Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:15, курсовая работа
Тема работы актуальна в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально возникнув в отдельных странах или регионах, неизбежно приобретают глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной экономической политики организации.
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании...................................................................................................6
1.1 Основные теории и модели торговли на внешних рынках.........6
1.2 Теория международной торговли Хекшера – Олина и парадокс Леонтьева.................................................................................................12
1.3 Определение мировых цен и объёмов торговли........................15
2. Анализ экономической политики компании Apple..............................19
2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий.......................................................................19
2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании...................................................23
Заключение................................................................................................26
Приложение...............................................................................................27
Список литературы....................................................................................29
Таким образом, APPLE - это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники.
Приложение
Рис.1 КПВ и кривые безразличия Рис.2
Рис.3
Рис.5
Таблица 1. Преимущества в работе APPLE
Принципы работы |
Точность и выполнение обязательств |
Ассортимент и наличие товаров на складе |
Более 4000 наименований в каталоге товаров Стабильные поставки от ведущих мировых производителей Постоянно расширяющийся ассортимент Ежедневное пополнение складов компании в Москве и регионах |
Региональная специализация сбыта |
Учет особенностей локального рынка при формировании ассортимента, набора услуг и ценового предложения |
Финансы |
Прозрачные условия Гибкая кредитная политика |
Заказ продукции |
По телефону, факсу, on-line заказ, электронной почте, через ICQ, в личном общении |
Маркетинговая поддержка |
Авторизации Регулярные призовые программы для дилеров Обеспечение партнеров информационными и POS-материалами для оформления точек продаж Выездные презентации Дилерские конференции |
Информационная поддержка |
Ежедневные информационные рассылки новостей о деятельности компании, обзоры новинок ассортимента Консультации центра технической поддержки: помощь партнерам в выборе оборудования и решении технических проблем |
Сервис и гарантия |
Один из крупнейших в России сервисных центров, производящих гарантийный и постгарантийный ремонт продукции Acorp, Dell, Gigabyte, IPPON, Jetbalance, Mustek, Oklick, Powercom и др. более 60 региональных сервис-партнеров Не более 22 календарных дней на ремонт/замену по гарантии |
Безопасность |
Охраняемые территории для погрузки |
Таблица 2. Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него
Факторы |
Сегменты рынка по группам потребителей |
Модель | ||||||
Дома |
В школе |
В вузе |
В дом. кабинете |
В мелком бизнесе |
В корпорации |
А |
В | |
Технические хар-ки |
* |
* |
*** |
** |
** |
** |
*** |
** |
Цена |
*** |
*** |
** |
*** |
*** |
** |
0 |
** |
Особые качества |
* |
* |
** |
* |
* |
* |
** |
* |
Надежность |
** |
* |
* |
** |
** |
* |
0 |
** |
Удобство в исп-ии |
** |
** |
* |
** |
* |
0 |
*** |
*** |
Совместимость |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Периф-е оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Прог-е обеспечение |
* |
* |
** |
** |
** |
*** |
* |
** |
*** - очень важный фактор
** - важный фактор
* - маловажный фактор
0 - незначительный фактор
Список литературы
1. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 446 с.;
2. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н.- М.: Флинта, 2008. - 479 с.;
3. Титов Ю. Экспорт товаров: как избежать ошибок при составлении и заключении контрактов // Хозяйство и право. – 2010.;
4. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 485 с.;
5. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 446 с.;
6. Международные расчеты по коммерческим операциям / Под. ред. А.П. Носко. – Ч.3: Определение оптимальных форм условий расчетов. Типовые условия платежей по экспорту и импорту. – М., 2008.;
7. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2008. — 149 с.;
8. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М., 2009. – 581 с.;
9. www.apple.com/ru // Официальный сайт Apple Россия.