Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:40, реферат
Нынешнее разнообразия стиральных машин может удовлетворить любого, даже самого привередливого покупателя. Но к сожалению в Республике Беларусь только в 2003 году стали выпускать автоматические стиральные машины. Для белорусских потребителей не изысканных хорошей отечественной бытовой техникой становится актуальным вопрос о приобретении качественной зарубежной техники, в частности стиральных машин.
Нынешнее разнообразия стиральных машин может удовлетворить любого, даже самого привередливого покупателя. Но к сожалению в Республике Беларусь только в 2003 году стали выпускать автоматические стиральные машины. Для белорусских потребителей не изысканных хорошей отечественной бытовой техникой становится актуальным вопрос о приобретении качественной зарубежной техники, в частности стиральных машин. Эту нишу быстро заняли частные предприятие торговли, но в дальнейшем необходимо отвоевывать позиции на этом перспективном рынке. Для этого необходимо хорошо знать современный ассортимент стиральных машин, разбираться в марках и моделях, уметь правильно заключать договора.
Одним из направлений
решения данной проблемы является совершенствование
организации хозяйственных
При этом необходимо
чтобы хозяйственные связи
Необходимо
умение выбрать оптимальную структуру
хозяйственных связей, наладить хорошие
взаимоотношения с
Сегодня стиральные машины стали неотъемлемой частью домашнего обихода. Белорусский рынок стиральных машин отличается от других. Можно только порадоваться тому, насколько быстро современные машины изменяют повседневную жизнь. Отходит в прошлое ручная стирка, а автоматические стиральные машины становятся не только более совершенными. В Республике Беларусь есть несколько заводов по выпуску стиральных машин, а с 2003 года стали выпускаться и автоматические стиральные машины заводом Атлант, у остальных предприятий выпуск стиральных машин является не основной продукцией.
Одним из таких заводов является Станкостроительное ПО им. С.М. Кирова, расположенного в городе Гомеле. ПО им. С.М. Кирова выпускает стиральные машины марок СМ 1,5 Алеся, СМ 2 Алеся.
Минский авиаремонтный завод на заре перестройки не мог удерживать тех же позиций, поэтому предприятие решило наладить выпуск дополнительной продукции электробытовых приборов. Авиаремонтный завод выпускает единственную марку стиральных машин СМ 1,5 Вясёлка.
Также как
и минский авиаремонтный завод
выпуск наладили и ряд других предприятий.
Производственное республиканское
унитарное предприятие Минский
завод Термопласт, который выпускает
СМ 2,5 Мара. Это предприятие которое
выпускает барабанную стиральную машину.
Также стиральные машины выпускает
ОАО Техноприбор которое
Проследим динамику производства стиральных машин за 2000-2010 гг.
Таблица 1 – Динамика производства стиральных машин в Республике Беларусь за 2000-2010 гг.
Год |
Объем производства |
Абсолютный прирост |
Темп изменения, % | ||
по отношению к предыдущему году |
по отношению к базисному году |
по отношению к предыдущему году |
по отношению к базисному году | ||
2000 |
88,1 |
- |
- |
- |
- |
2005 |
36,7 |
-51,4 |
-51,4 |
41,7 |
41,7 |
2006 |
12,7 |
-24 |
-75,4 |
34,6 |
14,4 |
2008 |
216,5 |
203,8 |
128,4 |
1704,7 |
245,7 |
2009 |
236,4 |
19,9 |
148,3 |
109,2 |
268,3 |
2010 |
273,8 |
37,4 |
185,7 |
115,8 |
310,8 |
Примечание - Источник: Собственная разработка
По данным таблицы 1 объем производства стиральных машин в 2000 году составил 88,1 тыс. шт., в 2005 г. – 36,7 тыс. шт., в 2009 г. – 236,4 тыс. шт., в 2010 г. – 273,8 тыс. шт.. В 2005 г. объем производства стиральных машин снизился по сравнению с 2000 г. на 51,4 тыс. шт. или на 58,3%, а в 2010 г. он увеличился на 85,7 тыс. шт. или на 210,8%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. объем производства увеличился на 37,4 тыс. шт. или на 15,8%.
Динамика производства стиральных машин представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика производства стиральных машин в Республике Беларусь за 2000-2010 гг.
Таблица 2 - Баланс ресурсов стиральных машин в Республике Беларусь за 2008 г.
