Экономическая политика предприятия в современных условиях на примере компании Apple

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Тема работы актуальна в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально возникнув в отдельных странах или регионах, неизбежно приобретают глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной экономической политики организации.

Оглавление

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании...................................................................................................6
1.1 Основные теории и модели торговли на внешних рынках.........6
1.2 Теория международной торговли Хекшера – Олина и парадокс Леонтьева.................................................................................................12
1.3 Определение мировых цен и объёмов торговли........................15
2. Анализ экономической политики компании Apple..............................19
2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий.......................................................................19
2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании...................................................23
Заключение................................................................................................26
Приложение...............................................................................................27
Список литературы....................................................................................29

Файлы: 1 файл

курсовая по прикладной экономике.docx

— 96.98 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное  образовательное  учреждение

 высшего  профессионального образования

 «Российский  государственный профессионально-педагогический  университет» филиал в г. Первоуральске

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по  прикладной экономике

«Экономическая политика предприятия в современных условиях на примере компании Apple»

 

 

 

 

Исполнитель

Студент (ка) группы        Яренских А.А.

 

 

Руководитель 

К.э.н., доцент          Пачиков В.И.

 

 

 

Первоуральск 2012

 

Содержание

Введение............................................................................................................3

1. Теоретические концепции формирования  экономической политики компании...................................................................................................6

1.1 Основные  теории и модели торговли на  внешних рынках.........6

1.2 Теория международной  торговли Хекшера – Олина и  парадокс Леонтьева.................................................................................................12

1.3 Определение  мировых цен и объёмов торговли........................15

2. Анализ экономической политики  компании Apple..............................19

2.1 Характеристика  крупнейшей компании современных  компьютерных технологий.......................................................................19

2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании...................................................23

Заключение................................................................................................26

Приложение...............................................................................................27

Список литературы....................................................................................29

 

Введение

Тема работы актуальна в современных  условиях, поскольку углубляющаяся  интернационализация товарных и  финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь  и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее  воздействие на развитие каждой отдельной  страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально  возникнув в отдельных странах  или регионах, неизбежно приобретают  глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной экономической политики организации.

Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Разделяется на внутреннюю (оптовую  и розничную) и внешнюю торговлю. Внешняя торговля - торговля одной страны с другими странами, составная часть внешнеэкономических связей. Подразделяется на экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Сумма экспорта и импорта образует внешнеторговый оборот. Внешняя торговля базируется на международном разделении труда. Совокупность внешнеторговых операций стран мира - международная торговля.

В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции  на мировом рынке товаров и  услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление  на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.

В последние годы наблюдается существенное возрастание масштабов мирового финансового рынка. Если ранее мировой  финансовый рынок традиционно считали  входящим в структуру мирового рынка  ссудных капиталов, то в настоящее  время граница между ними становится менее отчетливой и строгой, поскольку  торговля финансовыми, а также производными финансовыми инструментами не может  в полной мере быть подведена под  категорию ссудного капитала. Под  финансовыми инструментами понимается любой документ, специальным образом  письменно оформленный в соответствии с нормативными требованиями (или как устно выраженное и впоследствии подтвержденное различными телекоммуникационными средствами обязательство), обеспечивающий их владельцу определенные имущественные права. Зарубежные экономисты делят мировой финансовый рынок на денежные рынки и рынки капитала, исходя из критерия срочности инструментов этих рынков. Это позволяет говорить о мировом финансовом рынке как совокупности национальных и мировых рынков, обеспечивающих направление, аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов между субъектами рынка посредством банковских и иных финансовых учреждений в целях воспроизводства и достижения нормального соотношения между спросом и предложением на капитал. С экономической точки зрения мировой финансовый рынок представляет собой систему отношений и механизм сбора и перераспределения на конкурентной основе кредитных ресурсов между странами, регионами, отраслями, экономическими агентами.

