Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 19:03, дипломная работа
Результатами производственного процесса предприятия (объединения) являются готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги. [1, c.183]
Для любого предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции, - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.
Глава I. Экономическая сущность понятия "готовая продукция" и задачи ее учета
1.1 Экономическая сущность понятия и состав готовой продукции
1.3 Задачи учета готовой продукции
1.4 Оценка готовой продукции
1.5 Аннотированный перечень статей по учету готовой продукции
Список использованных источников
Обороты за месяц по кредиту каждого счета в Главной книге записывают общей суммой из соответствующего журнала-ордера только после взаимной сверки учетных регистров, полного оформления и подписи журналов-ордеров лицами, ответственными за их ведение, а обороты по дебету набирают из разных журналов-ордеров отдельными суммами по соответствующим графам каждого журнала-ордера.
Правильность записей проверяют путем подсчета и сверки итогов оборотов и сальдо по всем счетам. Общая сумма дебетовых оборотов за месяц должна равняться общей сумме кредитовых оборотов, а общая сумма дебетовых остатков по всем счетам должна быть равна общей сумме кредитовых остатков.
Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
В ОАО «Омский бекон» для ведения бухгалтерского учета применяется журнально-ордерная форма учета.
В качестве регистра аналитического учета по реализации продукции используют «Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг сельскохозяйственных предприятий» (форма № 62-АПК). В ней отражают итоговые данные за месяц и с начала года по продаже продукции работ и услуг с группировкой по направлениям реализации видам продаваемой продукции. ф. N 62-АПК «Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг сельскохозяйственного предприятия». Ведомость полностью построена по отраслевому принципу. Записи в ведомость № 62-АПК делают на основании данных реестра № 63-АПК сгруппированных по видам продаваемой продукции и корреспондирующим счетам. В ведомости, как и в реестрах записи, делают раздельно по дебету и кредиту счета 90 по каждому субсчету с разбивкой сумм по корреспондирующим счетам. Разграничение информации по новым субсчетам: 1 "Выручка", 2 "Себестоимость продаж", 3 "Налог на добавленную стоимость",
В разделе «Выручка» - субсчет 1 (обороты по кредиту) аналогичные данные приводят на основании кредитовой части реестров, то есть количество отражают в натуре и в зачтенной массе, стоимость продукции (в продажной оценке).
В разделе « Себестоимость продаж» - субсчет 2 (обороты по дебету счета продаж) на основании соответствующих реестров отражают наименование, качественные показатели, количество, стоимость реализованной продукции по корреспондирующим счетам.
Конечный результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, что представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от финансово-хозяйственной деятельности и прочих внереализационных операций. Экономической базой формирования финансовых результатов являются доходы и расходы предприятия. Современное понятие доходов - это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшение обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала. Расходы признаются в отчетности, если возникает уменьшение экономических выгод, связанных с уменьшением активов или увеличением обязательств, которые могут быть надежно измерены. Если за отчетный период предприятие получило прибыль от продажи продукции, товаров, работ, услуг и других операций, составляющих предмет его деятельности, то весь его финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус прочие расходы. Если организация получит
убыток от продаж, то ее общий
финансовый результат будет Полученный таким образом общий финансовый результат корректируется на сумму потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия. В системе счетов, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный год, должна сформироваться вся необходимая информация о показателях, содержащихся в финансовой отчетности о прибылях и убытках.
