История Сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 671.62 Кб (Скачать)

-в Управление (отдел) внутреннего контроля, ревизий  и аудита;

-в Юридическое  управление (отдел);

-в Управление (отдел) безопасности;

-к вышестоящему  руководителю.

Сотрудники  обязаны проявлять дух сотрудничества при любых расследованиях нарушений  банковской этики. Никто из сотрудников  не может преследоваться за стремление соблюдать этические стандарты  Банка, а также за обоснованные его  требования о соблюдении данных стандартов другими сотрудниками.

Банк выражает уверенность в том, что безусловное  следование всеми сотрудниками нормам настоящего Кодекса повышает эффективность  работы Банка, поддерживает и укрепляет  его имидж и репутацию, способствует развитию прочных деловых связей с клиентами, партнерами и акционерами.

Каждый сотрудник  несет личную ответственность за то, чтобы его отношения с клиентами, коллегами, акционерами и общественностью  способствовали сохранению лидерства, динамичного роста Банка и  повышению качества предоставляемых  услуг.

Кодекс согласуется  с действующими внутренними нормативными документами Банка (Концепция развития Сбербанка России, Кодекс корпоративного управления Сбербанка России, Регламент  участия Сбербанка России в других организациях, Положение о коммерческой тайне Сбербанка России и др.).

Сотрудник получает личный экземпляр Кодекса.

Текст Кодекса, а также все последующие изменения  и дополнения к нему размещаются  на корпоративном сайте Сбербанка  России.

Каждому сотруднику необходимо изучить Кодекс и подписать "Декларацию о согласии с этическими нормами Сбербанка России". Подписанный  экземпляр Декларации хранится в  личном деле сотрудника.

Незнание  сотрудником положений настоящего Кодекса или отказ от подписания Декларации не освобождает его от обязанности выполнять утвержденные Банком корпоративные нормы и  правила поведения.

 

1.2. Должностная инструкция заместителя директора по управлению персоналом.

Общие положения:

Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность  Заместителя директора по управлению персоналом предприятия ОАО «Сбербанк России»

Заместитель директора по управлению персоналом назначается на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом директора предприятия ОАО «Сбербанк России»

Заместитель директора по управлению персоналом подчиняется непосредственно директору предприятия ОАО «Сбербанк России».

На должность  Заместителя директора по управлению персоналом назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом.

Зам. директора  по управлению персоналом должен знать:

- законодательные  и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся  вопросов труда и социального  развития; цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия ОАО «Сбербанк России"»;

- профиль,  специализацию и особенности структуры предприятия ОАО «Сбербанк России».

- методику  планирования и прогнозирования  потребности в персонале;

- методы  анализа количественного и качественного  состава работающих;

- систему  стандартов по труду, трудовых  и социальных нормативов;

- порядок  заключения трудовых договоров,  тарифных соглашений и регулирования  трудовых споров;

- трудовое  законодательство;

- экономику,  социологию и психологию труда;

- современные  теории управления персоналом  и его мотивации;

- формы и  системы оплаты труда, его стимулирования;

- методы  оценки работников и результатов  их труда;

- передовые  технологии кадровой работы;

- стандарты  и унифицированные формы кадровой  документации;

- основы  технологии производства;

- экономику  и организацию производства;

- средства  вычислительной техники, коммуникаций  и связи;

- правила  и нормы охраны труда.

Функциональные обязанности:

Примечание. Функциональные обязанности Зам. директора  по управлению персоналом определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Зам. директора  по управлению персоналом и могут  быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

- Организует  управление формированием, использованием  и развитием персонала предприятия  на основе максимальной реализации  трудового потенциала каждого  работника.

- Возглавляет  работу по формированию кадровой  политики, определению ее основных  направлений в соответствии со  стратегией развития предприятия ОАО «Сбербанк России» и мер по ее реализации.

- Принимает  участие в разработке бизнес-планов  предприятия ОАО «Сбербанк России» в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

- Организует  проведение исследований, разработку  и реализацию комплекса планов  и программ по работе с персоналом  с целью привлечения и закрепления на предприятии ОАО «Сбербанк России» работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

- Проводит  работу по формированию и подготовке  резерва кадров для выдвижения  на руководящие должности на  основе политики планирования  карьеры, создания системы непрерывной  подготовки персонала.

