Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:47, курсовая работа
В данной работе рассмотрены такие немаловажные проблемы, как нестабильность на рынке труда и невозможность охватить социальной защитой все слои населения, обусловленные отсутствием приемлемой нормативно-законодательной базы, недостаточностью финансирования и прочими трудностями, которые скажутся на сложившейся политико-социальной атмосфере нашего формирующегося в зарождающихся рыночных отношениях и накалившейся криминогенной ситуации общества, которая усугубилась кризисом государственной власти.
Введение...........................2
§1. Безработица и государственная политика занятости.......4
§2. Социальная защита безработных.................13
Заключение.........................26
Список литературы........................27
Задачи написания курсовой работы:
§ раскрыть сущность понятия «безработица»;
§ определить основные направления политики занятости и
§ социальной защиты безработных.
депрессии со сниженной активностью поведения, пессимистическим настроем и
плохим самочувствием. Такие люди, как правило, испытывают определенные
трудности в общении как с близкими людьми и знакомыми, так и с потенциальными
работодателями. Для работы с такими клиентами используются специальные
психологические приемы и методы, вплоть до интенсивной психотерапии.
После проведения консультаций с клиентом обсуждается его конкретная жизненная
ситуация, выявляются его возможности и склонности к той или иной
деятельности, намечается план дальнейшего поиска работы. Это либо поиск
вакансий по прежней специальности, либо получение смежной или новой
профессии, либо участие в Клубе поиска работы или занятия на курсах «Новый
старт», в рамках которых оказывается комплексная групповая поддержка, что
помогает участникам расширить информационные возможности для
трудоустройства, преодолеть комплексы, сложившиеся в результате неудачных
поисков работы, изменить стиль поиска работы, умело представить работодателю
свои профессиональные навыки, грамотно оформить документы для
трудоустройства.
Информационная консультация предоставляет клиенту подробную информацию о
наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о соответствующих этим
вакансиям специальностях, а тай же сведения о том, где можно пройти
переобучение и обучение.
Профессиональное консультирование включает в себя изучение
профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление
психологических и психофизических особенностей личности, предоставление
рекомендаций по наиболее приемлемым да клиентов сфере деятельности, направлению
профессионально обучения.
Профессиональное консультирование можно подразделить на индивидуальное и
групповое. Индивидуальное консультирование проводится в изолированном
помещении при соблюдении полной конфиденциальности. Беседа длится 40—60 минут.
Иногда одной встречи бывает недостаточно и работа может быть продолжена.
В процессе индивидуального консультирования можно получить исчерпывающую
информацию о различных сферах деятельности, пройти тестирование с целью
выявления своих возможностей.
Групповое консультирование в большей степени носит информационный
характер. Его цель — дать безработным наиболее полную информацию об услугах,
оказываемых службой занятости.
Личностная консультация проводится, если психолог чувствует — что-то
мешает клиенту принять решение. Препятствием могут быть как внешние факторы, о
которых консультируемый почему-то умалчивает, так и особенности его характера
(высокая тревожность, неуверенность, нерешительность и тому подобное), что
выявляется путем личностной диагностики и использования различных методов.
Профотбор проводится в целях выявления лиц, способных успешно работать
по той или иной специальности. С помощью тестирования на психофизиологических
приборах или компьютере, а также с использованием бланковых психологических
методик определяются возможности, личностные качества, способности
безработного и соотносятся с требованиями, предъявляемыми профессией к
человеку. Анализ результатов по определенным критериям позволяет сделать вывод
о том, может ли человек успешно работать по данной профессии.
В некоторых центрах занятости проводятся так называемые ярмарки учебных мест
для молодежи и учащихся выпускных классов школ.
На ярмарках бывают представлены информация о ситуации на рынке труда, об
учебных заведениях, условиях приема, сведения о факультетах и специальностях,
об оплате обучения и размере стипендии, о подготовительных курсах, данные о
краткосрочных курсах профессионального обучения и переподготовки. Посетители
ярмарки получают консультации по переобучению, находят ответы на интересующие
их вопросы у юристов, экономистов, других специалистов. Каждую школу на
ярмарке обеспечивают индивидуальным пакетом информации на тему: «Куда пойти
учиться».
Таким образом, общественная
помощь безработным принимает
пассивные и активные формы. Пассивная помощь проявляется прежде всего в
государственной поддержке источников существования. Большинство безработных
охвачены страхованием по безработице, предусматривающим выплату специальных
пособий.
