Государственное регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Краткое описание

Общая характеристика объекта практики………………………………..……….
Организационная структура предприятия…………………………………….….
Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии...............................
Структура бухгалтерского аппарата предприятия……..…………………………
Форма организации бухгалтерского учета в организации………………………..
Схема документирования хозяйственных операций……………………………..
Способы наблюдения, измерения и регистрации хозяйственных операций……
Оформление первичных учетных документов……………………………………
Процессы обработки учетной информации……………………………………….
Техническая обработка учетной информации на предприятии………………….
Обработка и группировка учетных данных с помощью вычислительной техники……………………………………………………………………………….
Содержание учетных регистров……………………………………………………
Программы регистрации и обработки бухгалтерских данных…………………..
Автоматизированное рабочее место бухгалтера………………………………….
Организация и проведение инвентаризации………………………………………

Оглавление

Введение.................................
Глава 1. Государственное регулирование экономики..............................
1.1. Понятие «государственное регулирование экономики», его объекты, цели и средства............................
1.2.Модели государственного вмешательства в экономику...........
Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики..............................
2.1. Понятие цены, ее функции.......................
2.2. Государственное регулирование в области ценообразования.......
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены...........
Глава 3. Опыт развитых стран........................
3.1.Ценовая политика развитых стран....................
3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и интеграции экономик развитых стран....................
Заключение

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ3.docx

— 160.05 Кб (Скачать)

В случае несогласия государственного заказчика с заключением Федеральной службы по тарифам государственный заказчик и указанная Служба дополнительно рассматривают с участием соответствующих отраслевого органа и организаций представленные обоснования и иные материалы для формирования согласованного предложения об уточнении прогнозной цены на продукцию.

В случае недостижения согласия в течение 1 месяца со дня первого рассмотрения разногласий государственный заказчик, Федеральная служба по тарифам и отраслевой орган направляют в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации совместное обращение с просьбой о рассмотрении вопросов, которые являются предметом разногласий. К этому обращению прилагаются соответствующие документы.

Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в течение 1 месяца со дня поступления совместного обращения рассматривает указанные вопросы и принимает соответствующее решение.

Система ценообразования

 

Отпускная цена на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги на ОАО «НАЗ «Сокол» формируется на основе затрат производства по статьям калькуляции с учетом сложившегося по каждому виду продукции услуг уровня накладных расходов и прибыли, определяемой с учетом установленного предельного норматива рентабельности в случаях, когда ОАО «НАЗ «Сокол» является Исполнителем или Соисполнителем Государственного оборонного заказа, или на основе договорной цены в остальных случаях.

 

Номенклатура калькуляционных статей себестоимости продукции:

 

    1. Прямые материальные затраты:

- сырье и материалы;

- покупные полуфабрикаты;

- готовые изделия;

- услуги производственного характера  сторонних организаций;

- услуги производственного характера  подразделений завода. 

2. Расходы  на оплату труда:

- основная  заработная плата производственных  рабочих;

- дополнительная  зарплата;

- выплата  вознаграждений за выслугу лет;

- страховые  взносы.

3. Накладные  расходы:

- общепроизводственные;

- общехозяйственные  

4. Расходы  на подготовку и освоение производства:

- конструкторская  и технологическая подготовка  производства;

- специальная  оснастка (износ)

5. Специальные  и прочие прямые расходы

6. Коммерческие  расходы (внепроизводственные расходы)

 

 

 

Срок действия цены устанавливается согласно условиям договора (контракта).

 Цены  изменяются при изменении стоимости  прямых материальных затрат, условий  оплаты труда, в случае принятия  правительством РФ нормативных  актов, влияющих на уровень цен.

 

 

 

 

 

Итак, государственное регулирование цен должно обеспечивать рациональное размещение и своевременное исполнение ГОЗ при условии достижения баланса интересов государственного заказчика и производителя.

Цены на продукцию единственных поставщиков должны регистрироваться до заключения государственных контрактов и оставаться неизменными на весь период их исполнения.

Необходимо разработать методологию определения прогнозных и фактических индексов цен на Продукции оборонного назначения по видам техники и порядок их применения при прогнозировании цен.

Основные направления государственного регулирования цен на Продукции оборонного назначения;

1. Определение основных  принципов государственного регулирования цен на Продукции оборонного назначения;

2. Определение основных  методов государственного регулирования  цен на Продукции оборонного назначения;

3. Определение полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен

4. Совершенствования методологии  определения прогнозной цены  на Продукции оборонного назначения

5. Совершенствование методологии  определения начальной цены государственного  контракта при размещении ГОЗ  путем проведения торгов и  у единственного поставщика

6. Оптимизация процедур  проведения торгов по размещению  ГОЗ

7. Создание системы контроля за ценообразованием на Продукции оборонного назначения, и установление системы ответственности за нарушение порядка ценообразования на Продукцию оборонного назначения;

8. Обеспечение законодательных  условий для расширения сферы  применения долгосрочных контрактов  на поставку Продукции оборонного назначения.