Мировой финансовый рынок аккумулирует и перераспределяет ссудный капитал, что проявляется в форме мирового денежного рынка и мирового рынка  капиталов. Капитал представляет собой  совокупность экономических отношений  по поводу самовозрастающей стоимости. Под самовозрастающей стоимостью понимается стоимость, которая в результате использования наемного труда приносит прибавочную стоимость. Денежный рынок  представляет собой рынок, на котором  осуществляются операции по краткосрочному финансированию. На основе экспорта и  импорта капитала возникает международный  рынок капиталов. Он представляет собой  систему экономических отношений, обеспечивающих аккумулирование и  перераспределение капитала между  странами. Если на мировом денежном рынке определяющим фактором является высокая ликвидность его инструментов, то на мировом рынке капиталов  – кредитный риск заемщика, процентный риск, политический риск и т.д.

Целью работы является изучение экономической политики компании Apple на мировом и российском рынках.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Изучить сущностные особенности внешней торговли;
  • Проанализировать основные теории и модели внешней торговли;
  • Показать эффективность внешней торговли, дать определение «выигрышу от внешней торговли»;
  • Определить особенности экономической политики Apple на мировом рынке. 
    1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании

1.1 Основные теории и  модели торговли на внешних  рынках

Международная торговля играет все  возрастающую роль в экономическом  развитии. На протяжении всего послевоенного  периода объемы мировой торговли быстро увеличивались и их среднегодовые  темпы роста в 1,5 раза превышали  темпы роста мирового объема производства. В результате, с одной стороны, внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, а с другой стороны, значительно возросла и  зависимость стран от международного товарообмена [6,с.271].

Очевидно, что международная торговля развивается потому, что она приносит выгоду участвующим в ней странам. В этой связи один из основных вопросов, на который должна ответить теория международной торговли, состоит  в том, что лежит в основе этого  выигрыша от внешней торговли, или, говоря иначе, чем определяются направления  внешнеторговых потоков.

Экономическая теория показывает, что  международная торговля является средством, с помощью которого страны, развивая специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом  увеличивать объем производимых товаров и услуг и повышать уровень благосостояния [8,с.173].

Простая модель внешней торговли, построенная для двух торгующих  между собой стран, которые производят два одноименных товара (товар  Х и товар У), показывает, что  каждая страна может извлечь выгоды из внешней торговли, если при отсутствии торговли относительные цены (количество товара X, продаваемого за единицу товара Y) различались в этих странах, а  относительные цены, по которым страны торгуют между собой после  установления торговых отношений (мировая  структура относительных цен), устанавливаются на уровне где-то посредине между существовавшим до установления торговых отношений соотношением цен в каждой из стран.

Для объяснения подобного феномена воспользуемся общественными кривыми  безразличия и линиями бюджетных  ограничений.

Общественные кривые безразличия  дают обобщенное представление о  предпочтениях в стране, которая  не участвует в торговле с остальным  миром.

В простой модели торговли делается предположение о том, что карта  кривых безразличия для отдельного индивида концептуально может использоваться и для общества в целом. (Традиционно  в микроэкономике кривые безразличия  показывают все те сочетания различных  количеств имеющихся товаров, которые  обеспечивают индивиду одинаковый уровень  полезности. Множество кривых безразличия  образуют «карту», переход индивида на кривую безразличия, расположенную  выше, означает достижение более высокого уровня удовлетворения потребностей.)

Конечно, можно возражать против утверждения о том, что общество станет богаче, если, например, при переходе на более высокую кривую безразличия  в среднем на каждого члена  общества, теперь будет приходиться  на несколько единиц больше товара Х и на несколько единиц меньше товара Y, поскольку нельзя утверждать, что рост удовлетворения потребностей одних групп населения превосходит падение уровня благосостояния других групп населения.

Однако мы можем использовать общественные кривые безразличия при определенных допущениях, в частности, предполагая, что предпочтения общества устойчивы  во времени и не происходит изменений  в распределении доходов и  что получатели более высоких  доходов без ущерба для себя могут  компенсировать потери остальных членов общества [2,с.175].