Наряду с пассивной, возрастающее значение приобретает активная политика
занятости. Она сводится к созданию благоприятных условий для включения в
общественное производство трудоспособных слоев населения. При спаде
промышленного производства и сокращении спроса на рабочую силу проблемы
трудоустройства приобретают особую остроту.
Большую роль в решении-этой проблемы играет Федеральная служба занятости. Она
обладает экономическими, кредитно-финансовыми рычагами воздействия на
политику занятости хозяйствующих субъектов. Деятельность службы занятости
заключается как в поисках подходящих вакантных рабочих мест, так и в
совершенствовании
профессионально-
нуждающихся в трудоустройстве.
В настоящее время перед Российским рынком труда стоит множество проблем. Для
их решения надо в корне менять политику занятости. И в особенности
федеральный закон. Нельзя сегодня пассивно сдерживать безработицу. Только
целенаправленное активное повышение уровня занятости населения на действующих
и на вновь создаваемых высокоэффективных наукоемких рабочих местах поможет
снизить уровень безработицы.
Давно назрела необходимость пересмотреть идеологию федерального Закона “О
занятости населения”. Законодательство должно ориентировать на расширение
современных сфер приложения труда, на повышение его производительности. Во
главу угла сегодня должны быть поставлены опережающее профессиональное
обучение, а социальную защиту безработных необходимо увязывать с их
профессиональной переподготовкой.
В безработицу все в большей мере втягиваются как мужчины, так и женщины. А
это означает, что все больше становится детей и подростков, растущих в такой
обстановке, когда они не видят, чтобы их отцы и матери когда-либо ходили на
работу.
Растет число убыточных производств. Это создает предпосылку “залпового”
выброса рабочей силы. К числу “выдавленных” работников прибавляются
выпускники учебных заведений. Требования, предъявляемые работодателями к
претендентам на имеющиеся вакантные места (стаж работы, высокая
квалификация), не
позволяют выпускникам
конкурентоспособными.
Проблема существует - это факт. Но первые шаги к ее преодолению уже сделаны.
Государственная программа уже принята и начала действовать. Но она еще не
достаточно сильна, и нуждается в активной государственной поддержке. Принятый
курс новых реформ, нововведений, ориентированны в основном на молодежь. Ведь
именно ей, кому в будущем придется взять на себя все бразды правления
государством, и нужно решать уже на сегодняшний день ставшие неотложными
проблемы.
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной
занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения
является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда,
механизм формирования
которого будет постоянно
применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной
перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
Но все таки, без поддержки малого и большого бизнеса, без развития
предпринимательства, без принятия новых программ по занятости населения, и
пока современная государственная политика носит паллиативный характер страна
не способно решить проблему безработицы.
1. Анализ
ситуации на рынке труда
Вестник», №81, 2003г.
2. Баскакова М. Е. Современные тенденции положения женщин в сфере
занятости и на рынке труда // Материалы конференции "Гендерные исследования в
России: проблемы взаимодействия и перспективы развития", 1996. С. 65-69.
3. Бурджалов
Ф.Э. Современная социальная
– М.,1996 г., с 315.
4. Власова Н., Кулешова Е. Российский рынок труда в 2000 году. // Человек
и труд, №4, 2001г.
5. Головачев В. По России бродит призрак безработицы. // Труд, 2003г., 15
февраля.
6. Закон от19 апреля 1991 года «О занятости населения Российской Федерации».
7. Занятость молодежи: проблема, выходящая на первый план. // Человек и
труд, №12, 2001г.
8. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. – М., 1994г.,
с.238.
9. Приказ №57 от 25 марта 2002 года «Об утверждении положения о
финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной
поддержки безработных граждан за счет средств федерального бюджета».
10. Прокопов Ф. Эффективная организация услуг службы занятости: современный
подход. // Человек и труд, 1999г., №8, с.73-77
11. Покровская Н. Мама хочет на работу. // Московская правда, 2003г., 10 февраля
12. Труд и занятость в России. – М, 2001г, с.534.
13. У безработных – женское лицо. // Омская газета, 2002г., 4 апреля.
14. Указ от 23 марта 1996г. №768 «О комплексной программе мер по созданию и
сохранению рабочих мест на 1996 – 2000 гг.».
15. Четвернина Т.
Государственная служба
организм. // Человек и труд, №12, 2002г., с.42-46.
16. Ширяева Л. Важно быстрее вернуть человека к труду. // Человек и труд,
№10, 2002г.
[1] Закон № 1032-1 от 19 апреля 1991года «О
Информация о работе Инструменты государственной социальной политики