Экономическая политика предприятия в современных условиях на примере компании Apple

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Тема работы актуальна в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально возникнув в отдельных странах или регионах, неизбежно приобретают глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной экономической политики организации.

Оглавление

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании...................................................................................................6
1.1 Основные теории и модели торговли на внешних рынках.........6
1.2 Теория международной торговли Хекшера – Олина и парадокс Леонтьева.................................................................................................12
1.3 Определение мировых цен и объёмов торговли........................15
2. Анализ экономической политики компании Apple..............................19
2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий.......................................................................19
2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании...................................................23
Заключение................................................................................................26
Приложение...............................................................................................27
Список литературы....................................................................................29

Файлы: 1 файл

курсовая по прикладной экономике.docx

— 96.98 Кб (Скачать)

В целом, рассмотрение рыночного равновесия с использованием модели «спрос-предложение» еще раз подтверждает вывод о  том, что развитие международной  торговли дает выигрыш всем странам. Однако если в стране-импортере этот чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей намного  превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом, то в стране-экспортере, наоборот, общий  прирост благосостояния обеспечивается за счет большого выигрыша производителей, хотя потребители несут потери. Этот вывод принципиально важен для  объяснения причин государственного вмешательства  в сферу внешней торговли [5,с.271].

Таким образом, в результате развития международной торговли производители  в импортозамещающих отраслях проигрывают, Поскольку конкуренция со стороны  более эффективных иностранных  производителей вынуждает их снижать  цены и сокращать объемы производства. С другой стороны, производители  в экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить  производство и продавать продукцию  по более высоким ценам.

 

2. Анализ экономической политики компании Apple

2.1 Характеристика крупнейшей  компании современных компьютерных  технологий

Apple Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская  корпорация, производитель персональных  компьютеров, аудиоплееров, телефонов,  программного обеспечения. Один  из пионеров в области персональных  компьютеров и современных многозадачных  операционных систем с графическим  интерфейсом. Штаб-квартира —  в Купертино, штат Калифорния [9].

Общая численность персонала — 35 тыс. человек (2009 год).

Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе.

Основана в Калифорнии Стивом Джобсом  и Стивом Возняком, собравшими в  середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких  компьютеров, молодые предприниматели  получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.

«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся  через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир»  не был технически квалифицирован как  «персональный компьютер», поскольку  не давал возможности накапливать  и вызывать данные при помощи программ пользования.

В 1976-1977 годах несколькими фирмами  были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II [7].

С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались  различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов  «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными  компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему  миру.

Теперь принято считать, что  именно «Эпл-2» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой  индустрией — производством персональных компьютеров.

1980 год в истории Apple ознаменовался  провальным по ряду причин  проектом Apple III.

В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели  к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили  о скором конце компании «Apple».

В начале 1983 года Джобс, не в состоянии  справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в  то время занимал аналогичную  позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи  компании как свои личные, поэтому  между ним и Скалли стали возникать  разногласия и трения.

В 1984 году фирма Apple впервые представила  новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров  этой серии стал основным бизнесом компании [9].

На протяжении двух десятилетий  компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта  платформа выпускается только «Apple»  — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение  о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.

В 1985 году президент США Рональд  Рейган наградил Джобса и Возняка  медалями за развитие технического прогресса.

Традиционно «Apple» имела сильные  позиции в сегментах правительственных  и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе  и дизайне, впоследствии в музыкальной  индустрии. Раньше других разработчиков  «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.

В 2008 году в России действует около  десятка авторизованных бизнес-партнёров.

В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).

В 2007 году было создано российское представительство компании, во главе  которого стал Валерий Лановенко.

До 9 января 2007 года официальным названием  корпорации на протяжении более 30 лет  было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer»  в названии демонстрирует смену  основного фокуса корпорации с традиционного  для неё рынка компьютерной техники  на рынок бытовой электроники.

Apple — публичная компания, её  акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.

В последние годы руководство компании менялось следующим образом [9]:

  • Стив Джобс — основатель компании. Генеральный управляющий (CEO) c 1997 года.
  • Тим Кук (англ. Tim Cook) — главный операционный директор (1998 — настоящее время) [5]
  • Альберт Гор — член совета директоров
  • Артур Д. Левинсон
  • Миллард Дрекслер
  • Джером Йорк (англ. Jerom York) — (1997—2010)
  • Билл Кэмпбелл
  • Андреа Юнг — член совета директоров с 7 января 2008

Компания APPLE - ведущий российский дистрибьютор компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования.

