Характеристика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование производственной структуры картофелеводческой бригады.
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;

Оглавление

Введение………………………………………………………….……………..4
1. Теоретический раздел. Организационно-экономическое обоснование производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК……………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
3. Характеристика сложившейся производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК………………...…….21
3.1 Размеры и сочетание главной и дополнительных отраслей, их значение для экономики предприятия (по площади, поголовью, закрепленным средствам производства, по валовой и товарной продукции)………………………...……..21
3.2 Состав и структура производственного подразделения по категориям работников, по уровню образования и квалификации. Система материального стимулирования труда……………………………………………………..……….36
3.3 Взаимоотношения с другими производственными и непроизводственными подразделениями предприятия………………………….43
3.4 Эффективность сложившейся производственной структуры подразделения………………………………………………………………...…….44
4. Совершенствование производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК……………………………………...………….47
4.1 Обоснование размеров главной и дополнительных отраслей (по площади, поголовью, показателям урожайности и продуктивности, валовой и товарной продукции на основе методов стратегического анализа, ЭММ и др.)………….47
4.2 Совершенствование структуры трудового коллектива…………….……..49
4.3 Совершенствование отношений с другими подразделениями предприятия………………………………………………………………….……..51
4.4 Экономическая оценка предложенных мероприятий………………….….53
Выводы и предложения…………………………………………………….56
Список использованной литературы………………………………..……..58

Файлы: 1 файл

Курсовая работакацу.doc

— 692.00 Кб (Скачать)

  Содержание

      Введение………………………………………………………….……………..4

  1. Теоретический раздел. Организационно-экономическое обоснование производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК……………………………………………………………………6

  2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17

  3. Характеристика сложившейся производственной  структуры внутрихозяйственного  подразделения предприятия АПК………………...…….21

  3.1 Размеры и сочетание главной  и дополнительных отраслей, их  значение для экономики предприятия (по площади, поголовью, закрепленным средствам производства, по валовой и товарной продукции)………………………...……..21

  3.2 Состав и структура производственного  подразделения по категориям  работников, по уровню образования  и квалификации. Система материального  стимулирования труда……………………………………………………..……….36

  3.3 Взаимоотношения с другими производственными  и непроизводственными подразделениями  предприятия………………………….43

  3.4 Эффективность сложившейся производственной  структуры подразделения………………………………………………………………...…….44

  4. Совершенствование производственной  структуры внутрихозяйственного  подразделения предприятия АПК……………………………………...………….47

  4.1 Обоснование размеров главной  и дополнительных отраслей (по площади, поголовью, показателям урожайности и продуктивности, валовой и товарной продукции на основе методов стратегического анализа, ЭММ и др.)………….47

  4.2 Совершенствование структуры трудового  коллектива…………….……..49

  4.3 Совершенствование отношений с  другими подразделениями предприятия………………………………………………………………….……..51

  4.4 Экономическая оценка предложенных мероприятий………………….….53

         Выводы и предложения…………………………………………………….56

         Список использованной литературы………………………………..……..58 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

     В рыночных условиях хозяйствования эффективное функционирование предприятий любой формы собственности невозможно без планирования его деятельности. Добиться максимальной эффективности принимаемых решений и высокой результативности производственного процесса возможно лишь при рациональной организации планирования в предприятии. Это подтверждается практикой всех стран с развитыми рыночными отношениями, несмотря на то, что, по мнению ряда специалистов, в условиях рынка планирование может быть полностью заменено функционированием рыночных механизмов.

     В настоящее время, и перед работниками  сельского хозяйства стоит задача добиться динамичного развития и роста эффективности всех отраслей, увеличения производства, повышения качества продукции и производительности труда в общественном производстве. На темпы роста производительности труда наряду с повышением его технической вооруженности большое влияние оказывает использование достижений науки в области организации производства, труда и управления, а также применение технически обоснованных норм труда.

     Каждое  внутрихозяйственное подразделение  на предприятии выполняет определенную задачу и занимает свое положение  в организационной структуре.

     В условиях острого недостатка денежных средств данная тема курсовой работы является актуальной, так как эффективное планирование внутрихозяйственного подразделения приводит к повышению производительности в отрасли растениеводства.

     Целью курсовой работы является организационно-экономическое  обоснование производственной структуры  картофелеводческой бригады.

     Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:

     - увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;

     - определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;

     - систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;

     - обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

     В курсовой работе использовались следующие источники годовые отчеты предприятия за три анализируемых года, бизнес - планы, бизнес - проекты и нормативные справочники.

     На  развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях существенное влияние оказывает  реализация продукции и полученные при этом финансовые результаты. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то сложно, а часто и не возможно расширить производство продукции. В условиях рыночной экономики процесс реализации продукции стал одним из важных участков хозяйственной деятельности предприятий. В этом процессе возмещаются хозяйству в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции, и тем самым завершается полный цикл кругооборота хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязанности перед государством и бюджетом, банкам по ссудам, рабочим и служащим. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях особую роль приобретает анализ основного производства, позволяющий выявить неиспользованные резервы и обосновывать мероприятия на перспективу.

