Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:15, курсовая работа
Тема работы актуальна в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально возникнув в отдельных странах или регионах, неизбежно приобретают глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной экономической политики организации.
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании...................................................................................................6
1.1 Основные теории и модели торговли на внешних рынках.........6
1.2 Теория международной торговли Хекшера – Олина и парадокс Леонтьева.................................................................................................12
1.3 Определение мировых цен и объёмов торговли........................15
2. Анализ экономической политики компании Apple..............................19
2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий.......................................................................19
2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании...................................................23
Заключение................................................................................................26
Приложение...............................................................................................27
Список литературы....................................................................................29
В целом, рассмотрение рыночного равновесия с использованием модели «спрос-предложение» еще раз подтверждает вывод о том, что развитие международной торговли дает выигрыш всем странам. Однако если в стране-импортере этот чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей намного превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом, то в стране-экспортере, наоборот, общий прирост благосостояния обеспечивается за счет большого выигрыша производителей, хотя потребители несут потери. Этот вывод принципиально важен для объяснения причин государственного вмешательства в сферу внешней торговли [5,с.271].
Таким образом, в результате развития международной торговли производители в импортозамещающих отраслях проигрывают, Поскольку конкуренция со стороны более эффективных иностранных производителей вынуждает их снижать цены и сокращать объемы производства. С другой стороны, производители в экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить производство и продавать продукцию по более высоким ценам.
Apple Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская
корпорация, производитель персональных
компьютеров, аудиоплееров, телефонов,
программного обеспечения.
Общая численность персонала — 35 тыс. человек (2009 год).
Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе.
Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.
«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не
первым программируемым
В 1976-1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II [7].
С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.
Теперь принято считать, что именно «Эпл-2» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III.
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple».
В начале 1983 года Джобс, не в состоянии
справиться с возникшими проблемами,
пригласил на должность президента
компании Джона Скалли, который в
то время занимал аналогичную
позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года
Скалли приступил к своим
В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании [9].
На протяжении двух десятилетий
компания выпускала компьютеры Macintosh
на базе процессоров Motorola, оснащённые
фирменной операционной системой. Эта
платформа выпускается только «Apple»
— на короткое время в середине
1990-х руководство приняло
В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса.
Традиционно «Apple» имела сильные
позиции в сегментах
В 2008 году в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров.
В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).
В 2007 году было создано российское представительство компании, во главе которого стал Валерий Лановенко.
До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
Apple — публичная компания, её
акции торгуются на бирже
В последние годы руководство компании менялось следующим образом [9]:
Компания APPLE - ведущий российский дистрибьютор компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования.
Репутация точного, выполняющего обязательства партнера позволила компании построить прочные отношения более чем с 1200 российских компьютерных компаний и большинством ведущих мировых производителей компьютерной техники и комплектующих.
Российским компьютерным компаниям компания «APPLE» предлагает более 4000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение APPLE формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент [9].
Таким образом, APPLE - это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей каждого региона Poccии максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособным ценам. Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам APPLE предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.
«Внешнеэкономические связи –
это международные
APPLE сотрудничает с компьютерными
компаниями разной
Региональная специализация
Более 1200 крупных российских компьютерных компаний высоко оценивают преимущества работы с APPLE и выбирают компанию в качестве своего ключевого партнера (см. табл.1).
Все вышеизложенное позволит
фирме «APPLE» участвовать в
Из большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной международной торговле, в которых фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация комплектующих на персональные компьютеры потребительского и промышленного назначения, включая программное обеспечение.
Маркетинговая политика Apple достаточно
агрессивна. Например, пользователи продуктов
Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения
об обновлениях продуктов, которые
у них не установлены; опции установки
этих продуктов по умолчанию включены.
В частности, пользователям Safari предлагается
установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого
отказаться, они должны сами снять
соответствующие галочки в
Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт [9].
Компания продаёт часть своей продукции в розницу через сеть принадлежащих ей магазинов (всего 147 на территории США, Канады, Японии и Великобритании).
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования, применяемые маркетинговой службой компании. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.
Этот несложный анализ показывает , что модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса. Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.
Таким образом, поскольку фирма вступила на путь международных рыночных отношений и намерена осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то для ее участия в международных торговых отношениях большого и малого бизнеса невозможно обойтись без анализа опыта внешнеторговой деятельности тех предприятий.
Заключение
Внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, в результате того, что на протяжении всего послевоенного периода объемы мировой торговли быстро увеличивались и их среднегодовые темпы роста в 1,5 раза превышали темпы роста мирового объема производства.
Очевидно, что международная торговля развивается потому, что она приносит выгоду участвующим в ней странам. В этой связи один из основных вопросов, на который должна ответить теория международной торговли, состоит в том, что лежит в основе этого выигрыша от внешней торговли, или, говоря иначе, чем определяются направления внешнеторговых потоков.
Экономическая теория показывает, что международная торговля является средством, с помощью которого страны, развивая специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых товаров и услуг и повышать уровень благосостояния.
Apple Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская корпорация, производитель персональных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.
Традиционно «Apple» имела сильные
позиции в сегментах