Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка системы мер, направленных на расширение площади посевов зерновых культур, оценка и выбор лучших и более экономичных сортов, увеличение объёмов производства культуры и повышение ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы можно решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы экономической эффективности производства факторы её роста, в том числе их особенности на производстве зерна;
провести анализ показателей роста объёмов и эффективности производства зерновых;
проанализировать экономическую эффективность производства и реализации зерна;
Введение……………………………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы экономической эффективности
и конкурентоспособности………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности
и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие………………………….6
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного
зернового производства на современном этапе……………...…………………..11
2 Экономическая эффективность и конкурентные позиции отрасли…...15
Организационно-экономические параметры предприятия……...…15
Оценка финансового состояния предприятия…………………………….…...25
Оценка эффективности и конкурентоспособности зернового
производства………………………………………………………………………..……….…….28
3.Пути роста экономической эффективности и
конкурентоспособности зернового производства…………………………....…..……..35
Снижение трудоемкостиемкости в зерновом производстве………………………………………………..……………………………………..…..35
Обоснование производственно-технологических
параметров конкурентоспособности в отрасли……….………………………….……….38
Выводы и предложения……………………………….…………………………..…………....43
Список использованной литературы……………………………………..……………....47
Приложения…………………………………………………………………………..………………..49
Министерство сельского
и продовольствия Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Кафедра: Экономики и
Курсовая работа
на тему:
Экономическая эффективность и конкурентоспособность зернового производства в СПК «Маяк»
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы экономической эффективности
и конкурентоспособности………………………
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности
и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие………………………….6
1.2 Проблемы формирования
зернового производства на современном этапе……………...…………………..11
2 Экономическая эффективность и конкурентные позиции отрасли…...15
производства………………………………………………
3.Пути роста экономической эффективности и
конкурентоспособности зернового
производства…………………………....…..…
параметров
конкурентоспособности в
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы……………………………………..…………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Зерновое хозяйство Российской
Федерации – важнейшая отрасль
сельскохозяйственного
Достаточный уровень производства зерновых создает необходимую сырьевую базу и предпосылки развития следующих производств:
т.е. отраслей, обладающих, помимо прочего, большим инновационным потенциалом и наукоемкостью.
С другой стороны, сельское хозяйство и, в частности, производство зерновых аккумулирует достижения целого ряда других отраслей, и его уровень является индикатором развития следующих направлений:
От уровня развития зернового производства во многом зависит эффективность функционирования всего агропромышленного комплекса и уровень жизни населения. Зерновая отрасль по социально-экономической значимости, вовлекаемых в нее трудовых, материальных и финансовых ресурсов является важнейшей в аграрной сфере.
Основными причинами уменьшения урожайности зерна являются: истощённые почвы, недостаточное использование органических и минеральных удобрений, сокращение применения химических средств защиты растений, запущенность семеноводства, прекращение поступления новой техники из-за ее дороговизны, нарушение севооборотов.
В настоящее время для
с/х предприятий значимым и актуальным
вопросом является повышение эффективности
и конкурентоспособности
Для повышения эффективности
производства зерна необходимо использовать
такие факторы, как рациональная
организация земельной
Но нужно помнить, что
для повышения
В развитии зернового хозяйства и рынка зерна можно было бы избежать многих ошибок и провалов или несколько смягчить их негативные последствия, если руководствоваться здравым смыслом. Принимая решения, необходимо всегда представлять их последствия, интересоваться полученными результатами, доводить начатое дело до конца.
Целью данного исследования является разработка системы мер, направленных на расширение площади посевов зерновых культур, оценка и выбор лучших и более экономичных сортов, увеличение объёмов производства культуры и повышение ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы можно решить следующие задачи:
Объектом нашего анализа является организация производства зерна в СПК «Маяк».
Практическая значимость проводимых исследований заключается в том, что использование выводов и предложений сельскохозяйственными предприятиями позволит увеличить объёмы и повысить эффективность зернового производства в хозяйстве.
Источником информации послужили годовые бухгалтерские отчеты предприятия за 2007 - 2009 годы.
1 Теоретические основы экономической эффективности и конкурентоспособности.
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие.
При рассмотрении эффективности
агропромышленного производства принято
различать следующие ее виды: производственно-технологическу
Производственно-
Производственно-экономическая
Социально-экономическая эффект
Эколого-экономическая эффектив
Некоторые специалисты при определении эффективности производства выделяют только два ее вида: экономическую и социальную.
Социальная эффективность развития АПК проявляется, прежде всего, в том, что создаются лучшие условия для воспроизводства рабочей силы и повышения благосостояния народа.
Существенное значение для прослеживания динамики благосостояния населения имеют показатели совокупного реального дохода и уровня безработицы.
Экономическая эффективность определяется путем сопоставления полученного эффекта с использованными для его получения ресурсами или затратами. Оценка только по затратам недостаточна, так как результат производства во многом зависит от всего объема ресурсов, вовлеченных в производственный процесс.
По масштабам охвата производственных процессов различают следующие виды экономической эффективности: народнохозяйственную; отраслевую; отдельных отраслей сельского хозяйства; предприятий; внутрихозяйственных подразделений; производства отдельных видов продукции на предприятии; отдельных хозяйственных мероприятий — агротехнических, зоотехнических, ветеринарных, экономических, организационных.
Народнохозяйственная
эффективность сельскохозяйстве
Отраслевая эффективность отражает результативность использования ресурсного потенциала и потребленных ресурсов в сельском хозяйстве.
Другие виды эффективности аналогичны отраслевой, но только характеризуют результативность различных форм организации производства, внутрихозяйственных подразделений, производства отдельных видов продукции и мероприятий, проводимых в сельском хозяйстве. В современных условиях основным резервом увеличения производства сельскохозяйственной продукции является рост урожайности возделываемых культур. Для этого необходимо постоянно совершенствовать, разрабатывать и внедрять агротехнические мероприятия. При этом особенно важно определять экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
В растениеводстве необходимо оценивать эффективность различных структур посевных площадей, новых сортов сельскохозяйственных культур, прогрессивных технологий и отдельных агротехнических мероприятий (способов обработки почвы, посева, уборки урожая, внесения удобрений и т. д.). Специфическая особенность этой отрасли заключается в том, что ее эффективность во многом зависит от времени проведения тех или иных трудовых процессов или отдельных работ, качества их выполнения.
Конкурентоспособность - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту.
Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности.
Каждая потребность обладает свойствами и характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие и совершается покупка.