Интернет магазин

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:50, реферат

Краткое описание

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Решая вопрос о подключении Интернет-магазина к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее оценить количество пользователей системы, которым будет интересен ассортимент Интернет-магазина.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов
1.2 Классификация виртуальных магазинов
1.3 Организация деятельности виртуальных магазинов
1.4 Выводы
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Создание виртуальных магазинов
2.2 Способы оплаты в Интернет
2.3 Платёжные системы
2.4 Система Интернет-платежей
2.5 Выводы
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка архитектуры интернет-магазина
3.2 Моделирование базы данных
3.3 Разработка системы оплаты и доставки
3.4 Оплата наложенным платежом
3.5 Разработка интерфейса
3.6 Выводы
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
4.4. Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

ВВЕДЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Интернетмагазин.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

Особенно большое распространение в Российском интернете партнерские/дилерские программы получили в сфере веб-хостинга, где и конкуренция в настоящее время значительно больше, чем, например, в электронной коммерции. Но и в других веб-услугах партнерские программы тоже постепенно получают все большее распространение. За рубежом, например, партнерские программы также получили очень широкое распространение и у туристических сайтов (особенно в сфере бронирования гостиниц; именно по партнерским программам различной сложности работают, например, такие крупные системы бронирования в Европе как SashaHotels.com или SunScale.com).

              Одним из типичных примеров партнерских программ является программа крупнейшего российского интернет-магазина «Озон». Любой человек может разместить на своем сайте рекламу книг или кассет на «Озоне» со ссылкой на определенные страницы интернет-магазина с информацией по этим товарам. Если перешедший на «Озон» по такой ссылке посетитель приобретет данный товар, то партнер получит 12% от стоимости приобретенной данной книги или кассеты (а также 5% от стоимости остальных покупок, сделанных пользователем в течение этого визита на «Озон»). Заработанные таким образом средства можно затем использовать для покупок на самом «Озоне», либо (если процентные отчисления превышают 500 руб.) перевести на свой счет в банке. Партнеры могут разместить на своем сайте также форму поиска на «Озоне» либо его баннер (в этом случае процентные отчисления составляют 5% от суммы покупки).

Достаточно бурное развитие партнерских программ и увеличение их количества привело к появлению специализированных интернет-ресурсов по партнерским программам. В первую очередь это форумы по реселингу и партнерским программам, а также узкоспециализированные сайты-каталоги с аналитическими обзорами и партнерскими ссылками на сайты конкурирующих компаний, где посетитель может сделать выбор среди множества предложений по определенной услуге. Но в тоже время сам сайт окупается не за счет размещения рекламы (баннеры и т.д.), а за счет участия в партнерских программах.

Рассмотрим типичную схему работы партнерских программ на примере сайтов по платному хостингу. Тем более, что именно в этой сфере в Российском интернете в настоящее время действует наибольшее количество партнерских программ – это только более двух десятков программ первичных хостинг-провайдеров. Правда, стоит отметить, что партнерские схемы, используемые хостинг-провайдерами, довольно простые, в других сферах могут требоваться гораздо более организационно сложные схемы партнерства. Но в то же время именно благодаря своей простоте партнерские программы в сфере хостинга получили массовое распространение как у самих провайдеров и так многочисленных владельцев сайтов различного размера и разной тематики.

Обычно при регистрации на сайте провайдера партнер получает уникальный идентификатор партнера, который обязательно включается в код специальной ссылки, которую партнер получает от провайдера для привлечения клиентов. Эти ссылки партнер и должен проставить на своих сайтах. При нажатии на такую ссылку на сайте партнера посетитель не просто перейдет на сайт провайдера, одновременно с этим скрипты на сайте провайдера по идентификатору в партнерской ссылке определят откуда пришел посетитель и в кукисы (coockies) на компьютере данного посетителя будет записан идентификатор партнера. Обычно срок действия таких кукисов составляет от одного месяца до полугода. Если даже спустя несколько дней посетитель вернется на сайт провайдера и заполнит форму заказа хостинга, то скрипты на сайте провайдера определят, от какого партнера пришел заказчик и при оплате клиентом заказа начисляет полагающиеся партнеру проценты за привлечение клиента.

Обычно помимо самих партнерских ссылок провайдеры предоставляют партнерам и уже готовые рекламные материалы для размещения на сайтах – баннеры различных форматов, текстовые блоки рекламы или специальные формы заказа хостинга, содержащие в себе партнерскую ссылку.