- Организует  и координирует разработку комплекса  мер по повышению трудовой  мотивации работников всех категорий  на основе реализации гибкой  политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

- Определяет  направления работы по управлению  социальными процессами на предприятии ОАО «Сбербанк России», созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

- Обеспечивает  организацию и координацию проведения  исследований по созданию нормативно-методической  базы управления персоналом, изучению  и обобщению передового опыта  в области нормирования и организации  труда, оценки персонала, профотбора  и профориентации, внедрение методических  и нормативных разработок в  практику.

- Контролирует  соблюдение норм трудового законодательства  в работе с персоналом.

- Консультирует  вышестоящее руководство, а также  руководителей подразделений по  всем вопросам, связанным с персоналом.

- Обеспечивает  периодическую подготовку и своевременное  предоставление аналитических материалов  по социальным и кадровым вопросам на предприятии ОАО «Сбербанк России», составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.

- Обеспечивает  постоянное совершенствование процессов  управления персоналом предприятия ОАО «Сбербанк России» на основе внедрения социально-экономических и социально - психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств компьютерной техники, коммуникаций и связи.

- Осуществляет  методическое руководство и координацию  деятельности структурных подразделений предприятия ОАО «Сбербанк России», обеспечивающих управление персоналом.

- Организует  проведение необходимого учета  и составления отчетности.

 Права:

- Давать  подчиненным ему сотрудникам  и подразделениям поручения и  задания по кругу вопросов, входящих  в его функциональные обязанности.

- Контролировать  выполнение плановых заданий  и работу, своевременное выполнение  отдельных поручений и заданий  подчиненных ему сотрудников  и подразделений.

- Запрашивать  и получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к  вопросам деятельности Заместителя  директора по управлению персоналом  от служб и подразделений предприятия ОАО «Сбербанк России».

- Вступать  во взаимоотношения со сторонними  учреждениями и организациями  для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию Заместителя  директора по управлению персоналом.

- Представлять интересы предприятия ОАО «Сбербанк России» в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям.

Ответственность:

- Результаты  и эффективность работы по  подбору персонала предприятия ОАО «Сбербанк России», поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, состояние трудовой дисциплины.

- Ненадлежащее  обеспечение выполнения своих  функциональных обязанностей, а  также работу подчиненных ему  подразделений по вопросам их  производственной деятельности.

- Недостоверную  информацию о состоянии выполнения  планов работ подчиненных ему  подразделений.

Невыполнение  приказов, распоряжений и поручений директора предприятия ОАО «Сбербанк России».

- Не принятие  мер по пресечению выявленных  нарушений правил внутреннего  распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности  предприятия ОАО «Сбербанк России», его работникам.

- Не обеспечение  соблюдения трудовой и исполнительской  дисциплины работниками подчиненных  подразделений.

Право подписи. Условия работы.

- Заместителю  директора по управлению персоналом  для обеспечения его деятельности  предоставляется право подписи  организационно-распорядительных документов  по вопросам, входящим в его  функциональные обязанности.

- Режим работы  Заместителя директора по управлению  персоналом определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными на предприятии ОАО «Сбербанк России».

- В связи  с производственной необходимостью, Заместитель директора по управлению  персоналом может выезжать в  служебные командировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стратегическое и оперативное  планирование в организации.

Банки –  одно из центральных звеньев  системы  рыночных структур. Развитие их деятельности – необходимое условие  реально  создания рыночного механизма.

Устойчивость  банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны. В нынешних условиях деятельность каждого  банка является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования. И одним  из обязательных условий отводится  грамотно выбранной и эффективной  разработки стратегии.

Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений, функции  организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Разработка и применение моделей,  позволяющих анализировать текущее  и планировать будущее финансовое  состояние филиала коммерческого  банка, находить оптимальное соотношение  привлеченных и размещенных финансовых  ресурсов. Вовремя и правильно  ответить на эти запросы, и есть главная задача банков и, в то же время гарантия их преуспевания. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей. Прежде  всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса банк должен постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический  план придает банку определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность банка в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Информация о работе История Сбербанка