Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:59, реферат
В каждой стране, в том числе и в России, вместе с коммерческой сосуществует некоммерческая сфера деятельности. Здесь не всегда создаются материальные блага, но возникают иные, не менее значимые и важные для общества ценности.
Введение 3
Глава 1. Роль и сущность маркетинга в некоммерческой организации 4
1.1 Виды некоммерческого маркетинга 6
Глава 2. Специфика маркетинга в некоммерческой деятельности 12
2.1. Организации, занимающиеся некоммерческим маркетингом 12
2.2. Проблемы в маркетинга в некоммерческих организациях 14
Глава 3. Маркетинг благотворительных организаций 16
3.1. Направления маркетинга благотворительных организаций 16
3.2. Комплекс маркетинга благотворительных организаций 20
Заключение 24
Список литературы 25
Микросреда. Наряду с макропроцессами большое значение имеет также микросреда. Микросреда в свою очередь может быть подразделена на две составляющие: внутреннюю и внешнюю.
Внешняя микросреда. Внешней
средой маркетинга является та окружающая
среда, на которую организация выходит
со своими маркетинговыми мероприятиями.
Для благотворительных
В качестве конечных благополучателей выступают различные слои населения. Благотворительные организации могут специализироваться на работе с определенной аудиторией, например, с детьми, инвалидами, пенсионерами и т.д. Причем удовлетворение потребностей целевой аудитории требует пристального внимания.
В связи с тем, что одним из направлений маркетинга благотворительных организаций является привлечение независимой поддержки, отдельное место во внешней микросреде занимают благотворители, попечители, спонсоры и волонтеры.
Благотворители — это
физические и юридические лица, оказывающие
добровольную бескорыстную поддержку
(передачу имущества, денежных средств,
выполнение работ, предоставление услуг)
в пользу организации. Важную роль среди
благотворителей играют волонтеры.
Волонтеры, или добровольцы, — граждане,
осуществляющие благотворительную
деятельность в форме безвозмездного
труда в интересах
Попечители — физические лица, оказывающие регулярную организационную, а также материальную поддержку на добровольной, безвозмездной и долгосрочной основе в общеполезных целях (в большинстве случаев образуют попечительский совет).
Спонсоры, в отличие от
благотворителей, предоставляющих
поддержку на безвозмездной основе,
руководствуются исключительно
коммерческими интересами. Спонсоры
предлагают различные формы поддержки
на условиях распространения рекламы,
организации коммерческих выставок,
пресс-конференций, реализации их продукции,
использования помещений
Так, в благотворительном
фонде маркетингом может
Маркетинг благотворительных организаций не ограничивается только определением целевой группы его стратегии и анализом среды, не менее важным является сам комплекс маркетинга.
Продукт. Термин «продукт»
является основной характеристикой
любого вида деятельности. Для благотворительных
организаций продуктом
Цена. В связи с тем,
что благотворительные
Каналы распределения. Каналы
распределения услуг, проектов благотворительных
организаций могут быть как собственные,
так и независимые. К независимым
каналам распределения
В других случаях благотворительная организация может использовать собственные каналы распределения, занимаясь самостоятельно реализацией своих программ. Такая практика в большей степени характерна для благотворительных обществ (общественных организаций или движений), объединяющих членов или участников для совместной реализации благотворительных программ.
Продвижение продукта. Благотворительные
организации уделяют много
Традиционная реклама
для благотворительных
В качестве альтернативы традиционной
рекламе благотворительные
Методы проведения пропаганды благотворительными организациями крайне разнообразны. К ним можно отнести размещение информационных статей в массовых печатных изданиях (газеты, журналы), распространение важных сведений посредством радио- и телевизионных программ, участие в выставках, организацию мероприятий событийного характера.
Однако событийный метод
пропаганды имеет и свои недостатки.
В отличие от пропаганды в средствах
массовой информации организация специальных
мероприятий сопряжена с
Используются также прямой маркетинг, телемаркетинг, почтовая рассылка.
Таким образом, комплекс продвижения
продукта благотворительных организаций
имеет ряд специфических
Организации занимаются маркетингом, чтобы «продать» самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру и идеалы широкой публике или ее более узкой части (сегменту). К некоммерческим организациям относятся различные институциональные учреждения, которые имеют общественную значимость и полезность. Основная задача государственных, региональных и муниципальных структур - пропаганда общественной значимости и полезности их деятельности. Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, формируя свой положительный образ, эти организации могут рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки их деятельности со стороны налогоплательщиков.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что некоммерческий маркетинг подразделяется на:
Главной задачей некоммерческого маркетинга является максимизация социального эффекта в данных конкретных условиях рынка им маркетинговой среды субъекта.
Направления маркетинга благотворительных организаций испытывают сильное влияние макро- и микросреды, что находит отражение в различных организационных формах функционирования благотворительных организаций.
Информация о работе Использование механизмов маркетинга деятельности некоммерческих организациях