Некоторое неудобство использования партнерских ссылок в том, что посетители могут заметить, что переходят не по прямой ссылке на сервер провайдера, а по партнерской. Для партнера же во многих случаях наиболее оптимальным было бы остаться «в тени», чтобы заказчик хостинга вообще не знал, что кто-то получил за его привлечение определенные проценты. Хотя стоимость заказа, что по партнерской программе, что напрямую, для клиентов обычно не отличается, тем не менее психологически российские пользователи не всегда положительно относятся к партнерам и часто встречаются отдельные индивидуумы, которые специально удаляют кукисы на компьютере перед заказом хостинга. Поэтому в последнее время получают распространение партнерские программы без специальных партнерских ссылок, когда сервер провайдера определяет партнера не по наличию его идентификатора в адресе, а просто по адресу сайта, с которого пришел посетитель. Такая схема реализуется технически несколько сложнее, зато она обеспечивает абсолютную анонимность партнера (если, конечно, потенциальный заказчик услуг хостинга перед заказом специально не просмотрит на своем компьютере кукисы). Так, без партнерских ссылок в настоящее время работает, например, партнерская программа хостинг-провайдера WebRider.ru, специальную ссылку можно не использовать также и в партнерской программе ATLEX'а (www.atlex.ru). Но у такого подхода есть и свой минус – если партнерские ссылки можно обычно проставлять где угодно, то без них – только на тех сайтах, которые зарегистрированы в партнерской программе у самого провайдера (чтобы потом можно было идентифицировать переход посетителя с определенного сайта как от партнера).

Самый существенный момент – это те проценты, которые получают партнеры за привлечение клиентов. Единой «таксы» в Российском интернете нет. В зависимости от провайдера партнер может получать от 5 до 50% от суммы заказа, средняя величина поощрения в Российском интернете в настоящее время составляет около 20%. Чаще всего партнеры получают именно проценты с продаж, но отдельные хостинг-провайдеры практикуют и фиксированную величину дохода в 5-20 долларов США в зависимости от величины заказа (по такой схеме функционируют, например, партнерские программы хостеров 350mb.ru, Majordomo.ru или Mastak.ru, а партнеры «Агавы» могут выбрать как работу за проценты, так и за фиксированную плату за привлечение каждого клиента).

Некоторые провайдеры применяют более сложные схемы исчисления доходов по партнерским программам – за счет введения партнерства разного уровня. Процентные ставки для партнеров, привлекших разное количество клиентов, могут отличаться - в таком случае наиболее активные партнеры (привлекшие несколько десятков клиентов) работают по более выгодным условиям, чем их менее удачные коллеги. Например, у той же «Агавы» существует три уровня исчисления доходов в партнерской программе хостинга – 20% (до 5 клиентов), 25% (5-15 клиентов) и 30% (более привлеченных 15 клиентов). Другие провайдеры могут поощрять привлечение других партнеров и способствовать появлению реферальных сетей, в которых партнер «первого уровня» может получать некоторые проценты от прибыли, привлеченных им партнеров (т.е. партнеров «второго уровня») – такую схему практикуют, например, XP-Hosting.com и SpaceWeb (www.sweb.ru). Первый выплачивает до 20%, а второй – 10% суммарного ежемесячного заработка привлеченных партнеров.

Еще один существенный момент – то, как партнер может получить заработанные в рамках партнерской программы средства. Обычно хостинг-провайдеры предлагают два способа оплаты работы партнеров. Во-первых, как правило, существует возможность оплатить собственный хостинг у этого провайдера из заработанных средств (в этом случае партнера уже нужно рассматривать скорее как реселлера). Во-вторых, возможность вывода средств – например, на банковский счет или почтовым переводом, но чаще всего вывести средства, заработанные по партнерской программе можно только через системы интернет-платежей Webmoney (www.webmoney.ru), e-Gold (www.e-gold.com) или Яндекс.Деньги (money.yandex.ru). Именно так рассчитываются с партнерами, например, ValueHost и «Агава». Правда, т.к. провайдеры все-таки не заинтересованы в выводе средств партнерами, то они могут обставлять выплаты множеством различных условий. Например, у того же ValueHost'а перевод средств на WebMoney обставлен таким образом, что партнер неизбежно первые несколько раз оформит заявку на перевод средств неправильно, да и рассматриваются такие заявки в течение довольно долгого времени – так решение о переводе средств может приниматься в течение двух недель, а сам перевод может занимать вообще до 35 банковских (именно банковских, т.е. без учета выходных) дней. При этом оплата счетов хостинга на самом ValueHost'е со средств, заработанных по партнерской программе, осуществляется буквально за пару секунд.

Отдельные провайдеры могут вообще работать по старинке – т.е. к ним можно просто привести клиента за руку в офис. Такой вариант теоретически вполне возможен, например, в партнерских программах провайдера Highway.Ru. Соответственно и заработанные средства по партнерской программе у Highway.Ru тоже можно получать прямо в его офисе. Правда, Highway.Ru скорее ориентирован на работу по планам реселинга, чем партнерским программам.

Так же необходимо рассмотреть проблемы платного хостинга.

