Список  литературы

  1. Бухаркина, М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2009.-272 с.
  2. Моисеева, М.В. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие для вузов / М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Владос, 2001. – 272 с.
  3. Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
  4. Сластенин , В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 8-е изд. – М.: Академия, 2008. – 576 с.
  5. Солевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.2 / Г.К. Солевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

Информация о работе Эластичность спроса и предложения