Государственное регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Краткое описание

Общая характеристика объекта практики………………………………..……….
Организационная структура предприятия…………………………………….….
Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии...............................
Структура бухгалтерского аппарата предприятия……..…………………………
Форма организации бухгалтерского учета в организации………………………..
Схема документирования хозяйственных операций……………………………..
Способы наблюдения, измерения и регистрации хозяйственных операций……
Оформление первичных учетных документов……………………………………
Процессы обработки учетной информации……………………………………….
Техническая обработка учетной информации на предприятии………………….
Обработка и группировка учетных данных с помощью вычислительной техники……………………………………………………………………………….
Содержание учетных регистров……………………………………………………
Программы регистрации и обработки бухгалтерских данных…………………..
Автоматизированное рабочее место бухгалтера………………………………….
Организация и проведение инвентаризации………………………………………

Оглавление

Введение.................................
Глава 1. Государственное регулирование экономики..............................
1.1. Понятие «государственное регулирование экономики», его объекты, цели и средства............................
1.2.Модели государственного вмешательства в экономику...........
Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики..............................
2.1. Понятие цены, ее функции.......................
2.2. Государственное регулирование в области ценообразования.......
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены...........
Глава 3. Опыт развитых стран........................
3.1.Ценовая политика развитых стран....................
3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и интеграции экономик развитых стран....................
Заключение

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ3.docx

— 160.05 Кб (Скачать)

Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий).

Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» – МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004г. ОАО «НАЗ «Сокол» включено в перечень стратегических предприятий страны.

Указом Президента Российской Федерации от 20.02.2006г. авиастроительный завод «Сокол» включен в состав российской «Объединенной авиастроительной корпорации».

Одна из масштабных задач, стоящих перед предприятием, - стать одним из ключевых звеньев ОАК, а именно: базовым авиастроительным предприятием для производства самолетов марки МиГ.

 

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. N 1119 г. Москва

    1. Государственное регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

 

Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.

Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции.

При этом обеспечивается:

    • определение прогнозных цен на продукцию и подготовка предложений по определению видов цен на продукцию, планируемую к размещению у единственного поставщика  - при формировании государственного оборонного заказа;
    • определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, - при размещении государственного оборонного заказа;
    • уточнение вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком, с учетом установленных условий и порядка применения видов цен - при выполнении государственного оборонного заказа.

Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в качестве государственных заказчиков и отраслевых органов в соответствии с установленными сферами ведения по отраслям промышленности), а также Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

Государственный заказчик при формировании государственного оборонного заказа осуществляет в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке (далее - правила), подготовку предложений о номенклатуре и количестве продукции (с указанием технических характеристик), ее прогнозной цене, способе размещения заказа, потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) этой продукции и направляет их с учетом установленных сфер ведения по отраслям промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - отраслевой орган) и в Федеральную службу по тарифам.

Прогнозная цена продукции формируется государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, с учетом соотношения показателей, определяющих ее технические характеристики, ориентировочных объемов продукции и стоимости дополнительных работ, услуг, связанных с ее приобретением.

Отраслевой орган:

  • в течение 15 рабочих дней со дня получения предложений, , согласовывает с государственным заказчиком перечень организаций - потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - организации) предложенной номенклатуры продукции, в том числе единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты соответствующие решения, и предложения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
  • в течение 10 рабочих дней со дня согласования с государственным заказчиком перечня организаций направляет соответствующим организациям запросы о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозных ценах), в целях формирования проекта государственного оборонного заказа. Формы запросов устанавливаются Федеральной службой по тарифам по согласованию с отраслевыми органами.

Организация формирует предложение о прогнозной цене на продукцию:

  1. исходя из затрат на производство и реализацию продукции, определяемых в установленном порядке, и особенностей производства отдельных видов продукции, путем индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям в отношении продукции, поставленной ранее (в том числе по зарегистрированной цене), с применением соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке, с учетом факторов, снижающих затраты на ее производство, и возможности минимизации общих расходов на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию продукции, а также на основе анализа цен на аналогичную продукцию;
  2. с учетом прибыли в составе цены на продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, и 20 процентов остальных затрат организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставка продукции) в связи с выполнением этого задания.