Таблица 13 - Определение финансового результата по счету 90. Собрать и закрыть счет 90 «Продажи»
Подтвердительный документ (Приложение 5 ) Финансовый результат от продаж выявляется на бухгалтерском счете 90 «Продажи» и определяется в виде разницы между суммой выручки, отражаемой по кредиту счета 90, и суммой фактической себестоимости проданных продукции, работ и услуг, отражаемой по дебету этого же счета. При этом в расчет принимаются также доходы и расходы от операций, составляющих предмет основной деятельности предприятия. Определяется в конце каждого отчетного периода. Если финансовым результатом является прибыль, то она отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи». Если результатом деятельности предприятия является убыток, то он отражается по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи». 3.3 Анализ производства и резервы увеличения реализации продукции животноводства Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. Реализация является связывающим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее, зависит и объем ее производства. Проведем оценку производства и реализации продукции животноводства за два последние года, приведенной в таблице 14. Таблица 14 - Анализ производства и реализации продукции животноводства
Из таблицы видно, что производство молока увеличилось в 2011 году на 1263 ц. или на 7%,так же увеличилась и реализация молока на 196 ц. В общем объем производства продукции увеличился на 1355 ц. реализация же сократилась, в основном из-за нереализованной продукции по живой массе крупно рогатого скота. Объем реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции и уровень товарности. Проведем расчет влияния объема выпуска продукции VBП и уровня товарности УТ на объем реализации VРП. Поскольку VРП = VBП * УТ, расчет влияния факторов можно провести одним из способов детерминированного факторного анализа, а именно способом абсолютных разниц. Проведем факторный анализ объема реализации молока: VРПВП = (VBП2011 - VBП2010) * УТ2010 = (19292-18029) *81,0 % = 1023,1ц VРПУТ = (УТ2011- УТ2010) * VBП2010= (85,6-81,0) * 19292 =88743,2 ц Аналогично можно провести факторный анализ объема реализации живой массы. Таблица 15 - Факторный анализ реализации продукции животноводства
Как показывают данные таблицы 15, объем реализации молока увеличился на 196 ц, или на 1,3%. Следует заметить, что за счет объема производства он увеличился на 201 ц, а уровня товарности понизился на 6. Объем реализации живой массы снизился на 250 ц. На это главным образом повлияло снижение уровня товарности, но объем реализации увеличился на 143 ц. За счет сокращения объема производства он снизился на 427, 8 ц. В общем по производству, объем производства увеличился на 1223ц,а уровень товарности уменьшился на 1297ц. Таким образом, большое влияние на объем реализации продукции животноводства оказывает ее качество. Продукция более высокого качества оплачивается дороже, пользуется большим спросом, а повышение удельного веса ее в общем производстве ведет к увеличению объема товарной продукции и улучшению финансовых результатов. Поэтому в условиях развития рыночных отношений каждое сельскохозяйственное предприятие обязано жестко контролировать качество производимой и реализуемой продукции. Таблица 16 - Анализ качества реализации молока
Из данной таблицы видно, что объем реализации молока в среднем за два последних года составил 3105 т высокой жирностью 4,08%. Удельный вес молока I сорта достаточно высок - и в среднем за два года составляет 99,4%. Качество реализуемого молока повысилось в отчетном году. Об этом свидетельствует снижение удельного веса молока II сорта, а также отсутствие реализации не сортового молока. Таблица 17 - Анализ качества реализации живой массы крупно рогатого скота
Приведенные данные показывают, что производство продукции живой массы крупного рогатого скота за два года 125 т. Удельный вес прироста живой массы высшей упитанности высокий и составляет в среднем 63,8%. Качество реализуемой продукции улучшается. Однако, все еще реализуют в 2011 году живую массу низшей упитанности в незначительных количествах. Необходимо применять меры по улучшению качества реализуемой продукции. Это существенно повысит выручку от продаж. Народнохозяйственное значение повышения качества продукции состоит в том, что оно сберегает труд, позволяет лучше удовлетворять запросы потребителей. Рассмотрим, как же повлияли объем реализации и средние цены за единицу реализованной продукции на объем выручки от продажи продукции животноводства в отчетном году. Основным резервом роста выручки от реализации
продукции животноводства может служить
рост объемов реализации продукции животноводства.
