Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование производственной структуры картофелеводческой бригады.
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
Введение………………………………………………………….……………..4
1. Теоретический раздел. Организационно-экономическое обоснование производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК……………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
3. Характеристика сложившейся производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК………………...…….21
3.1 Размеры и сочетание главной и дополнительных отраслей, их значение для экономики предприятия (по площади, поголовью, закрепленным средствам производства, по валовой и товарной продукции)………………………...……..21
3.2 Состав и структура производственного подразделения по категориям работников, по уровню образования и квалификации. Система материального стимулирования труда……………………………………………………..……….36
3.3 Взаимоотношения с другими производственными и непроизводственными подразделениями предприятия………………………….43
3.4 Эффективность сложившейся производственной структуры подразделения………………………………………………………………...…….44
4. Совершенствование производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК……………………………………...………….47
4.1 Обоснование размеров главной и дополнительных отраслей (по площади, поголовью, показателям урожайности и продуктивности, валовой и товарной продукции на основе методов стратегического анализа, ЭММ и др.)………….47
4.2 Совершенствование структуры трудового коллектива…………….……..49
4.3 Совершенствование отношений с другими подразделениями предприятия………………………………………………………………….……..51
4.4 Экономическая оценка предложенных мероприятий………………….….53
Выводы и предложения…………………………………………………….56
Список использованной литературы………………………………..……..58
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретический раздел. Организационно-экономическое обоснование производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК……………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
3.
Характеристика сложившейся
3.1
Размеры и сочетание главной
и дополнительных отраслей, их
значение для экономики
3.2
Состав и структура
3.3
Взаимоотношения с другими
3.4
Эффективность сложившейся
4.
Совершенствование
4.1 Обоснование размеров главной и дополнительных отраслей (по площади, поголовью, показателям урожайности и продуктивности, валовой и товарной продукции на основе методов стратегического анализа, ЭММ и др.)………….47
4.2
Совершенствование структуры
4.3
Совершенствование отношений с
другими подразделениями
4.4 Экономическая оценка предложенных мероприятий………………….….53
Выводы и предложения…………………………
Список использованной
Введение
В рыночных условиях хозяйствования эффективное функционирование предприятий любой формы собственности невозможно без планирования его деятельности. Добиться максимальной эффективности принимаемых решений и высокой результативности производственного процесса возможно лишь при рациональной организации планирования в предприятии. Это подтверждается практикой всех стран с развитыми рыночными отношениями, несмотря на то, что, по мнению ряда специалистов, в условиях рынка планирование может быть полностью заменено функционированием рыночных механизмов.
В
настоящее время, и перед работниками
сельского хозяйства стоит
Каждое
внутрихозяйственное
В условиях острого недостатка денежных средств данная тема курсовой работы является актуальной, так как эффективное планирование внутрихозяйственного подразделения приводит к повышению производительности в отрасли растениеводства.
Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование производственной структуры картофелеводческой бригады.
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
В курсовой работе использовались следующие источники годовые отчеты предприятия за три анализируемых года, бизнес - планы, бизнес - проекты и нормативные справочники.
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях существенное влияние оказывает реализация продукции и полученные при этом финансовые результаты. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то сложно, а часто и не возможно расширить производство продукции. В условиях рыночной экономики процесс реализации продукции стал одним из важных участков хозяйственной деятельности предприятий. В этом процессе возмещаются хозяйству в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции, и тем самым завершается полный цикл кругооборота хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязанности перед государством и бюджетом, банкам по ссудам, рабочим и служащим. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях особую роль приобретает анализ основного производства, позволяющий выявить неиспользованные резервы и обосновывать мероприятия на перспективу.
Для
проведения анализов и расчетов использованы
следующие приемы и методы: табличный,
коэффициентный, аналитических группировок,
метод цепных подстановок, графический.
При организации планирования составляющими её элементами являются:
Различают организацию планирования: а) на государственном уровне (страны, региона, отрасли), б) внутрифирменную.
В России организация планирования на государственном уровне отражает традиции советской школы экономической мысли, а также зарубежный опыт. Однако говорить о сложившейся государственной системе планирования в России ещё рано. Ее становление и развитие во многом будут определяться практикой организации планирования на уровне предприятия
Внутрифирменное планирование является составной частью системы управления объектом хозяйствования. Предприятие как первичное звено экономики полностью самостоятельно в разработке своих планов.
План производства в условиях рынка становиться частью плана сбыта фирмы. Он составляется в натуральном и стоимостном выражении. максимально возможный объем производства может определяться при помощи так называемой производственной функции, которая предусматривает рациональное использование всех вовлекаемых в производство ресурсов и заданную степень эксплуатации оборудования при имеющейся технологии производства.
План
предприятия по своему содержанию представляет
совокупность взаимосвязанных мероприятий
по повышению прибыли за счет увеличения
эффективности использования
Система организации планирования направлена на создание наиболее благоприятных условий для совершенствования процессов производства и управления предприятием.
К персоналу, осуществляющему планирование на предприятии, относятся все специалисты, в той или иной мере выполняющие функции планирования. Для одной из них плановые функции могут быть основным видом деятельности (например, для сотрудников планово-экономического отдела), а для других – сочетаться с другими видами деятельности (например, специалисты конструкторского отдела могут на ряду с планированием конструкторской подготовки производства заниматься конструированием новых изделий).
Аппарат
работников, осуществляющих планирование
на предприятии, функционирует в
форме организационной
Разработка плана экономического и социального развития предприятия (объединения) предшествует глубокий и всесторонний анализ его деятельности, цель которого – оценка достигнутого организационного и технического уровня производства и выявление внутрихозяйственных резервов.
При разработке конкретной производственной программы необходимо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия.
Объектом планирования на предприятии является его деятельность: хозяйственная, социальная, экологическая.
Хозяйственная деятельность – главная задача предприятия, направлена на получение прибыли для удовлетворения социальных, экономических интересов собственников имущества и членов трудового коллектива. предприятии может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством и отвечают целям, предусмотренным в уставе предприятия. Однако основным видом хозяйственной деятельности является производственная, в процессе которой ресурсы превращаются в продукцию.
Хозяйственная деятельность включает следующие стадии:
Чтобы процесс производства и реализации продукции осуществлялся непрерывно, необходимо скоординировать все его стадии во времени и в пространстве, что может быть достигнуто только на основе единого плана. По этому планирование охватывает разработку системы сбалансированных показателей, характеризующих взаимосвязи процессов производства и реализации продукции на намеченный период как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям.
Для большинства крупнейших фирм организация процесса планирования свидетельствует о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления материнской компании и, вместе с тем, предоставляет определенную самостоятельность производственным отделениям и дочерним компаниям в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всей фирмы
Стратегическое планирование осуществляется, как правило, небольшой группой специалистов при высшем руководстве фирмы и концентрируется на разработке долгосрочных решений, принимаемых фирмой на основе экономического анализа рыночной ситуации. Оно должно дать обоснованную оценку будущей рентабельности различных отделений, а на этой основе принимаются решения по поводу прекращения того или иного вида предпринимательской деятельности фирмы (закрытия или продажи отдельных предприятий) или внедрения в новые сферы деловой активности.