В случае обоснования организацией необходимости направления части прибыли от выполнения заданий государственного оборонного заказа на развитие производства для эффективного выполнения этих заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в расчетах прогнозной цены на продукцию устанавливается в размере до 25 процентов затрат организации на ее производство, за исключением затрат на оплату организацией покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, размер прибыли на которые не может превышать 1 процент.

Организация рассчитывает цену продукции:

для каждого года ее поставки - если поставка планируется в течение срока, превышающего 1 год;

на весь период ее производства с обоснованием планируемых затрат (в том числе на комплектующие) в каждом году - если технологический цикл производства продукции превышает 1 год.

 Организация в течение 30 дней со дня получения запроса  о прогнозной цене представляет  в соответствующий отраслевой  орган сформированное в соответствии  с пунктом 7 настоящего Положения  предложение о прогнозной цене  в составе следующих документов, форма которых определяется Федеральной  службой по тарифам по согласованию  с отраслевыми органами:

а) протокол прогнозной цены на продукцию;

б) плановая калькуляция затрат;

в) отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную либо аналогичную продукцию;

г) расшифровка материальных расходов;

д) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;

е) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов (в том числе по государственным контрактам на поставку продукции);

ж) расчет и обоснование прибыли;

з) сведения об объемах поставок аналогичной продукции другим заказчикам, в том числе по государственному оборонному заказу, а также на экспорт с указанием цены на продукцию;

и) предложение о выборе вида цены на продукцию в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

к) расчет цен на комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) организаций-соисполнителей, общая стоимость которых составляет не менее 80 процентов общей стоимости всех покупных изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг), включенной в прогнозную цену;

л) иные документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования прогнозной цены продукции.

Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от организации предложения о прогнозной цене на продукцию рассматривает его и готовит заключение о прогнозной цене на продукцию с учетом:

а) реализуемости предложенных организацией кооперационных связей для производства продукции в планируемых объемах;

б) возможности применения видов цен на продукцию в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

в) правильности учета в структуре цены на продукцию планируемых затрат на ее производство и реализацию;

г) обоснованности определения прибыли в составе цены на продукцию, в том числе с учетом средств, которые необходимы для развития производственных мощностей, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа;

д) наличия в предложении о прогнозной цене на продукцию данных о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа, и влияния этой финансовой поддержки на прогнозную цену продукции.

 В случае если в  отраслевой орган поступило несколько  предложений о прогнозной цене  на одну и ту же продукцию  от различных организаций, подготовка  заключения о прогнозной цене  на продукцию осуществляется  с учетом всех предложений, поступивших  в установленный срок.

В случае представления организацией не всех документов, срок рассмотрения отраслевым органом предложения о прогнозной цене на продукцию исчисляется со дня их представления в полном объеме.

Для подготовки заключения о прогнозной цене на продукцию отраслевой орган вправе запрашивать у организаций дополнительные документы, связанные с обоснованием представленных ими предложений.

Отраслевой орган в течение срока, направляет в Федеральную службу по тарифам и государственному заказчику заключение о прогнозной цене на продукцию.

Федеральная служба по тарифам в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения и документов, рассматривает их, проверяет расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения о прогнозной цене на продукцию отраслевого органа и прогнозной цены государственного заказчика, готовит заключение с рекомендациями о прогнозной цене на продукцию (далее - заключение), которое направляет в отраслевой орган и организациям, представившим предложения о прогнозной цене.

Государственному заказчику заключение направляется Федеральной службой по тарифам через 10 дней со дня его направления в отраслевой орган и организациям при отсутствии у них мотивированных возражений.

В случае представления в Федеральную службу по тарифам не всех документов срок рассмотрения исчисляется с даты их представления в полном объеме.

В целях подготовки заключения Федеральная служба по тарифам может проводить консультации с соответствующими государственным заказчиком, отраслевым органом и организациями, а также запрашивать у них дополнительные информацию и документы.

В случае если прогнозная цена на продукцию по заключению отраслевого органа превышает прогнозную цену на продукцию, сформированную государственным заказчиком, то Федеральная служба по тарифам вправе запросить у государственного заказчика заключение военного представительства.

В случае согласия с заключением Федеральной службы по тарифам государственный заказчик уточняет прогнозную цену на продукцию, на основании которой формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа в сроки, установленные правилами.

Информация о работе Государственное регулирование экономики