Государственное регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Краткое описание

Общая характеристика объекта практики………………………………..……….
Организационная структура предприятия…………………………………….….
Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии...............................
Структура бухгалтерского аппарата предприятия……..…………………………
Форма организации бухгалтерского учета в организации………………………..
Схема документирования хозяйственных операций……………………………..
Способы наблюдения, измерения и регистрации хозяйственных операций……
Оформление первичных учетных документов……………………………………
Процессы обработки учетной информации……………………………………….
Техническая обработка учетной информации на предприятии………………….
Обработка и группировка учетных данных с помощью вычислительной техники……………………………………………………………………………….
Содержание учетных регистров……………………………………………………
Программы регистрации и обработки бухгалтерских данных…………………..
Автоматизированное рабочее место бухгалтера………………………………….
Организация и проведение инвентаризации………………………………………

Оглавление

Введение.................................
Глава 1. Государственное регулирование экономики..............................
1.1. Понятие «государственное регулирование экономики», его объекты, цели и средства............................
1.2.Модели государственного вмешательства в экономику...........
Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики..............................
2.1. Понятие цены, ее функции.......................
2.2. Государственное регулирование в области ценообразования.......
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены...........
Глава 3. Опыт развитых стран........................
3.1.Ценовая политика развитых стран....................
3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и интеграции экономик развитых стран....................
Заключение

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ3.docx

— 160.05 Кб (Скачать)

Общими направлениями государственного контроля и регулирования для всех типов экономик являются следующие: государство тщательно контролирует собираемость налогов, регулирует кредитно-денежную политику через учетную ставку (ставку рефинансирования), т.е. через банковские депозитные и кредитные ставки, политику социальной стабильности, постоянно отслеживает внешнеторговые регуляторы в виде таможенной политики лицензирования и квотирования товаров и контролирует присутствие добросовестной конкуренции через антимонопольную политику.

Через регулирование кредитно-денежной политики и уровень денежной массы ведется борьба с инфляцией. Рост цен  порождается многими факторами: дефицитом (превышением спроса над предложением), ростом издержек производства, монополизацией рынка и др. Экономическая теория и мировой опыт доказывают, что снизить темпы инфляции  можно только используя совокупность мер, главными из которых являются ограничение доходов, ограничение денежной массы и управление кредитными ресурсами.

Государство играет важнейшую роль в проведении политики социальной защищенности населения. Политика социальной защищенности – это контроль государства за работодателями по обеспечению нормального уровня доходов, формированию достаточного уровня внебюджетных фондов (пенсионных, медицинских, соцстраховании ), регулирования цен на отдельные виды товаров предприятий-монополистов и другие.

1.2. Состав  и функции органов правового  регулирования и государственного контроля над работой предприятий

Каждое предприятие в разные периоды своей деятельности (регистрация, функционирование, ликвидация) вступает в контакт с девятью представителями органов государственного контроля и регулирования. Рассмотрим кратко функции каждого из них.

Инспекция федеральной налоговой службы (ФНС).

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Антимонопольный территориальный орган

Антимонопольный территориальный орган осуществляет оценку монополистических действий предприятий, которые производятся в соответствии с Законом РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”, принятым в марте 1991г., и Законом РФ “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР  “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”, принятым в мае 1995г. Антимонопольный территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для контроля за деятельностью предприятий-монополистов ведет Государственный Реестр РФ объединений и предприятий-монополистов:

Антимонопольным территориальным органом может быть принято решение о принудительном разделении (выделении) коммерческой организации.

Эта мера рассматривается как крайнее средство по отношению к субъекту предпринимательства, злоупотребляющего своим доминирующим положением, и применяться она должна только в том случае, когда исчерпаны все иные возможности улучшения конкурентных отношений на товарном рынке.

За пренебрежение и нарушение антимонопольного законодательства федеративный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе в административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения в соответствии с действующим законодательством.

Орган лицензионной деятельности.