Этого можно достичь путем улучшения качества
реализуемой продукции и повышением продуктивности
стада. В целом за три последних года в структуре
товарной продукции значительная доля
принадлежит продукции животноводства
– 86,39 %. Главной отраслью является свиноводство,
так как на долю свиноводства из продукции
животноводства приходится 83,77 %. (приложение) Далее рассмотрим, как зависят цены от качества реализуемой продукции. Таблица 18-Зависимость цен от качества продукции
Из таблицы видно, что чем выше сорт молока или кондиция живой массы, тем выше цена реализации за единицу продукции. Следовательно, можно сказать, что значительными резервами увеличения прибыли располагают те хозяйства, которые связаны с улучшением качества реализуемой продукции и соблюдением установленных сроков ее реализации. Таблица 19 - Резервы роста средней цены реализации за счет улучшения качества продукции животноводства
Основным источником резервов увеличения объема продаж является повышение качества продукции животноводства. Рассмотрим резерв роста средней цены реализации за счет улучшения качества продукции. Из таблицы видно, что с увеличением удельного веса молока I сорта, цена реализации в среднем возрастет на 59,5 рублей, а с увеличением удельного веса говядины высшей упитанности на 500,92 рубля. 3.4 Совершенствование учета реализации на предприятии . С развитием рыночных отношений усиливается внимание многих их участников (предпринимателей, бухгалтеров, экономистов и других пользователей) к бухгалтерской информации как одному из важнейших инструментов этих отношений, все актуальнее становится проблема усовершенствования бухгалтерского учета. Вступление РФ в рыночные отношения связано с попаданием наших предприятий в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска. Политика государства по переходу к рынку формирует новые условия ведения хозяйства как на уровне самого предприятия, так и на уровне его подразделений. Общей и наиболее характерной чертой этих условий является предоставление коллективам экономической свободы, то есть возможностей осуществлять хозяйственную деятельность в меру своих способностей. Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство предприятий впервые стало перед проблемой оценки финансового состояния и надежности потенциальных партнеров. В этих условиях резко возросло значение бухгалтерского учета процесса реализации и финансовых результатов деятельности предприятия. Дальнейшее «выживание» предприятия напрямую связано с его доходностью, с его способностью поддерживать свою платежеспособность. Финансовый результат - важнейший итоговый показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем находят отражение рациональное использование всех имеющихся у предприятия ресурсов, уровень организации производства, укрепление режима экономии, мобилизации внутрихозяйственных резервов, состояние бухгалтерского учета на предприятии. Основными задачами учета реализации являются следующие: - контроль за выполнением плана реализации продукции по ее видам, количеству, качеству и направлениям реализации; - правильное и своевременное
составление всех первичных - контроль за соответствующим применением реализационных цен; - контроль за состоянием расчетов с покупателями и заказчиками и за своевременное поступление причитающейся выручки в хозяйство; - выявление финансовых
результатов от реализации Все эти задачи решаются путем организации правильного документооборота, который на предприятии отсутствует. Для упорядочения внутренней деятельности организации необходимо четко определить направления и сроки движения конкретных документов. Для этого на предприятии надо составить график документооборота. Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение. Каждый документ имеет свой жизненный цикл, состоящий из нескольких этапов. Формально можно выделить следующие этапы: создание, обращение, хранение и уничтожение. График документооборота - это схема, которая характеризует процедуру перемещения первичных документов в организации от момента их создания до момента передачи на хранение. График должен устанавливать рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Единой, определенной законодательством формы графика документооборота не существует. Каждое предприятие должно составить график самостоятельно, исходя из особенностей осуществляемой деятельности. Как правило, его утверждает руководитель предприятия, а разрабатывают руководители подразделений. Важно четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам имеет значение прежде всего для самого предприятия, повышает его авторитет, содействует его устойчивости в работе в условиях рынка. На практике нарушение условий договора чаще наблюдалось со стороны заказчиков. Организации не спешили рассчитываться по своим обязательствам. Таким образом, стоимость продукции, не оплаченной в срок покупателями ОАО «Омский бекон» по итогам отчетного года относит на убытки предприятия. Бухгалтерский учет в предприятии ведется по журнально-ордерной форме, в том числе учет процесса реализации. Журнал-ордер по этому счету ведется по кредиту, также в ОАО «Омский бекон» применяется Главная книга, которая является обобщающим синтетическим регистром, используемым для составления отчетного баланса. Одним из недостатков журнально-ордерной системы учета является то, что для ее использования необходимо иметь бухгалтера высокой квалификации, также допускаются неточности в исчислении фактической величины затрат на производство. В целом первичный учет реализации в ОАО ОАО «Омский бекон» организован в соответствии с требованиями нормативных документов. Все документы заполняются полно и качественно, своевременно поступают в бухгалтерию из производственных подразделений. Основным недостатком первичного учета процесса реализации в ОАО «Омский бекон» является то, что часть документов заполняется на бланках произвольной формы, за частую не соответствующих типовым формам документации. Применение произвольных форм документов обусловлено нехваткой денежных средств на приобретение документов типовой формы. Бланки произвольной формы не содержат информации об отправленной или реализованной продукции в полном объеме, так как они разработаны бухгалтерами хозяйства и содержат минимальный перечень реквизитов, необходимых для дальнейшего учета продукции. В дальнейшей работе хозяйства такое несоблюдение правил ведения первичной документации может привести к серьезным нарушениям в учете. Поэтому главному бухгалтеру хозяйства необходимо обратить особое внимание на устранение вышеперечисленных недостатков. Книга учета реализации продукции, работ и услуг является обобщающим регистром, в котором предприятие отражают итоговые данные за месяц и с начала года по реализации продукции, работ, услуг с группировкой с учетом направлений реализации (продажа государству, за наличный расчет, в торговую сеть и т.д.), видов материальных ценностей, работ и услуг применительно к действующим номенклатурам объектов учета в форме годового отчета «Реализация сельскохозяйственной продукции». Книга учета процесса реализации полностью дает представление о процессе реализации хозяйства, является регистром аналитического учета, однако в ее заполнении есть ряд нарушений. Так, нет четких сроков заполнения этого документа, книга заполняется в разные сроки. На исследуемом предприятии стоит проблема модернизации автоматизации бухгалтерского учета, так как это позволит значительно повысить эффективность работы бухгалтерии. На автоматизированный учет хозяйство перешло лишь частично и поэтому ведомости, журналы-ордера и Главная книга дублируются вручную, т.е. составляются параллельно с персональным компьютером. Компьютер на предприятии всего один и очень старого образца. Что только затрудняет и задерживает работу бухгалтера. Необходимо выделить средства на новый компьютер и на обновление версии 1С:Бухгалтерия 8, что значительно упростит работу бухгалтеров. повысить достоверность, оперативность и защищенность данных; улучшить оперативность обеспечения должностных лиц нормативно-справочной информацией. Модернизация автоматизированной системы может дать возможность оперативно и объективно отражать состояние системы бухгалтерского учета и четко её прогнозировать, значительно улучшать качество анализа и управления финансами отраслей АПК. Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета на предприятии является повышение квалификации бухгалтеров, не имеющих навыка работы на компьютерах. Предприятие ОАО «Омский бекон» специализируется и получает основную прибыль за счет животноводческой продукции, а именно производство молока, мяса. Для улучшения реализации необходимо улучшить воспроизводство поголовья животных. Развитие и совершенствования Сычевской породы крупно рогатого скота. Также для этого необходима прочная кормовая база. С каждым годом число скотников уменьшается, все из-за низкой заработной платы, тяжелой работы, плохо оборудованных помещений. На это тоже надо обратить особое внимание. С увеличением поголовья скота, предприятие