     Для проведения анализов и расчетов использованы следующие приемы и методы: табличный, коэффициентный, аналитических группировок, метод цепных подстановок, графический. 
 
 
 
 

  1. Теоретический раздел. Организационно-экономическое обоснование производственной структуры внутрихозяйственного подразделения предприятия АПК

     При организации планирования составляющими  её элементами являются:

  1. Порядок и последовательность разработки плана;
  2. Система информации;
  3. Исполнители.

     Различают организацию планирования: а) на государственном уровне (страны, региона, отрасли), б) внутрифирменную.

     В России организация планирования на государственном уровне отражает традиции советской школы экономической мысли, а также зарубежный опыт. Однако говорить о сложившейся государственной системе планирования в России ещё рано. Ее становление и развитие во многом будут определяться практикой организации планирования на уровне предприятия

     Внутрифирменное планирование является составной частью системы управления объектом хозяйствования. Предприятие как первичное звено экономики полностью самостоятельно в разработке своих планов.

     План  производства в условиях рынка становиться  частью плана сбыта фирмы. Он составляется в натуральном и стоимостном  выражении. максимально возможный объем производства может определяться при помощи так называемой производственной функции, которая предусматривает рациональное использование всех вовлекаемых в производство ресурсов и заданную степень эксплуатации оборудования при имеющейся технологии производства.

     План  предприятия по своему содержанию представляет совокупность взаимосвязанных мероприятий  по повышению прибыли за счет увеличения эффективности использования всех применяемых ресурсов и реализации продукции. Эффективность системы  планирования определяется в значительной мере уровнем её организации, направленной на рациональное сочетание основных элементов системы планирования:

  1. Персонал, осуществляющий планирование, сформированный в организационную структуру;
  2. Механизм планирования;
  3. Процесс обоснования, принятия и реализации плановых решений (процесс планирования);
  4. средства, поддерживающие процесс планирования (информационное, техническое, математико-программное, организационное и лингвистическое обоснование).

     Система организации планирования направлена на создание наиболее благоприятных условий для совершенствования процессов производства и управления предприятием.

     К персоналу, осуществляющему планирование на предприятии, относятся все специалисты, в той или иной мере выполняющие  функции планирования. Для одной из них плановые функции могут быть основным видом деятельности (например, для сотрудников планово-экономического отдела), а для других – сочетаться с другими видами деятельности (например, специалисты конструкторского отдела могут на ряду с планированием конструкторской подготовки производства заниматься конструированием новых изделий).

     Аппарат работников, осуществляющих планирование на предприятии, функционирует в  форме организационной структуры, устанавливающей необходимое количество данного вида персонала, их права, обязанности и ответственность, требования к их профессиональному уровню, распределение его по подразделениям аппарата управления, регламентирует линейные, функциональные и информационные связи между работниками и структурными подразделениями предприятия.

     Разработка  плана экономического и социального  развития предприятия (объединения) предшествует глубокий и всесторонний анализ его  деятельности, цель которого – оценка достигнутого организационного и технического уровня производства и выявление внутрихозяйственных резервов.

     При разработке конкретной производственной программы необходимо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия.

     Объектом  планирования на предприятии является его деятельность: хозяйственная, социальная, экологическая.

     Хозяйственная деятельность – главная задача предприятия, направлена на получение прибыли для удовлетворения социальных, экономических интересов собственников имущества и членов трудового коллектива. предприятии может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством и отвечают целям, предусмотренным в уставе предприятия. Однако основным видом хозяйственной деятельности является производственная, в процессе которой ресурсы превращаются в продукцию.

     Хозяйственная деятельность включает следующие стадии:

  1. Исследования и разработки, на которой формируются идеи создания новых или улучшенных существующих изделий или процессов;
  2. Производство, в процессе которого происходит превращение исходных ресурсов и идей в конечную продукцию;
  3. Маркетинг, обеспечивающий надежный прогноз спроса и реальные заказы на продукцию;
  4. Формирование и использование ресурсов;
  5. Продвижение товара, перемещение продукции в места, где её может купить потребитель или откуда она может быть ему доставлена.

     Чтобы процесс производства и реализации продукции осуществлялся непрерывно, необходимо скоординировать все его стадии во времени и в пространстве, что может быть достигнуто только на основе единого плана. По этому планирование охватывает разработку системы сбалансированных показателей, характеризующих взаимосвязи процессов производства и реализации продукции на намеченный период как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям.

     Для большинства крупнейших фирм организация  процесса планирования свидетельствует о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления материнской компании и, вместе с тем, предоставляет определенную самостоятельность производственным отделениям и дочерним компаниям в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всей фирмы

     Стратегическое  планирование осуществляется, как правило, небольшой группой специалистов при высшем руководстве фирмы  и концентрируется на разработке долгосрочных решений, принимаемых  фирмой на основе экономического анализа рыночной ситуации. Оно должно дать обоснованную оценку будущей рентабельности различных отделений, а на этой основе принимаются решения по поводу прекращения того или иного вида предпринимательской деятельности фирмы (закрытия или продажи отдельных предприятий) или внедрения в новые сферы деловой активности.

Информация о работе Характеристика предприятия