История Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:00, реферат

Краткое описание

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.
Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Файлы: 1 файл

sbrf.docx

— 752.86 Кб (Скачать)

Введение

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти  два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института  страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает  более 20 тысяч филиалов и отделений  на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство  в Китае.

Сбербанк сегодня –  это современный универсальный  банк, который предлагает широкий  спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика банка

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.

Комплекс зданий головного офиса  Сбербанка в Москве на ул. Вавилова, 19 был введен в эксплуатацию в 1996 году. Проектирование комплекса осуществлялось АО «Моспроект» совместно с немецкими  проектными группами и учитывало  мировой опыт проектирования банковских строений, что соответствовало последним  достижениям в технологии банковских процессов, безопасности и многофункциональности. Строительные работы проводила компания Hochtief AG.

ОАО Сбербанк России является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.

Открытое акционерное  общество (ОАО) — форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

Преимущества и недостатки ОАО

Преимущества

  • Число акционеров не ограничено.
  • Свободная продажа акций ОАО на рынке.
  • В ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации.

 

 

Недостатки

  • Длительность учреждения.
  • Открытость информации (доступность конкурентам).
  • Обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность.
  • Уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества.
  • Необходимость регистрации выпуска акций.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ. Его активы составляют более  четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня  — современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (31% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил работу по улучшению  качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем  за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

Контрагенты

ЗАО ИК «Тройка Диалог»

ЗАО «Сбербанк лизинг»

ООО «СБЕРБАНК КАПИТАЛ»

ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

ООО «АУКЦИОН»

НПФ Сбербанка

ЗАО «Объединенное кредитное  бюро»

ЗАО «Регистраторское общество «СТАТУС»»

ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп»

ОАО «Российский аукционный дом»

 

Конкуренты

Основными конкурентами Сбербанка  России являются банки, аккумулирующие во вклады значительные средства населения  и имеющие разветвленную филиальную сеть (такие, как Альфа-Банк, Газпромбанк, Банк Москвы, Росбанк, Внешторгбанк, и  др.), региональные коммерческие банки (Менатеп-СПБ, «Уралсиб» и др.), а  также банки с иностранным  капиталом.

Коммерческие банки предлагают широкий спектр депозитов для  физических лиц, который в целом  аналогичен продуктовому ряду Сбербанка  России. Привлекательная процентная политика, проводимая рядом коммерческих банков, особенно по вкладам в иностранной  валюте, является их конкурентным преимуществом.

 

 

 

 

 

 

  1. Функции управления

Организационная структура  Сбербанка России. По организационной структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного офиса в г. Москве сеть филиалов и представительств по России. Органы управления Сбербанка включают: общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе. Непосредственное руководство текущей деятельностью коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов. 
Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении банка создается Кредитный комитет. 
В функции Кредитного комитета входят:

  • разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения;
  • подготовка заключений по предоставлению ссуд;
  • рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием и ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается Общим собранием акционеров. Порядок деятельности комиссии определяется внутренними документами общества, утверждается общим собранием собственников  банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета банка и Правления банка. Правление  банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые  для проведения ревизии материалы. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию акционеров.

Для обеспечения  гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении годовые  балансы банков, утвержденные Общим  собранием акционеров, а также  отчет о прибылях и убытках  должны (после подтверждения достоверности  предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться  в печати. 
Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат - территориальные банки - отделения - филиалы и агентства.

Будет продолжена работа по оптимизации филиальной сети Банка, получит дальнейшее развитие практика укрупнения территориальных банков, основанная на переходе от существующего  административно-территориального деления  к делению по сложившимся крупным  экономико-географическим зонам. Укрупнение территориальных банков позволяет  усилить их инвестиционный потенциал, добиться соответствия между уровнем  развития территориального банка и  экономическим потенциалом региона, даст новые возможности для совершенствования  работы расчетной системы Банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения  эффективности управления отделениями  и филиалами, активами и пассивами, персоналом Банка. 
Результатом укрупнения территориальных банков станет расширение участия в значимых региональных инвестиционных проектах и программах экономического развития и, как следствие, создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики. Будут обеспечены условия для более эффективного обслуживания крупных региональных клиентов. Неотъемлемыми функциями территориальных банков станут проведение исследований и оценок региональных рынков, формирование процентной и тарифной политики с учетом экономических и социальных условий развития региона, определение стратегических направлений развития операций Банка в регионе.

Банком будут  пересмотрены дифференцированные стандарты  административных затрат и количества филиалов на одно отделение, количества обслуживаемых в отделении клиентов. Будет продолжена политика сокращения административно-управленческого персонала  отделений путем их объединения  и укрупнения без сокращения точек  обслуживания клиентов.

Банк продолжит  работу по оптимизации расходов на содержание филиальной сети (внедрение  стандартов обслуживания, замена нерентабельных филиалов и агентств на передвижные  операционные кассы, изменение режима работы филиала и т.д.). Оптимизация сети филиалов и агентств будет проводиться с учетом как экономических, так и социальных факторов, включая оценку показателей плотности и численности населения в регионе, количества клиентов, обслуживающегося в одном филиале Банка, потребности клиентов в получении отдельных банковских продуктов и услуг. 
Целевая ориентация на потребности клиента требует расширения возможного спектра организационных форм на уровне "отделение - филиал". Наряду с отделениями и филиалами, которые будут выполнять функции предложения стандартного набора услуг клиентам, будут выделяться специализированные филиалы, ориентированные как на комплексное и индивидуальное обслуживание клиентов, так и на развитие отдельных направлений бизнеса.

Изменения в системе  управления будут направлены на повышение  самостоятельности структурных  подразделений, их инициативы и ответственности  с целью снижения уровня бюрократизации, сокращения сроков выполнения стандартных  операций, повышения качества обслуживания клиентов.

Территориальные банки, имеющие стабильный финансовый результат, обеспеченные квалифицированным кадровым составом, необходимым уровнем банковских технологий, будут наделены более  широкими полномочиями, получат дополнительные возможности развития активных операций, проведения более гибкой процентной и тарифной политику. При этом возрастет  и степень ответственности руководителей  за финансовый результат подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России

Операционное Управление Сбербанка России (Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России.

Задачами Управления являются:

  • Эффективное осуществление основных видов деятельности Управления, а именно: ·        организация обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате; ·        Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;
  • Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности Управления;
  • Развитие направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию Управления.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:      

  • осуществляет расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, в том числе бюджетов;·        привлекает на договорных условиях денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;        осуществляет операции кредитования физических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;
  • принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;
  • совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе за счет и по поручению клиентов, а также дорожных чеков;
  • проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • осуществляет операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов в установленном Банком порядке;
  • предоставляет в аренду индивидуальные сейфы физическим и юридическим лицам;
  • осуществляет выдачу и обслуживание пластиковых карточек, развивает совместно с другими управлениями Банка сеть банкоматов и терминалов в торговых и сервисных предприятиях;
  • проводит операции с векселями в рублях и иностранной валюте в установленном Банком порядке
  • на договорной основе по поручению и за счет средств юридических и физических лиц проводит операции с ценными бумагами;
  • в пределах установленных лимитов и в установленном Банком порядке проводит операции с ценными бумагами за счет средств Банка;
  • другие функции.

Информация о работе История Сбербанка России