будет больше получать готовой продукции, а значит и прибыли после ее реализации. Поэтому необходимо выявить новые каналы реализации или увеличить поставку уже имеющимся каналам, что так же должно повлиять на финансовый результат. В рыночных условиях большое значение имеют формы договорных отношений между поставщиками и покупателями. Например, часть расходов по реализации продукции покупатель может взять на себя, равно как и часть рисков, связанных с транспортировкой и хранением на промежуточных складах. Ухудшается обеспеченность основными производственными средствами. Новая техника и оборудование практически не поступают, та, что есть, сильно изношена и требует ремонта. Здания и сооружения также требуют капитального ремонта. Чтобы повысить результаты деятельности ОАО «Омский бекон» необходимо стремится к увеличению объемов производства и реализации продукции животноводства. Для этого необходимо задействовать все имеющиеся резервы. Проведение выше перечисленных мероприятий и предложений является весьма дорогостоящим и требует значительной поддержки государства. Но только таким способом можно помочь предприятию оставаться рентабельным и конкурентоспособным, эффективно производить и реализовать свою продукцию на рынках сбыта. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ходе дипломной работы было рассмотрено состояние учета и анализа реализации мясомолочной продукции на примере ОАО «Омский бекон». Реализация выпущенной продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Хозяйство развивается по пути интенсификации. Однако, наблюдается некоторый спад объемов производства, причинами которого являются резкий рост затрат в животноводстве и растениеводстве, рост цен реализации и себестоимости продукции. Предприятие остается прибыльным, однако уровень рентабельности заметно снизился. Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. Для упорядочения внутренней деятельности организации необходимо четко определить направления и сроки движения конкретных документов. Для этого на предприятии надо составить график документооборота. График должен устанавливать рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Единой, определенной законодательством формы графика документооборота не существует. Каждое предприятие должно составить график самостоятельно, исходя из особенностей осуществляемой деятельности. Как правило, его утверждает руководитель предприятия, а разрабатывают руководители подразделений. Бухгалтерский учет в предприятии ведется по журнально-ордерной форме, в том числе учет процесса реализации. Журнал-ордер по этому счету ведется по кредиту, также в ОАО «Омский бекон» применяется Главная книга, которая является обобщающим синтетическим регистром, используемым для составления отчетного баланса. Одним из недостатков журнально-ордерной системы учета является то, что для ее использования необходимо иметь бухгалтера высокой квалификации, также допускаются неточности в исчислении фактической величины затрат на производство. В целом первичный учет реализации в ОАО «Омский бекон» организован в соответствии с требованиями нормативных документов. Все документы заполняются полно и качественно, своевременно поступают в бухгалтерию из производственных подразделений. Основным недостатком первичного учета процесса реализации в ОАО «Омский бекон» является то, что часть документов заполняется на бланках произвольной формы, за частую не соответствующих типовым формам документации. Применение произвольных форм документов обусловлено нехваткой денежных средств на приобретение документов типовой формы. Бланки произвольной формы не содержат информации об отправленной или реализованной продукции в полном объеме, так как они разработаны бухгалтерами хозяйства и содержат минимальный перечень реквизитов, необходимых для дальнейшего учета продукции. В дальнейшей работе хозяйства такое несоблюдение правил ведения первичной документации может привести к серьезным нарушениям в учете. Поэтому главному бухгалтеру хозяйства необходимо обратить особое внимание на устранение вышеперечисленных недостатков. На исследуемом предприятии стоит проблема модернизации автоматизации бухгалтерского учета, так как это позволит значительно повысить эффективность работы бухгалтерии. На автоматизированный учет хозяйство перешло лишь частично и поэтому ведомости, журналы-ордера и Главная книга дублируются вручную, т.