  • В течение последних лет компания APPLE является бессменным лидером российского компьютерного рынка.
  • По мнению экспертного совета рейтинга "Компьютерная Элита -2008", компания APPLE - лучший производитель портативных компьютеров, сканеров и материнских плат.
  • Компания APPLE входит в число 200 крупнейших непубличных компаний России - 32-е место [8,c.38].

Репутация точного, выполняющего обязательства  партнера позволила компании построить  прочные отношения более чем  с 1200 российских компьютерных компаний и большинством ведущих мировых  производителей компьютерной техники  и комплектующих.

Российским компьютерным компаниям  компания «APPLE» предлагает более 4000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение APPLE формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент [9].

Таким образом, APPLE - это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей каждого региона Poccии максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособным ценам. Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам APPLE предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.

2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании

«Внешнеэкономические связи –  это международные хозяйственный, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы  экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство» [6, с.4].

APPLE сотрудничает с компьютерными  компаниями разной специализации:  реселлеры, системные интеграторы,  сети розничных магазинов, производители,  сборщики и т.д. Для каждого  типа партнеров APPLE формирует  специальный пакет услуг, которые  максимально учитывают потребности  компании.

Региональная специализация сбыта  позволяет компании учитывать разницу  в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым  ассортиментом по конкурентоспособным  ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров  — это безусловный приоритет  в работе региональных менеджеров APPLE.

Более 1200 крупных российских компьютерных компаний высоко оценивают преимущества работы с APPLE и выбирают компанию в  качестве своего ключевого партнера (см. табл.1).

 

 Все вышеизложенное позволит  фирме «APPLE» участвовать в формировании  рыночных отношений как внутри  России, так на внешнем рынке.  Этому же способствует устанавливающееся  в соответствии с международными нормами российское валютно-финансовое законодательство, результатом чего предполагается открытость и интеграция российских предприятий в международные экономические процессы, реальное вхождение в мировой рынок.

Из большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной  международной торговле, в которых  фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении  торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация комплектующих на персональные компьютеры потребительского и промышленного назначения, включая программное обеспечение.

Маркетинговая политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения  об обновлениях продуктов, которые  у них не установлены; опции установки  этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого  отказаться, они должны сами снять  соответствующие галочки в диалоге  обновления.

Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция  установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно  из рекламы и ссылки на сайт [9].

Компания продаёт часть своей  продукции в розницу через  сеть принадлежащих ей магазинов (всего 147 на территории США, Канады, Японии и  Великобритании).

Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования, применяемые маркетинговой службой компании. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.

Этот несложный анализ показывает , что модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса. Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.

Таким образом, поскольку фирма вступила на путь международных рыночных отношений и намерена осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то для ее участия в международных торговых отношениях большого и малого бизнеса невозможно обойтись без анализа опыта внешнеторговой деятельности тех предприятий.

 

Заключение

Внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, в результате того, что на протяжении всего послевоенного  периода объемы мировой торговли быстро увеличивались и их среднегодовые  темпы роста в 1,5 раза превышали  темпы роста мирового объема производства.

Очевидно, что международная торговля развивается потому, что она приносит выгоду участвующим в ней странам. В этой связи один из основных вопросов, на который должна ответить теория международной торговли, состоит  в том, что лежит в основе этого  выигрыша от внешней торговли, или, говоря иначе, чем определяются направления  внешнеторговых потоков.

Экономическая теория показывает, что  международная торговля является средством, с помощью которого страны, развивая специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом  увеличивать объем производимых товаров и услуг и повышать уровень благосостояния.

Apple Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская  корпорация, производитель персональных  компьютеров, аудиоплееров, телефонов,  программного обеспечения.

Традиционно «Apple» имела сильные  позиции в сегментах правительственных  и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе  и дизайне, впоследствии в музыкальной  индустрии. Раньше других разработчиков  «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.

Информация о работе Экономическая политика предприятия в современных условиях на примере компании Apple