Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:57, курсовая работа
В условиях переходной экономики усиливается роль бюджета в регулировании воспроизводственных процессов, происходит активизация всей системы бюджетных отношений. Бюджет становится одним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования - наиболее эффективными.
Путем бюджетного перераспределения Валового Внутреннего Продукта (ВВП) формируется структура общественного производства народнохозяйственные пропорции, адекватные рыночной системе хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Экономическая сущность государственного бюджета 5
2. Бюджетная система и принципы её построения 13
3.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества. 26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Результативность
Переходный период к рыночным отношениям, в котором очутилась экономика Республики Беларусь, существенно отражается на содержании, структуре доходов и расходов ее бюджета. Через консолидированный бюджет (статистический сводный бюджет) суверенной республики перераспределяется значительная часть дохода (более 50%). Характерным является его быстрый абсолютный и относительный рост, особенно расходов, что вызвано инфляционными процессами и расширением функций суверенного государства, необходимостью самостоятельного обеспечения внутренней и внешней безопасности Беларуси.
Доходная часть бюджета Республики Беларусь, как и в странах с развитой рыночной экономикой, формируется в основном за счет налоговых платежей (свыше 90%). Она отличается множеством налогов и характеризуется высокой долей косвенных налогов, которые в условиях кризисных явлений, инфляции дают определенную гарантию систематического пополнения государственной казны. Однако уровень налогообложения товаропроизводителей республики весьма высокий, что не стимулирует в должной мере развитие производства и рыночной инфраструктуры.
Для бюджетов переходного
периода характерным стало
Расходы бюджета растут
быстрее, чем доходы, в результате
увеличивается дефицит бюджета,
оказывающий негативное последствие
на сбалансирование экономики
В переходном периоде происходят и существенные изменения в бюджетном устройстве Беларуси за счет усиления самостоятельности всех органов власти в формировании и исполнении своих бюджетов, расширения их имущественных и финансовых прав.
В заключение можно отметить, что в целом основные черты бюджета Республики Беларусь в переходном периоде характеризуются следующим образом.
Основные параметры бюджетной политики на современном этапе состоят в следующем: удержать экономику от падения производства и обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо, прежде всего, принять неотложные меры к укреплению денежного обращения, национальной валюты как основы преодоления экономического кризиса.
Для укрепления денежного обращения и финансового положения страны необходимо совершенствовать бюджетный механизм, обеспечить приоритетное финансирование реального сектора экономики, совершенствование деятельности банковской системы; стимулировать инвестиционную активность, укрепить доходную базу бюджета за счёт совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов; создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов; усилить контроль за величиной государственного долга.
В переходный период к
рынку все самостоятельные
Одновременно требуется дальнейшая демократизация и совершенствование бюджетного процесса, финансовых взаимоотношений между бюджетами всех уровней, а также государством и субъектами хозяйствования.
Доходы бюджета |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999* |
2000** |
Без учета целевых бюджетных фондов |
32,4 |
37,0 |
36,8 |
30,0 |
27,9 |
31,3 |
30,5 |
29,3 |
30,6 |
С их учетом |
- |
- |
- |
- |
33,2 |
31,9 |
36,2 |
34,7 |
37,5 |
* - показатели за 1999г. приводятся по предварительному исполнению
* - за 2000г. приводятся прогнозные показатели.
Информация о работе Государственный бюджет Республики Беларусь