е. составляются параллельно с персональным компьютером. Компьютер на предприятии всего один и очень старого образца. Что только затрудняет и задерживает работу бухгалтера. Желательно выделить средства на новый компьютер и на обновление версии 1С:Бухгалтерия 8, что значительно упростит работу бухгалтеров. повысить достоверность, оперативность и защищенность данных; улучшить оперативность обеспечения должностных лиц нормативно-справочной информацией. Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета на предприятии является повышение квалификации бухгалтеров, не имеющих навыка работы на компьютерах. Предприятие ОАО «Омский бекон» специализируется и получает основную прибыль за счет животноводческой продукции, а именно производство молока, мяса. Для улучшения реализации необходимо улучшить воспроизводство поголовья животных. Также для этого необходима прочная кормовая база. Чтобы повысить результаты деятельности ОАО «Омский бекон» необходимо стремится к увеличению объемов производства и реализации продукции животноводства. Для этого необходимо задействовать все имеющиеся резервы. С увеличением поголовья скота, предприятие будет больше получать готовой продукции, а значит и прибыли после ее реализации. Поэтому необходимо выявить новые каналы реализации или увеличить поставку уже имеющимся каналам, что так же должно повлиять на финансовый результат. Проведение выше перечисленных мероприятий и предложений является весьма дорогостоящим и требует значительной поддержки государства. Но только таким способом можно помочь предприятию оставаться рентабельным и конкурентоспособным, эффективно производить и реализовать свою продукцию на рынках сбыта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2 Корреспонденции счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации
|
1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб.-метод. Комплекс для студентов спец.1-25 01 07 "Экономика и управление на предприятии" / С.Г. Вегера, Л.В. Масько. - Новополоцк: ПГУ, 2008. - 408 с.
2. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие / Стражева Н.С. [и др.] - 10-е издание, перераб. и доп. - Минск: Книжный дом, 2004
. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие / Палицын В.А. Мн.: "Вышэйшая школа", 2010
. Бухгалтерский учет: практическое пособие / Н.А. Ладутько [и др.]; под общей редакцией Н.И. Ладутько. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск: ФУАинформ, 2007
. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.3-е изд., перераб. и доп. / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. - Мн.: Амалфея, 2005
. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / В.Ф. Бабына, Т.И. Панова, З.И. Одуло и др.; под общей ред. В.Ф. Бабыны. - Мн.: Выш. Шк., 2002. - 304 с.
. Бухгалтерский учет в промышленности: Учеб. Пособие / Н.И. Ладутько. - Мн. - Книжный Дом, 2005. - 688 с.
. Бухгалтерский учет: учеб. метод. комплекс для студ. спец.1-25 01 08/Сапего И.И. - Новополоцк: ПГУ, 2005. - 544 с.
. Словарь справочник по экономике/ Кураков Л.П. - 2-е издание доп. и перераб. - М.: Гелиос АРВ, 1999. - 464 с.
. Экономическая энциклопедия. Промышленность и строительство / Ред. кол.: А.Н. Ефимов (гл. ред. ) и др. т.1 - М.: Советская энциклопедия, 1962
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Библиотека словарей "ИНФРА-М"). - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bank24.ru
. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина - 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 752 с.
. Бухгалтерский учет: учеб. / Ю.А. Бабаев [и др.]; под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
. Бухгалтерский учет /Каморджанова Н.А., 6-е изд. - СПб: Питер, 2008. - 320 с.
. Бухгалтерский
учет <http://www.aup.ru/books/m176/
. Современный
экономический словарь <http://slovari.yandex.ru/%7E%
. Энциклопедический
словарь экономики и права. - [Электронный
ресурс] - Режим доступа: <http://www.vedomosti.ru/
. [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://decanat.com>
. Бухгалтерский учет / Балдинова А.И., Дементий Т.Н., Завидова Е.И. и др.; Под общей ред. Тишкова И.Е. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн: Выш. шк., 2001. - 685 с.
. Веснiк / Т.Н. Раманёнак; под рер. Каралёнка, № 1 (84) 2011 - Мiнск: БДЭУ
. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (с изменениями и дополнениями от 26.12.2007 N 302-З).
. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета" (с изменениями и дополнениями от 5 января 2011 г. № 1 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/23269 от 26.01.2011 г.).
Информация о работе Готовая продукция и ее реализация в сфере производства