1. Основные принципы государственного  регулирования цен на ПОН

1. Обеспечение баланса  интересов государства и организаций  – исполнителей ГОЗ

2. Учет конкурентной среды  при выборе форм и методов  ценового регулирования на ПОН

3. Прозрачность и полнота  отражения всех бюджетных затрат  на производство ПОН в государственном  оборонном заказе

4. Раздельный учет доходов  и расходов исполнителя по  каждому государственному контракту  и другим видам деятельности, контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в цену контракта

5. Экономическое стимулирование  снижения издержек производства  исполнителем государственного  контракта путем сохранения за  ним части полученной экономии  в цене последующего периода

6. Дифференциация применяемого  при расчете цены (начальной цены) государственного контракта норматива  рентабельности в зависимости  от вида продукции, ее новизны, особенностей производства и  текущих приоритетов государственной  ценовой политики

7. Обеспечение конкурентоспособности  организаций-исполнителей ГОЗ на  рынке труда при расчете их  расходов на оплату труда

8. Обеспечение исполнителям  ГОЗ возможностей для административного  и судебного обжалования обязательных  для них решений, принимаемых  органами, уполномоченными осуществлять  государственное регулирование  цен на ПОН

4. Основные направления  совершенствования методологии  определения прогнозной цены  ПОН

 

1. Повышение точности  прогнозирования стоимости ГПВ  и ФЦП развития ОПК:

1) переход от планирования  в ценах текущего года к  планированию в ценах планового  периода;

2) отказ от конкретизации  номенклатуры НИОКР и установление  предельного общего объема расходов  по инновационным составляющим  ГПВ и ФЦП (за исключением стратегических  инновационных проектов);

3)  Переход к методологии  прогнозирования цен на ПОН  на долгосрочный период, дифференцированной  по видам закупаемых товаров (работ, услуг) и способам размещения  ГОЗ 

2. Обоснование предложений  по номенклатуре закупаемой ПОН  с применением анализа альтернативных  вариантов достижения заданного  боевого эффекта:

1) Формирование требований  к обоснованию предложений по  номенклатуре;

2) Учет затрат на всех  стадиях жизненного цикла ПОН, в том числе по альтернативным  образцам;

3) Отбор предложений по  критерию прироста боевой эффективности  на рубль прогнозируемых совокупных  бюджетных затрат;

4) привлечение на конкурсной  основе независимых экспертов  для обоснования целесообразности  осуществления крупных и рискованных  инновационных проектов

3. Повышение точности  прогнозных оценок по долгосрочным  программам за счет перехода  к вариантному планированию с  целью компенсации неизбежно  возникающих ошибок прогноза:

1) исключение конфликта  между натуральной и стоимостной  составляющей ГПВ или определение  приоритетов;

2) Фиксация в ГПВ и  ФЦП базового и максимального  уровней расходов с учетом  возможной погрешности в оценке  стоимостных показателей;

3) Применение механизма  текущего уточнения ГОЗ или  ГПВ 

4. Жесткая нормативная  регламентация методологии расчета  прогнозных цен на ПОН

Внедрение метода индексации, создание доступной информационной базы в результате регулярного мониторинга цен, переход на дифференцированные прогнозируемые дефляторы

8. Обеспечение законодательных  условий для расширения сферы  применения долгосрочных контрактов  на поставку ПОН. Преимущества:

1. Возможность осуществить  закупки по ценам первого года  исполнения контракта материально-производственных  запасов на весь период действия  госконтракта

2. Возможность льготного  долгосрочного кредитования исполнителя  под гарантии финансирования  госконтракта

3. Возможность оптимизации  производственных мощностей под  четкую перспективу заказа и, следовательно, создания стимулов  для снижения себестоимости продукции

4. Возможность исключения  непроизводительных потерь времени, связанных с необходимостью ежегодного  проведения конкурсных процедур, сокращения сроков исполнения  ГОЗ 

5. Гарантия привлекательности  ГОЗ на весь срок действия  госконтракта

6. Обеспечение исполнителю  госконтракта возможности более гибкого маневра финансовыми средствами.

 

. Проблемные вопросы и  меры по их решению.

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Существующие проблемы

Предложения по устранению

I. По ценообразованию на В и ВТ, поставляемых в рамках ГОЗ

1

Низкий планируемый уровень рентабельности (6 %)  работ, выполняемых по ГОЗ.

(МО РФ рассчитывает  рентабельность по следующей  схеме: 20 % - на собственные затраты  предприятия; 1% - на привнесенные. Учитывая, что на авиастроительном предприятии доля соисполнителей доходит до 70 %, планируемая рентабельность составляет около 6 %.

