Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа
История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
История Сбербанка.
История
Сбербанка России начинается
с именного указа императора
Николая I от 1841 года об учреждении
сберегательных касс, первая из
которых открылась в Санкт-
В июле
1990 года постановлением
В сентябре
2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций
Сбербанка частным инвесторам
за 159 млрд рублей, или почти за
5 млрд долларов. На текущий момент
Центробанк продолжает
Дочерние
банки крупнейшего банка РФ
представлены в Казахстане, на
Украине и в Белоруссии. Также
работают представительства
1.
Ознакомление с работой
1.1. Корпоративная этика ОАО "Сбербанк России":
1)Дорогие коллеги!
Перед Вами Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка России. Это свод правил, в котором описаны нормы нашего поведения, наши обязательства и ответственность перед банком, обществом, клиентами, друг перед другом.
Не будет преувеличением сказать, что мы с Вами трудимся в особенном, уникальном банке. Ту роль, которую он на протяжении всей своей истории играл для экономики страны, нельзя недооценивать. Так или иначе, но наши успехи — результат того, что многотысячный коллектив нашего банка, работающий в самых разных регионах Отчизны, всегда выступал как большая семья, сообщество единомышленников, сплоченных общими идеями, общими корпоративными ценностями и нравственными принципами. Кодекс закрепляет эти важнейшие для нас начала, показывает, как личное стремление к успешной работе и карьере должно преломляться в интересах банка, его клиентов, нашего государства.
Сегодня Сбербанк России — признанный лидер российской банковской системы, занимающий высокие места в мировых рейтингах. Я уверен, что Кодекс корпоративной этики поможет нам поддерживать и укреплять авторитет нашего банка, показывать пример надежной и профессиональной работы.
Президент, Председатель Правления Сбербанка России А.И. Казьмин
2)ВВЕДЕНИЕ
Цель Кодекса
корпоративной этики сотрудника
Сбербанка России (далее — Кодекс)
— закрепление корпоративных
ценностей Банка, этических норм
и правил поведения сотрудников
Сбербанка России (далее — Банк),
обеспечение осознания
Кодекс содержит нормы и правила поведения сотрудников Сбербанка России, которые основаны на принятых Банком ценностях и соответствуют миссии и философии Банка.
Положения Кодекса распространяются на всех сотрудников Банка вне зависимости от должности, вида профессиональной деятельности и местоположения подразделения или филиала Банка.
Каждый сотрудник принимает на себя обязательства по соблюдению положений настоящего Кодекса.
3)НАШ БАНК - СБЕРБАНК
Сбербанк России — лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности. Присутствие Банка во всех секторах рынка банковских услуг делает его альтернативой любому другому банку, действующему на территории Российской Федерации, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях.
Сбербанк
России — банк общенационального
масштаба. Банк участвует в формировании
экономической политики и оказывает
влияние на макроэкономические процессы
в стране, осуществляет реализацию
экономически эффективных проектов
и программ развития. Широкая филиальная
сеть Банка и использование
Сбербанк
России — лицо банковской системы
России на международном рынке. Банк
имеет партнерские отношения
с ведущими зарубежными банками,
финансово-кредитными организациями,
принимает участие в
Сбербанк
России — это универсальный
Сбербанк России — это социально значимый банк. Являясь единственной банковской организацией, предоставляющей услуги на всей территории Российской Федерации, Банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной культуры, науки, образования и здравоохранения.
Миссия Сбербанка России — удовлетворять потребность каждого клиента Банка на всей территории Российской Федерации в банковских услугах высокого качества и надежности, обеспечивать устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
4)ЦЕННОСТИ БАНКА
Корпоративные ценности Банка
Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов и совершенствованию банковских продуктов и услуг.
Банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, безусловно выполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией.
Банк придерживается принципа нейтральности в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений, осуществляет свою деятельность в интересах клиентов и акционеров.
Банк не финансирует экологически вредные и социально опасные производства, проекты и программы.
Банк учитывает социальную значимость своей деятельности и рассматривает социальный фактор наряду с экономическим.
Банк развивает новые виды операций и направления деятельности, следуя принципам разумного консерватизма.
Банк дорожит
своими сотрудниками, создает условия,
при которых каждый работающий в
нем имеет возможность
Банк чтит
лучшие традиции российского
Клиенты Банка
Банк видит своими клиентами всех граждан страны, организации, предприятия любой формы собственности, кредитные организации, другие финансовые учреждения, исполнительные органы власти, индивидуальных предпринимателей.
Банк стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений с каждым клиентом.
Банк исключает дискриминацию клиентов по политическим, религиозным, национальным, возрастным или половым признакам.
Банк предлагает широкий спектр банковских продуктов и услуг, добросовестно выполняет взятые на себя обязательства.
Банк стремится к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов, соответствующего международным стандартам.
Банк гарантирует
конфиденциальность информации о своих
клиентах. Эта информация может использоваться
только в целях, предусмотренных
действующим законодательством
и внутренними документами
Акционеры Банка
Практика корпоративного поведения Банка направлена на обеспечение равного отношения к акционерам.
Акционеры определяют основные направления развития бизнеса Банка.
Банк ответственен перед акционерами за обеспечение роста активов Банка, его прибыльности и внедрение в ежедневную практику Банка норм и традиций корпоративного поведения российского бизнеса, отвечающих международно признанным стандартам.
Акционеры имеют
право на регулярное, полное и своевременное
получение достоверной
Банк заинтересован
видеть в числе акционеров своих
стратегических партнеров, клиентов, рассматривающих
участие в акционерном капитале
как часть программы
Банк приветствует стремление сотрудников владеть его акциями и таким образом участвовать как в управлении Банком, так и в распределении прибыли.
Сотрудники Банка
Банк ценит и уважает своих сотрудников. Сотрудники — главное достояние Банка.
Банк строит
свои отношения с сотрудниками на
принципах долгосрочного
Банк стремится к тому, чтобы каждый сотрудник проявлял уважительное отношение к традициям и истории Банка, искренне гордился тем, что он работает в Сбербанке России.
Банк ценит в своих сотрудниках честность, порядочность, профессионализм, организованность, внутреннюю культуру и самодисциплину, умение работать на результат.
Банк следует
принципу терпимого отношения к
любым идеологическим, личностным и
физиологическим различиям
Банк поддерживает баланс между личными интересами сотрудников и интересами Банка: поощряет профессиональное и личностное развитие, заботится о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.
Банк создает условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать свои творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, иметь перспективу должностного роста.
Банк рассматривает
повышение степени
Банк приветствует развитие сотрудниками следующих качеств:
-нацеленность на результат;
-ориентация на клиента;
-соблюдение корпоративных правил;
-инновационность;
-профессионализм;
-умение работать в команде.
Банк —
это многонациональный
Цели Банка достигаются объединением усилий всех работников Банка, созданием сплоченной и высокопрофессиональной команды единомышленников, способной адекватно реагировать на меняющиеся требования и вызовы рынка.
Банк ориентирован
на поддержание стабильности коллективов
и преемственности
Банк организует взаимодействие между всеми сотрудниками на основе общих ценностей, обеспечивает функциональную интеграцию всех подразделений Банка.
Каждый сотрудник Банка вносит вклад в работу команды и несет ответственность за ее результат. Сотрудник должен осознавать, что работа, выполняемая сотрудниками других подразделений, подчинена общему.
Высокая репутация и надежность