Как известно, реклама - двигатель прогресса, а Интернет - самый что ни есть продукт этого самого прогресса. Рекламными баннерами обвешаны чуть ли все информационные сервера интернета. При этом, естественно, каждый баннер несет информацию о предложении гораздо выгодном, чем у конкурентов, рекламирующихся на том же сайте. Правда, очень часто после нажатия на баннер оказывается почему-то, что не все так прекрасно: рекламе свойственно приукрашивать предлагаемую услугу. В этом отношении реклама в Сети ничем не отличается от любых маркетинговых акций в офлайне. Будь то реклама какого-то сайта, либо сугубо коммерческой услуги, например, хостинга. Реклама последнего, как одной из наиболее специфических услуг в Сети, занимает довольно большую долю всей интернет-рекламы и уступает, наверное, только рекламе новостных сайтов.

Многие хостинг-провайдеры привлекая клиентов, далеко не всегда говорят полную «правду» о предлагаемой услуге. Расписывая свои услуги, компании часто стремятся отодвинуть на задний план некоторые нюансы, которые могут быть довольно существенными для пользователя, но которые могут привести к уходу клиента к конкуренту. Причем у последнего далеко не всегда предлагаемые условия лучше, а часто просто гораздо лучше проведена пиар-кампания.

Как правило, «приукрашивание» не носит характер намеренного введения клиента в заблуждение, а выражается в «замалчивании» некоторых аспектов, которые чаще всего приводятся мелким шрифтом в виде примечаний к прейскуранту в нижней части страницы либо в виде приложения к договору. С одной стороны, клиент не сможет обвинить провайдера в сокрытии какой либо информации о предлагаемой услуге, а с другой стороны всегда существует довольно большая вероятность того, что человек, не очень хорошо разбирающийся в нюансах ценовой политики хостинг-провайдеров, обнаружит уже только после оплаты, что купил не совсем то, на что рассчитывал.

Причем ведь набор маркетинговых акций, «приукрашивающих» предоставляемые услуги, достаточно стандартен. И начинается он с того, что хостинг-провайдеры, как и операторы сотовой связи (да и не только они), не очень любят указывать цены с учетом всех налогов (с налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж). И их можно понять - без НДС цены на услуги выглядят гораздо привлекательнее.

Стоит отметить, что считается правилом хорошего тона сообщать о том, включены налоги в указанные цены или нет, если не в верхней части страницы перед прайс-листом, то хотя бы первым пунктом в примечаниях. Но есть целый ряд провайдеров на сайтах которых вообще нет ни слова об этом. Так что клиент вполне может обнаружить увеличение стоимости примерно на четверть уже только при получении счета.

Еще один рекламный трюк, которым провайдеры привлекают клиентов, это объявление неограниченности какой-либо услуги: например, трафика, количества почтовых адресов электронной почты или поддоменов. Неограниченного трафика на самом деле не бывает в принципе: просто посещаемость большинства сайтов такова, что укладывается в те минимальные объемы, которые и может предоставить провайдер в рамках определенного тарифного плана. Но где этот предел известно только самому провайдеру: на сервере лимит трафика может быть вообще нигде не указан, либо если и указан, то не на той странице, где находится прейскурант на услуги. Пользователь узнает о том, что превысил определенный лимит (особенно, если это касается зарубежного трафика) только уже по факту такого превышения, когда провайдер попросит перейти на другой тарифный план.

Неограниченное количество адресов электронной почты тоже, по большому счету, фикция: точнее, виртуальных e-mail-адресов может быть действительно сколько угодно, но реально все письма будут приходит (точнее «собираться») в один почтовый ящик. А неограниченного количества почтовых ящиков быть не может в принципе: их количество в любом случае ограничено объемом каждого ящика, совокупный размер которых чаще всего не может превышать общую дисковую квоту в рамках тарифного плана.

То же самое в полной мере часто относится и к неограниченному количеству доменов (или поддоменов) на один сервер: скорее всего, это означает не то, что на одном хостинг-аккаунте в пределах дисковой квоты можно будет держать неограниченное количество разных сайтов со своим самостоятельным адресом, а то, что для одного сайта просто может быть любое количество адресов-синонимов («зеркал»). Далеко не каждый непрофессиональный пользователь Сети понимает разницу между просто почтовым адресом и почтовым ящиком (или отдельным доменом и отдельным сервером), и этим с удовольствием могут воспользоваться хостинг-провайдеры. Тем более, что, когда пользователь обнаружит это несоответствие, то ему скорее всего придется «раскошелиться» на еще один заказ хостинга. А провайдеру, как говорится, это только на руку.

Отдельная история - поддержка CGI-скриптов. Под этим у разных провайдеров подразумеваются совершенно разные вещи. Если хостинг-провайдер заявляет о поддержке CGI-скриптов, то необходимо удостовериться, что в данный сервис входит не только возможность использования определенного стандартного набора уже установленных скриптов (обычно этот набор включает форум, гостевую книгу, чат, счетчики и т.д. - обычный набор сервисов и у серверов бесплатного хостинга), но и возможность использования собственных скриптов. Может быть существенным и то, поддерживается ли CGI в любой директории на сервере или только в специальной папке cgi-bin.

Информация о работе Интернет магазин