Фактический уровень рентабельности, с учетом проблемных вопросов по пунктам 3, 4 стремится к 0 или «уходит в минус»)

Для нормального воспроизводства и развития предприятия, необходимо принять решение об установлении планового уровня  рентабельности у Головного исполнителя не ниже 15 %.

2

Отсутствие механизма фиксации цен на продукцию соисполнителей, поставляемую в рамках ГОЗ по ранее заключенным (до 01 января 2014г.)  долгосрочным Государственным контрактам.

(Фиксируется  цена только  на конечную продукцию Головного  исполнителя, соисполнители категорически  не согласны с фиксацией цен  на свои изделия.

Это приводит к убыточности изготовления продукции.)

Необходимо законодательно закрепить следующее положение:

- произвести фиксацию  цен на продукцию соисполнителей  или их индексацию в соответствии  с условиями ранее заключенного  Контракта. 

- обязательное предоставление  предприятиями-соисполнителями Заключений  ВП МО РФ на свою продукцию, поставляемую в рамках ранее  заключенных Государственных контрактов 

    3

 

В себестоимость работ по изготовлению, модернизации самолетов МО РФ не принимаются затраты предприятия по страхованию ВС на время проведения наземной отработки и испытательных полетов.

 (Что касается финансового состояния предприятия, то в случае повреждения или утраты подобного изделия, изыскание собственных или заемных средств на восполнение потери будет просто невозможно. Производить страхование за счет прибыли не представляется возможным в связи с низким уровнем рентабельности по контрактам.)

Необходимо принять решение о включении в структуру себестоимости затрат по страхованию ВС на время испытательных полётов.

    4

 

В себестоимость работ по изготовлению, модернизации самолетов МО РФ не принимаются затраты предприятия на гарантийное обслуживание

Необходимо принять решение о включении в структуру себестоимости затрат предприятия на гарантийное обслуживание

II. По взаимодействию с банковскими структурами при открытии кредитных линий на выполнение ГОЗ

5

Проблемы финансирования ГОЗ с использованием «кредитной схемы»:

- Существует риск не  предоставления кредита на исполнение  ГОЗ в случае ухудшения финансового  положения предприятия.

- Отсутствует обязательство  банка-кредитора устанавливать ставку  по кредиту на исполнение ГОЗ  в соответствии с Постановлением  Правительства № 423 от 21.05.2013г.

- Существует риск не  предоставления государственной  гарантии предприятием в случае  возникновения у него недоимки  по налогам.

- Ограничение банком-кредитором  лимита выдачи кредита до предоставления  государственной гарантии.

 

1. Вернуться к ранее существовавшей  схеме финансирования, т.е. авансирование  до 80% годового объем работ напрямую  через  Министерство обороны.

2. Если Госконтракт носит долгосрочный характер, учитывая длительные производственные циклы, необходимо предусматривать опережающее финансирование работ.

III. По обеспечению комплектующими изделиями

6.

Отсутствует механизм финансирования восстановления производства комплектующих изделий, материалов, заготовок, необходимых при выполнении капитального ремонта сложной военной техники, выпуск которых прекращен в 1990-х годах.

Разработать схему финансирования восстановления производства на предприятиях- изготовителях


 

 

 

Заключение

 

 

Главная цель государственного ценового регулирования, состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

При этом влияние государства на внешнеторговые цены может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер.

Прямое вмешательство государства в условиях рыночной экономики целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

Косвенное регулирование цен – это вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов.

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

Чтобы понять глобальные задачи перспективного развития экономики, технического прогресса, требуется гибко реагирующая на конъюнктуру рынка и эффективно взаимодействующая на производство и потребление система цен, позволяющая стимулировать и контролировать развитие прогрессивной структуры промышленности. А в этом без долгосрочного планирования, прогнозирования и государственного регулирования не обойтись.

Таким образом, государство не устраняется от контроля над ценообразованием и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики.

В настоящее время в нашей стране используют для защиты своих внутренних рынков развитое законодательство, которое предусматривает множество видов различных мер в этих целях. Например:

1. Замораживание, т. е. установление  постоянства цен;

2. Установление фиксированных  цен и тарифов;

3. Установление пределов  возможного роста цены (надбавки) за определенный период времени  или предельного уровня цены (надбавки), то есть верхней или нижней  границы цены (надбавки), выше или  ниже которой цена не может  подниматься;

4. Установление предельного  уровня рентабельности;

5. Декларирование повышения  цен;

6. контроль над соблюдением  антимонопольного законодательства;

7. отслеживание уровня  и динамики цен на товары;

8. поддержание спроса  на необходимом уровне;

9. изучение тенденций  спроса и предложения;

10.контроль над соблюдением регулируемых цен;

Информация о работе Государственное регулирование экономики