Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:43, контрольная работа
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи.
Введение ……………………………………………………………………... 3
1.Эластичность спроса по доходу………………………………………………. 4
2.Эластичность предложения…….………………………………………………6
3.Тесты……………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………14
Ответ: предложение товара эластично – ответ b ,так как в случае эластичного предложения 1% увеличения цены способен вызвать
увеличение количества предлагаемого к продаже товара более, чем на 1%.
Коэффициент эластичности
здесь больше единицы.
2.На эластичность предложения оказывают влияние:
Ответ: на эластичность предложения оказывают влияние фактор времени и наличие товаров заменителей- ответ с, так как чем протяженнее временной отрезок, которым располагает товаропроизводитель, тем больше возможности его приспособления к изменению цены и тем эластичнее предложение.
3. Коэффициент эластичности спроса по доходу равен минус 1/8. Это означает:
Ответ: правильный
ответ c ,потому что
товар низшей категории
качества
Заключение.
Изучение спроса и предложения на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса и предложения является их эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема покупок и продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и на предложение.
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши— все это факторы, влияющие на эластичность спроса. Самым главным фактором, влияющим на предложение является длительность анализируемого периода времени.
Эластичность
предложения зависит от трудности
перераспределения ресурсов между
альтернативными областями их использования.
В свою очередь, эта мобильность
ресурсов зависит от количества времени,
имеющегося в распоряжении производителей
для того, чтобы приспособиться,
к данному изменению цены.
Список использованной литературы