История Сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 671.62 Кб (Скачать)

История Сбербанка.

 История  Сбербанка России начинается  с именного указа императора  Николая I от 1841 года об учреждении  сберегательных касс, первая из  которых открылась в Санкт-Петербурге  в 1842 году. Спустя полтора века  — в 1987-м — на базе государственных  трудовых сберегательных касс  создан специализированный банк  трудовых сбережений и кредитования  населения — Сбербанк СССР, который  также работал и с юридическими  лицами. В состав Сбербанка СССР  входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский  банк.

 В июле 1990 года постановлением Верховного  совета РСФСР Российский республиканский  банк Сбербанка СССР был объявлен  собственностью РСФСР. В декабре  1990-го он был преобразован в  акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден  на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году  Сбербанк перешел в собственность  ЦБ РФ и был зарегистрирован  как акционерный коммерческий  Сберегательный банк Российской  Федерации. Во многом благодаря  поддержке ЦБ РФ и повышению  комиссий за расчетное обслуживание  Сбербанку удалось выдержать  дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в  тот момент доля государственных  долговых обязательств в активах  банка составляла 52%, а на кредитный  портфель приходился всего 21% нетто-активов).

 В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций  Сбербанка частным инвесторам  за 159 млрд рублей, или почти за 5 млрд долларов. На текущий момент  Центробанк продолжает контролировать  контрольный пакет акций Сбербанка  (у регулятора 50% плюс одна акция). Миноритарными акционерами выступают  порядка 250 тыс. юридических и  физических лиц, в том числе  иностранные институциональные  инвесторы, которым принадлежит более трети акций «Сбербанка».

 Дочерние  банки крупнейшего банка РФ  представлены в Казахстане, на  Украине и в Белоруссии. Также  работают представительства Сбербанка  в Китае и филиал в Индии,  в марте 2013 г. банк открыл  свое первое отделение в Чехии.  После приобретения Volksbank International в 2012 году география представительств Сбербанка расширилась до девяти стран Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций турецкого DenizBank. В этом же году Сбербанк закрыл сделку по объединению с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ознакомление с работой руководителя  среднего звена управления.

1.1. Корпоративная этика ОАО "Сбербанк России":

1)Дорогие коллеги!

Перед Вами Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка России. Это свод правил, в котором описаны нормы нашего поведения, наши обязательства и  ответственность перед банком, обществом, клиентами, друг перед другом.

Не будет  преувеличением сказать, что мы с  Вами трудимся в особенном, уникальном банке. Ту роль, которую он на протяжении всей своей истории играл для  экономики страны, нельзя недооценивать. Так или иначе, но наши успехи —  результат того, что многотысячный  коллектив нашего банка, работающий в самых разных регионах Отчизны, всегда выступал как большая семья, сообщество единомышленников, сплоченных общими идеями, общими корпоративными ценностями и нравственными принципами. Кодекс закрепляет эти важнейшие  для нас начала, показывает, как  личное стремление к успешной работе и карьере должно преломляться в  интересах банка, его клиентов, нашего государства.

Сегодня Сбербанк России — признанный лидер российской банковской системы, занимающий высокие  места в мировых рейтингах. Я  уверен, что Кодекс корпоративной  этики поможет нам поддерживать и укреплять авторитет нашего банка, показывать пример надежной и  профессиональной работы.

Президент, Председатель Правления Сбербанка  России А.И. Казьмин

2)ВВЕДЕНИЕ

Цель Кодекса  корпоративной этики сотрудника Сбербанка России (далее — Кодекс) — закрепление корпоративных  ценностей Банка, этических норм и правил поведения сотрудников  Сбербанка России (далее — Банк), обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии Банка  перед клиентами, акционерами и  деловыми партнерами.

Кодекс содержит нормы и правила поведения  сотрудников Сбербанка России, которые  основаны на принятых Банком ценностях  и соответствуют миссии и философии  Банка.

Положения Кодекса  распространяются на всех сотрудников  Банка вне зависимости от должности, вида профессиональной деятельности и  местоположения подразделения или  филиала Банка.

Каждый сотрудник  принимает на себя обязательства  по соблюдению положений настоящего Кодекса.

3)НАШ БАНК - СБЕРБАНК

Сбербанк  России — лидер банковской системы  России, основа ее стабильности и надежности. Присутствие Банка во всех секторах рынка банковских услуг делает его  альтернативой любому другому банку, действующему на территории Российской Федерации, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых  условиях.

Сбербанк  России — банк общенационального  масштаба. Банк участвует в формировании экономической политики и оказывает  влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных проектов и программ развития. Широкая филиальная сеть Банка и использование передовых  технологий призваны обеспечить доступность  предоставляемых Банком услуг в  любой точке страны.

Сбербанк  России — лицо банковской системы  России на международном рынке. Банк имеет партнерские отношения  с ведущими зарубежными банками, финансово-кредитными организациями, принимает участие в международных  банковских конгрессах и форумах.

Сбербанк  России — это универсальный коммерческий банк. Банк стремится качественно  удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре банковских услуг. Банк призван эффективно размещать  привлеченные средства населения и  юридических лиц в интересах  клиентов и акционеров Банка.

Сбербанк  России — это социально значимый банк. Являясь единственной банковской организацией, предоставляющей услуги на всей территории Российской Федерации, Банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку  развитию национальной культуры, науки, образования и здравоохранения.

