Эластичность спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………... 3
1.Эластичность спроса по доходу………………………………………………. 4
2.Эластичность предложения…….………………………………………………6
3.Тесты……………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………14

Файлы: 1 файл

контрольная по экономике!!.docx

— 101.83 Кб (Скачать)

Ответ: предложение  товара  эластично – ответ b ,так как в случае эластичного предложения 1% увеличения  цены  способен  вызвать

увеличение количества предлагаемого к  продаже  товара  более,  чем  на  1%.

Коэффициент эластичности здесь больше единицы. 

2.На эластичность  предложения оказывают влияние:

  1. Уровень доходов потребителей
  2. Наличие на рынке товаров заменителей
  3. Фактор времени
  4. Доля расходов в бюджете на данный товар
  5. Не влияет ни один из указанных факторов

Ответ: на эластичность предложения оказывают влияние  фактор времени и наличие товаров заменителей- ответ с, так как чем протяженнее временной отрезок, которым располагает товаропроизводитель, тем  больше возможности его приспособления к изменению цены и тем эластичнее предложение.

3. Коэффициент  эластичности спроса по доходу  равен минус 1/8. Это означает:

  1. Если доходы потребителей повысят на один процент, то величина спроса на товар повысится на 1/8 процента
  2. Если доходы потребителей вырастут на один процент, то величина спроса на него увеличится на 8 процентов
  3. Если доходы потребителей повысятся на один процент, то величина спроса на товар снизится на 1/8 процента
  4. Если доходы потребителей снизятся на один процент, то величина спроса на товар уменьшится на 1/8 процента

    Ответ: правильный ответ c ,потому что товар низшей категории качества 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение.

    Изучение спроса и предложения на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса и предложения является их эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема покупок и продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и на предложение.

    Количество  доступных товаров-заменителей, место  продукта в бюджете покупателя, его  принадлежность к предметам необходимости  или роскоши— все это факторы, влияющие на эластичность спроса. Самым главным фактором, влияющим на предложение является длительность анализируемого периода времени.

    Эластичность  предложения зависит от трудности  перераспределения ресурсов между  альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность  ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.  
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.
  2. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224 с. с ил.
  3. Современная экономика.  Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 352 с.
  4. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997. – 496 с.  [с. 113-116]

Информация о работе Эластичность спроса и предложения