Показатели |
2008 год |
1. Запасы на начало года (Зн) |
68,2 |
2. Производство (П) |
216,3 |
3. Импорт (И) |
255,3 |
4. Ресурсы к распределению |
540 |
5. Потреблено в РБ (Потр) |
300 |
6. Экспорт (Э) |
156,2 |
7. Запасы на конец года (Зн) |
83,8 |
Примечание - Источник: Собственная разработка
Баланс ресурсов стиральных машин за 2008 год проверим по формуле балансовой увязки:
Зн+П+И=Потр+Э+Зк
68,2+216,3+255,3=300+156,2+83,
Таким образом,
ресурсы к распределению
Таблица 3 – Основные предприятия-производители и поставщики-посредники в Республике Беларусь
Наименование предприятия |
Ассортимент производимых и реализуемых товаров |
Конкурентоспособность товаров (высокая, средняя, низкая) |
1. Предприятия-изготовители |
||
Станкостроительное ПО им. С.М. Кирова |
СМ 1,5 Алеся; СМ 2 Алеся |
высокая |
Минский авиаремонтный завод |
СМ 1,5 Вясёлка |
средняя |
Минский завод Термопласт |
СМ 2,5 Мара |
низкая |
ОАО Техноприбор |
СМ 1 Пони |
низкая |
Борисовский завод автотранспортного оборудования |
СМ 1,5 Витьба |
Низкая |
2. Оптовые посредники |
||
Райпо РБ |
СМ 1,5 Алеся; СМ 2 Алеся |
средняя |
Частные предприятия |
Indesit, LG, Samsung |
высокая |
Примечание - Источник: Собственная разработка
В Республике Беларусь есть несколько заводов по выпуску стиральных машин: Станкостроительное ПО им. С.М. Кирова, расположенного в городе Гомеле. ПО им. С.М. Кирова выпускает стиральные машины марок СМ 1,5 Алеся, СМ 2 Алеся; Минский авиаремонтный завод выпускает единственную марку стиральных машин СМ 1,5 Вясёлка; Производственное республиканское унитарное предприятие Минский завод Термопласт, который выпускает СМ 2,5 Мара; ОАО Техноприбор которое находится в городе Могилев выпускает стиральные машины СМ 1 Пони. Выпуском стиральных машин занимается Борисовский завод автотранспортного оборудования, который наладил выпуск стиральных машин СМ 1,5 Витьба.
Торговля является основным источником удовлетворения спроса населения. В последнее время потребитель большее внимание обращает на магазины, особенно при выборе сложной техники. Это связано с предоставлением ряда услуг по обслуживанию техники, а также гарантии на продаваемую бытовую технику. При этом необходимо отметить, что объемы реализации всех видов техники переходит из государственной и кооперативной торговли в частную. Анализ темпов роста продаж показаны в таблице 4.
Таблица 4 – Динамика продажи стиральных машин в РБ за 2000-2010 гг.
Показатели |
2000 |
2005 |
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
1. Объем продажи |
88 |
37 |
13 |
217 |
236 |
274 |
2. Объем продажи в % к предшествующему году |
- |
42,0 |
35,1 |
1669,2 |
108,8 |
116,1 |
3. Объем продажи в % к базисному году |
- |
42,0 |
14,8 |
246,6 |
268,2 |
311,4 |
Примечание - Источник: Собственная разработка
По данным таблицы 4 объем продаж стиральных машин в 2000 году составил 88 тыс. шт., в 2005 г. – 37 тыс. шт., в 2009 г. – 236 тыс. шт., в 2010 г. – 274 тыс. шт.. В 2005 г. объем продаж стиральных машин снизился по сравнению с 2000 г. на 58%, а в 2010 г. он увеличился на 211,4%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. объем продаж увеличился на 16,1%.
Из данных таблицы видно, что в последнее годы заметна тенденция роста продаж стиральных машин. На рост объёмов продаж повлияло множество факторов:
Таблица 5 – Продажа стиральных машин на душу населения в РБ за 2000-2010 гг.
Показатели |
2000 |
2005 |
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010 по отношению к 2000 |
2010 по отношению к 2009 |
2010 по отношению к 2000 |
2010 по отношению к 2009 | |||||||
1. Объем продажи |
88 |
37 |
13 |
217 |
236 |
274 |
186 |
38 |
311,4 |
116,1 |
2. Численность населения, тыс. |
10020 |
9800,1 |
9750,5 |
9689,8 |
9493,2 |
9480,2 |
-539,3 |
-13 |
94,6 |
99,9 |
3. Продажа на душу населения |
0,009 |
0,004 |
0,001 |
0,022 |
0,025 |
0,029 |
0,020 |
0,004 |
329,1 |
116,3 |
Примечание - Источник: Собственная разработка
Исходя из данных таблицы 5, продажа стиральных машин на душу населения в 2000 г. составила 0,009 шт./чел., в 2006 г. – 0,001 шт./чел., в 2009 г. – 0,025 шт./чел., в 2010 г. – 0,029 шт./чел.. В 2010 г. по сравнению с 2000 г. продажа на душу населения увеличилась на 0,02 шт./чел. или на 229,1%, а по сравнению с 2009 г. увеличилась на 0,004 шт./чел. или на 16,3%.
Таблица 6 – Отдельные факторы, определяющие спрос на потребительском рынке РБ за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010 по отношению к 2008 |
2010 по отношению к 2009 |
2010 по отношению к 2008 |
2010 по отношению к 2009 | ||||
1. Денежные доходы населения, |
75305 |
87401 |
108468 |
33163 |
21067 |
144,0 |
124,1 |
2. Среднемесячная заработная |
582,2 |
868,2 |
981,6 |
399,4 |
113,4 |
168,6 |
113,1 |
3. Средний размер начислений |
277,6 |
389,4 |
429,5 |
151,9 |
40,1 |
154,7 |
110,3 |
4. Численность населения, млн |
9689,8 |
9493,2 |
9480,2 |
-209,6 |
-13 |
97,8 |
99,9 |
в том числе: |
|||||||
женщины |
5168,4 |
5069,6 |
5063,3 |
-105,1 |
-6,3 |
98,0 |
99,9 |
мужчины |
4521,4 |
4423,6 |
4416,9 |
-104,5 |
-6,7 |
97,7 |
99,8 |