Миссия Сбербанка  России — удовлетворять потребность  каждого клиента Банка на всей территории Российской Федерации в  банковских услугах высокого качества и надежности, обеспечивать устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения  и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

4)ЦЕННОСТИ БАНКА

Корпоративные ценности Банка

Банк стремится  к наивысшим стандартам обслуживания клиентов и совершенствованию банковских продуктов и услуг.

Банк соблюдает  законы, этические нормы и правила  честного ведения бизнеса, безусловно выполняет свои обязательства и  дорожит своей репутацией.

Банк придерживается принципа нейтральности в отношении  финансово-промышленных групп, политических партий и объединений, осуществляет свою деятельность в интересах клиентов и акционеров.

Банк не финансирует  экологически вредные и социально  опасные производства, проекты и  программы.

Банк учитывает  социальную значимость своей деятельности и рассматривает социальный фактор наряду с экономическим.

Банк развивает  новые виды операций и направления  деятельности, следуя принципам разумного  консерватизма.

Банк дорожит  своими сотрудниками, создает условия, при которых каждый работающий в  нем имеет возможность полностью  реализовать свои способности, проявляет  заботу о своих ветеранах.

Банк чтит лучшие традиции российского предпринимательства, способствует их возрождению, сохранению и развитию.

Клиенты Банка

Банк видит  своими клиентами всех граждан страны, организации, предприятия любой  формы собственности, кредитные  организации, другие финансовые учреждения, исполнительные органы власти, индивидуальных предпринимателей.

Банк стремится  к установлению долгосрочных партнерских  отношений с каждым клиентом.

Банк исключает  дискриминацию клиентов по политическим, религиозным, национальным, возрастным или половым признакам.

Банк предлагает широкий спектр банковских продуктов  и услуг, добросовестно выполняет  взятые на себя обязательства.

Банк стремится  к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов, соответствующего международным стандартам.

Банк гарантирует  конфиденциальность информации о своих  клиентах. Эта информация может использоваться только в целях, предусмотренных  действующим законодательством  и внутренними документами Банка.

Акционеры Банка

Практика  корпоративного поведения Банка  направлена на обеспечение равного  отношения к акционерам.

Акционеры определяют основные направления развития бизнеса  Банка.

Банк ответственен перед акционерами за обеспечение  роста активов Банка, его прибыльности и внедрение в ежедневную практику Банка норм и традиций корпоративного поведения российского бизнеса, отвечающих международно признанным стандартам.

Акционеры имеют  право на регулярное, полное и своевременное  получение достоверной информации о Банке и результатах его  деятельности.

Банк заинтересован  видеть в числе акционеров своих  стратегических партнеров, клиентов, рассматривающих  участие в акционерном капитале как часть программы долговременного  сотрудничества.

Банк приветствует стремление сотрудников владеть  его акциями и таким образом  участвовать как в управлении Банком, так и в распределении  прибыли.

Сотрудники  Банка

Банк ценит  и уважает своих сотрудников. Сотрудники — главное достояние  Банка.

Банк строит свои отношения с сотрудниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и безусловного исполнения взаимных обязательств.

Банк стремится  к тому, чтобы каждый сотрудник  проявлял уважительное отношение к  традициям и истории Банка, искренне гордился тем, что он работает в Сбербанке  России.

Банк ценит  в своих сотрудниках честность, порядочность, профессионализм, организованность, внутреннюю культуру и самодисциплину, умение работать на результат.

Банк следует  принципу терпимого отношения к  любым идеологическим, личностным и  физиологическим различиям сотрудников. Индивидуальные особенности человека, не оказывающие негативного влияния  на качество выполняемой им работы, не могут быть основанием для каких-либо ограничений в отношении сотрудника.

Банк поддерживает баланс между личными интересами сотрудников и интересами Банка: поощряет профессиональное и личностное развитие, заботится о здоровье и  благополучии сотрудников и членов их семей.

Банк создает  условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать свои творческие способности, получить возможность повышения  уровня профессиональных знаний, иметь  перспективу должностного роста.

Банк рассматривает  повышение степени самостоятельности  и ответственности сотрудников  как существенный фактор улучшения  качества персонала.

Банк приветствует развитие сотрудниками следующих качеств:

-нацеленность  на результат;

-ориентация  на клиента;

-соблюдение  корпоративных правил;

-инновационность;

-профессионализм;

-умение работать  в команде.

Банк —  это многонациональный коллектив, сплоченный идеей высококачественного  обслуживания клиентов, повышения имиджа Банка, укрепления его деловой репутации  и статуса.

Цели Банка  достигаются объединением усилий всех работников Банка, созданием сплоченной и высокопрофессиональной команды  единомышленников, способной адекватно  реагировать на меняющиеся требования и вызовы рынка.

Банк ориентирован на поддержание стабильности коллективов  и преемственности профессионального  опыта персонала.

Банк организует взаимодействие между всеми сотрудниками на основе общих ценностей, обеспечивает функциональную интеграцию всех подразделений  Банка.

Каждый сотрудник  Банка вносит вклад в работу команды  и несет ответственность за ее результат. Сотрудник должен осознавать, что работа, выполняемая сотрудниками других подразделений, подчинена общему.

Высокая репутация  и надежность

Информация о работе История Сбербанка