Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа
История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
Отделение
Банка – банковская организация,
подчиняющаяся Территориальному Банку,
в то же время контролирующая операционные
кассы, дополнительные офисы, специализированные
по обслуживанию физических и юридических
лиц и универсальные
Деятельность Отделения Банка направлена на обслуживание физических и юридических лиц по широкому спектру финансовых вопросов. Для осуществления деятельности в Отделении присутствует разделение на отделы, функционирующие по непосредственным направлениям деятельности , и отделы, обеспечивающие саму деятельность отделения.
« Сбербанк России ОАО» придерживается сбалансированной бизнес-модели – финансовое, розничное и корпоративное направления занимают равный объем в структуре активов, что обеспечивает финансовую независимость от колебаний отдельных рынков и стабильный рост на ключевых направлениях деятельности.
Корпоративному бизнесу «
Казначейство банка проводит межбанковские операции, операции с ценными бумагами на внутрироссийском и международном финансовых рынках, осуществляет торговлю памятными и инвестиционными монетами из драгоценных металлов.
Одним из приоритетных направлений
деятельности банка является поддержка
малого бизнеса и предпринимательства.
В банке действует ряд
По направлениям деятельности Центрального отделения № 139 «Сбербанка России ОАО» работают следующие отделы: отдел информатики и автоматизации банковской работы, отдел оформления и сопровождения банковских операций, отдел расчетов и переводов, отдел вкладов и расчетов населения, отдел кассовых операций, операционный отдел, отдел кредитования частных клиентов, отдел банковских карт, отдел кредитования, отдел корпоративных клиентов, отдел валютных и неторговых операций, отдел ценных бумаг.
Отделы, обеспечивающие саму деятельность отделения: Административный отдел, отдел внутреннего контроля, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел безопасности и защиты информации, отдел по работе с персоналом, юридический отдел, планово-экономический отдел.
Все отделы напрямую подчиняются управляющему Отделением.
Численность рабочих:
Списочная численность – 797
Данная кадровая ситуация вызвана внесением изменений в организационную структуру. Новые ставки уже введены, а старые – не сокращены. Введена оптимизация численности при которой на 5-6 уволенных принимается 1-2 человека. Такая ситуация сложилась из-за чрезмерного “раздутия” штата. Штатное расписание является конфиденциальным документом.
Анализ численности персонала по категориям:
-по возрасту:
Средний возраст работников – 25-30 лет.
Топ – менеджеры – 30-45 лет.
Возраст работающих во офисах – от 21 года и выше.
Аналитически
распределение работников по возрасту
можно представить таким
социальный психологический
Рис.1 Численность персонала по возрасту
¾ работающих (325 человек) – женщины. Женщины работают в Отделах кредитования, отдел корпоративных клиентов, отдел по работе с персоналом, операционный отдел. Мужчины – это отдел безопасности и защиты информации, административный отделы. Практически все топ-менеджеры – мужчины.
- по образованию:
На работу
принимаются кадры только с высшим
образованием. Часто это выпускники
таких университетов как: Сибирский
институт финансов и банковского
дела, Новосибирский государственный
университет экономики и
Для изучения СПК была использованы результаты анкетирования, проводившегося службой по управлению персоналом. Кроме того, использовался тест на самооценку конфликтности «Конфликтны ли Вы?» [19, стр. 57] и «Стили поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса.
Анкетирование проводилось в 3 отдела: юридический, отдел банковских карт, отдел по работе с персоналом
4.2 Анализ состояния СПК в коллективах отделов
Представим результаты опроса по каждому отделу.
Юридический отдел.
В опросе принимало участие 6 сотрудников. Из них: женщин – 4, мужчин – 2. Возраст – 24-32 года. Стаж работы от 6 мес. до 6 лет, стаж работы в Банке от 1 мес. до 4 года. Образование всех опрашиваемых - высшее.
Обработка ответов на вопросы анкеты позволяет сделать следующие выводы:
1. В отделе
наблюдается достаточно
3. Данный
вывод подтверждает и то, что
члены коллектива охотно
И, наконец, все сотрудники признались, что гордятся своим коллективом.
Отдел банковских карт.
Было опрошено 10 сотрудников. Из них: 3 – женщин, 7 – мужчин. Возраст – 24-29 лет. Общий стаж работы – 2 мес. - 5 лет, стаж работы в Банке– от 1 - 5 лет. Образование: высшее
Были получены следующие результаты:
1. Обстановку в коллективе
Рис.5 Психологическая атмосфера в коллективе отдела банковских карт
Основная причина такой
2. Если сотрудникам будет нужна
помощь, то они готовы попросить
её у коллег и даже
Рис. 6 Действия коллектива при поиске помощи
3. Возможностью провести отпуск
вместе со своими коллегами
воспользовались бы только 21 % сотрудников,
57 % вообще никогда не думали
об этом и 21 % не хотели бы
оказаться со своими коллегами
на « одном пляже». Также во
время долгого отсутствия на
работе не все респонденты
хотели бы встречаться со
В связи с тем, что члены коллектива не достаточно хорошо знают друг друга, не все могут дать характеристики деловым и личным качествам их коллег
Рис. 9 Способность членов коллектива отдела банковских карь оценить деловые качества своих коллег
Несмотря на недолгую совместную работу 36 % опрошенных гордятся своим коллективом, 57 % не определились в своих чувствах, и только 7 % не видят причин для гордости.
Отдел по работе с персоналом.
Данный коллектив интересен тем, что его состав (7 человек) является женским. Посмотрим, как это сказывается на СПА.
Возраст сотрудниц 25-35. Общий стаж – 1,5. - 3 года, стаж работы в Банке –3 месяцев до 1,5 года. Образование: высшее.
1. В коллективе
наблюдается нормальный СПА.
2. По внерабочим вопросам
3. 63 % опрошенных
не против провести отпуск
вместе с коллегами. При
Члены коллектива, считают, что большинство их коллег являются хорошими, симпатичными людьми (100 %). Респонденты достаточно хорошо осведомлены о деловых и личных качествах коллег(рис.11):
Вывод: Т.
о. проводя сравнение СПА
4.3 Оценка
уровня конфликтного
Конфликты,
несомненно, создают напряжённые
отношения в коллективе, переключают
внимание сотрудников с рабочих
задач на «выяснение отношений», тяжело
сказываются на их нервно-психическом
состоянии. Однако конфликт является и
несомненным условием развития коллектива.
Конструктивный конфликт способствует
группообразованию, установлению и
поддержанию нормативных и
Из любого
конфликта нужно стараться
Ранее говорилось, что одной из составляющих при оценке СПА является оценка уровня конфликтности в коллективе.
Данные проведённого опроса показали следующие результаты:
Здесь наблюдается низкий уровень конфликтности. Так 80 % сотрудников отметили, что в коллективе вообще не бывает ссор и конфликтов. Если допустить возможность их возникновения в будущем, то сотрудники считают, что инициатором ссор будут являться коллеги – 20 %, всё зависит от ситуации – 80 %. Члены коллектива уверены, что противоречия устраняться сами собой – 60 %, или конфликтующие стороны самостоятельно найдут выход из сложившейся ситуации – 40 %.