Для проведения единой государственной политики в области лицензирования и обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства в ГКРФ включена статья 49, которая гласит: “Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)”. Действующий сегодня на практике порядок ведения лицензионной деятельности в РФ определен Постановлением Правительства РФ № 1418 от 24.12.1994г. В соответствии с ним отдельные виды деятельности осуществляются предприятием, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности могут приостанавливать действие лицензии или аннулировать ее. Лицензирующие органы обязаны контролировать выполнение определенных условий, предусмотренных лицензией. Среди поводов для приостановки или аннулирования лицензии особое внимание следует обратить на невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановление ими деятельности предприятия в соответствии с законами России.

Орган аттестации производства и сертификации продукции.

Орган аттестации и сертификации продукции производит сертификацию продукции предприятия (изготовителя или продавца) и выдает сертификаты соответствия и лицензии на применения знака соответствия, а также приостанавливают либо отменяют действие выданных им сертификатов органами аттестации и сертификации, Государственного комитета по стандартизации РФ (Госстандарта) в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителя”. На основании договора предпринимателя с центром испытаний и сертификации Госстандарта производится аттестация его производства, а затем сертификация его продукции.

Сертификация – это процедура, посредством которой третья, уполномоченная сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям (ISO/МЭК 2) (ISO – международная организация по стандартизации, МЭК – международная электротехническая комиссия).

Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является методом объективного контроля качества продукции, а также средством государственного контроля над безопасностью продукции.

Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и предприятиям, системы качества, иные объекты. Импортные товары также подлежат сертификации, причем преимущественно проводится сертификация у изготовителя, предконтрактная сертификация и сертификация систем качества.

Для проведения сертификации той или иной группы продукции государственными органами управления, предприятиями и учреждениями создаются системы сертификации. В систему сертификации могут входить предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения. В систему сертификации могут входить несколько систем сертификации однородной продукции. Таким образом, система сертификации – это совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.

Государственные внебюджетные фонды

Государственные внебюджетные фонды образованы в соответствии с законодательством РФ и предназначены для социальной защиты граждан.

К ним относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Эти фонды выполняют функцию сбора и контроля над использованием средств формируемых за счет отчислений предприятиями единого социального налога.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики принимает ежеквартальную обязательную отчетность об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия: среднесписочную численность работников, численность совместителей и работников по договорам подряда, величину средств, направленных на потребление, объем произведенной продукции, выручку (валовой доход), балансовую прибыль (убытки), а также основные средства по первоначальной (восстановительной) стоимости и капитальные вложения на конец отчетного периода.

Все эти сведения являются основой для федерального государственного наблюдения, которое ведет Федеральная служба государственной статистики.

Аудиторская фирма

Аудиторская фирма проводит обязательную аудиторскую проверку предприятия (субъекта хозяйствования), для которого обязательный аудит определен критериями, приведенными в Постановлении Правительства РФ № 1355 от 7.12.1994 г.

Под субъектами хозяйствования понимаются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения, организации, банки, кредитные учреждения, ассоциации, союзы, страховые компании, товарные и фондовые биржи, инвестиционные пенсионные, общественные и другие фонды, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также аудиторские фирмы и аудиторы.

Основными критериями (системой показателей) деятельности субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке являются: организационно-правовая форма, вид деятельности, источники формирования уставного фонда и финансовые показатели деятельности.

Орган федеральной инспекции труда.

Орган федеральной инспекции труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по средством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности с федеральными законами.

 

Завод «Сокол» - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники. Вокруг него формировался Московский район. Крупный пакет акций «Сокола» ( 99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолетостроительных единиц среди заграничных заводов».

Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты еще были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводимые в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. В 1936 году переименовано и присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе».

В 1994 году завод прошёл процесс приватизации, и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

В августе 1932 года на заводе был построен первый самолет истребитель-биплан И-5, а в 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938гг.)

Во время войны завод поставил на фронт 17691 самолет, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

На заводе были созданы истребители И-3, И-5, И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7, Ла-15.

Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.

Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».

В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.

На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.

Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.

Информация о работе Государственное регулирование экономики