Линия бюджетных ограничений в  данной модели указывает на все альтернативные сочетания товаров Х и Y, суммарные  затраты общества на приобретение которых  равны его доходу. Если для каждой страны изобразить все множество  комбинаций объемов выпуска товаров Х и Y, возможных при полном и наиболее эффективном использовании ее ресурсов, то в условиях постоянных альтернативных издержек замещения (когда при производстве каждой дополнительной единицы товара Х общество отказывается от выпуска нескольких единиц товара Y, причем пропорция замещения товара Y товаром достается постоянной), линия бюджетного ограничения будет представлять так называемую кривую производственных возможностей, или кривую трансформации.

Пусть в условиях постоянных издержек замещения материальное благосостояние общества максимизируется в точке S0 (см. рис. 1), тогда касательная к кривой безразличия U0 (предельная норма замещения) должна отражать структуру относительных цен в отсутствие торговли (бюджетная линия AS0B). Если при установлении торговых отношений с другими странами при неизменной структуре производства (точка S0) страна А переходит на новые относительные цены, которые описываются с помощью бюджетной линии CS0D (в данном случае продает товар X относительно дороже, чем в отсутствие торговли), то эта страна может выйти на кривую безразличия более высокого уровня (кривую безразличия U1) и следовательно, достичь более высокого уровня общественного благосостояния в точке S1. Страна А достигнет этой точки, если будет импортировать товар У в обмен на экспорт товара X. Соответственно объем экспорта составит величину S0K, а объем импорта — величину S1K [2,с.176].

Вопрос заключается в том, может  ли страна А получить желаемый объем  импорта товара У из-за границы  и экспортировать желаемый объем  товара X. Это возможно в том случае, если при данной структуре мировых  цен страна В — торговый партнер  страны А — готова экспортировать товар У в объеме S'1K' и импортировать товар Х в объеме S'0K' (см. рис. 2). Если при отсутствии торговли точка S'0 соответствует точке, в которой общественное благосостояние страны В максимально, и структура относительных цен задается бюджетной линией A'S'0В', то при переходе на мировую структуру цен (бюджетная линия C'S'0D') при неизменной структуре производства (точка S'0) страна В может экспортировать S'0K’ товара У (что равно S1K нa рис. 1) в обмен на импорт S\K товара -У (что равно S0K на рис. 1). При этом страна В выходит на более высокую кривую безразличия U'0 и достигает более высокого уровня благосостояния в точке S’0.

Таким образом, условием взаимовыгодной международной торговли является различие в относительных ценах на товары в двух странах, которые существуют при отсутствии торговли. При постоянных издержках замещения каждая из стран  будет максимизировать свой выигрыш  от внешней торговли, полностью специализируясь  на товаре, в производстве которого она обладает сравнительным преимуществом (точка S2 для страны А предпочтительнее точки S1) (см. рис. 3).

Основы теории международной торговли были заложены в конце XVIII — начале XIX вв. выдающимися английскими экономистами Адамом Смитом и Давидом Рикардо. А. Смит в своей книге «Исследование  о природе и причинах богатства  народов» (1776 г.) сформулировал теорию абсолютного преимущества и, полемизируя  с меркантилистами, показал, что  страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли, поскольку могут выигрывать от нее независимо от того, являются они экспортерами или импортерами. Д. Рикардо в работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817 г.) доказал, что принцип абсолютного преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного преимущества [2,с.178].

При анализе направлений развития внешней торговли следует учитывать  два обстоятельства. Во-первых, экономические  ресурсы — природные, трудовые и  др. — распределены между странами неравномерно. Во-вторых, эффективное  производство различных товаров  требует различных технологий или  комбинаций ресурсов. При этом важно  подчеркнуть, что экономическая  эффективность, с которой страны способны производить различные  товары, может изменяться и действительно  изменяется со временем. Другими словами, преимущества, как абсолютные, так и сравнительные, которыми обладают страны, не являются раз и навсегда данными.

Информация о работе Экономическая политика предприятия в современных условиях на примере компании Apple