Государственное регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Краткое описание

Общая характеристика объекта практики………………………………..……….
Организационная структура предприятия…………………………………….….
Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии...............................
Структура бухгалтерского аппарата предприятия……..…………………………
Форма организации бухгалтерского учета в организации………………………..
Схема документирования хозяйственных операций……………………………..
Способы наблюдения, измерения и регистрации хозяйственных операций……
Оформление первичных учетных документов……………………………………
Процессы обработки учетной информации……………………………………….
Техническая обработка учетной информации на предприятии………………….
Обработка и группировка учетных данных с помощью вычислительной техники……………………………………………………………………………….
Содержание учетных регистров……………………………………………………
Программы регистрации и обработки бухгалтерских данных…………………..
Автоматизированное рабочее место бухгалтера………………………………….
Организация и проведение инвентаризации………………………………………

Оглавление

Введение.................................
Глава 1. Государственное регулирование экономики..............................
1.1. Понятие «государственное регулирование экономики», его объекты, цели и средства............................
1.2.Модели государственного вмешательства в экономику...........
Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики..............................
2.1. Понятие цены, ее функции.......................
2.2. Государственное регулирование в области ценообразования.......
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены...........
Глава 3. Опыт развитых стран........................
3.1.Ценовая политика развитых стран....................
3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и интеграции экономик развитых стран....................
Заключение

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ3.docx

— 160.05 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

    

 

стр.

Введение.................................

3

Глава 1. Государственное регулирование экономики..............................

5

1.1. Понятие «государственное  регулирование экономики», его объекты, цели и средства............................

5

1.2.Модели государственного  вмешательства в экономику...........

11

Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики..............................

15

2.1. Понятие цены, ее функции.......................

15

2.2. Государственное регулирование  в области ценообразования.......

17

2.3. Формы и методы воздействия  государства на цены...........

18

Глава 3. Опыт развитых стран........................

23

3.1.Ценовая политика развитых  стран....................

23

3.2. Роль государственного  регулирования в процессах глобализации  и интеграции экономик развитых  стран....................

29

Заключение...............................

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ В ООО «ЭВРИКА НН»

 

Общая характеристика объекта практики………………………………..……….

стр. 2

Организационная структура предприятия…………………………………….….

стр. 3

Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии...............................

стр. 5

Структура бухгалтерского аппарата предприятия……..…………………………

стр. 5

Форма организации бухгалтерского учета в организации………………………..

стр. 5

Схема документирования хозяйственных операций……………………………..

стр. 7

Способы наблюдения, измерения и регистрации хозяйственных операций……

стр. 7

Оформление первичных учетных документов……………………………………

стр. 7

Процессы обработки учетной информации……………………………………….

стр. 9

Техническая обработка учетной информации на предприятии………………….

стр. 9

Обработка и группировка учетных данных с помощью вычислительной техники……………………………………………………………………………….

стр. 9

Содержание учетных регистров……………………………………………………

стр. 9

Программы регистрации и обработки бухгалтерских данных…………………..

стр. 12

Автоматизированное рабочее место бухгалтера………………………………….

стр. 12

Организация и проведение инвентаризации………………………………………

стр. 14

Бухгалтерская и статистическая отчетность………………………………………

стр. 16

Бухгалтерская отчетность…………………………………………..........................

стр. 16

Содержание бухгалтерского баланса………………………………………………

стр. 17

Содержание отчета о прибылях и убытках………………………………………..

стр. 19

Требования к отчетности …………………………………………………………..

стр. 20

Правила оценки статей бухгалтерской отчетности………………………………

стр. 21

Учет бухгалтерских операций на предприятии.…………………………………..

стр. 22

Учет основных фондов и нематериальных активов………………………………

стр. 22

Учет материальных ценностей……………………………………………………..

стр. 26

Учет труда и заработной платы……………………………………………………

стр. 29

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции…..

стр. 32

Учет денежных средств и расчетных операций……………………………………

стр. 35

Учет реализации продукции, работ и услуг…………………………………………

стр. 37

Учет финансовых результатов ………....................................................................

стр. 39

Список использованной литературы………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ  РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

5

1.1. Организационно-правовые  условия для работы российских  предприятий

5

1.2. Состав и функции  органов правового регулирования  и государственного контроля за работой предприятий

10

2. ФИНАНСОВЫЙ ОБОРОТ И  БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ

14

2.1. Структура финансового  оборота

14

2.2. Имущество предприятия

16

2.3. Источники финансирования

17

2.4. Внешняя бухгалтерская  отчетность предприятия

18

3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

20

3.1. Внеоборотные активы

20

3.1.1. Основные средства

21

3.1.2. Нематериальные активы

29

3.1.3. Временно иммобилизованные  фонды

31

3.2. Показатели эффективности  использования основных фондов

34

3.3. Оборотные активы

36

3.4. Показатели эффективности  использования оборотных средств

47

3.5. Трудовые ресурсы

48

3.5.1. Персонал предприятия

48

3.5.2. Тарифная система  оплаты труда

51

3.5.3. Оплата труда. Ее основные  фонды и системы

55

3.5.4. Бестарифные системы  оплаты труда, сфера их применения

57

4. ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ  И ЦЕНА ПРОДУКЦИИ

60

4.1. Виды затрат

60

4.2. Себестоимость продукции

63

4.3. Способы группировки  и включения затрат в себестоимость  реализованных товаров, продукции, работ, услуг

66

4.4. Показатели, характеризующие  эффективность затрат

70

4.5. Ценообразование в  рыночных условиях

71

4.5.1. Понятие и функции  цены

71

4.5.2. Дифференциация цен

72

4.5.3. Методы ценообразования

77

4.5.4. Корректировка базисных  цен

80

5. ПРОДУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

82

5.1. Производственный результат  и его измерение

82

5.2. Производственная мощность  предприятия

84

6. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

88

    6.1. Структура налоговой  систем Российской Федерации

88

    6.2. Основные виды  налогов

92

         6.3 Социальное страхование, пенсионное  и медицинское обеспечение работников

93

7. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

95

7.1. Виды и значение  финансового результата

95

7.2. Формирование и расчет  показателей финансовых результатов

97

7.3. Использование чистой  прибыли предприятием

100

8. ИСТОЧНИКИ ФИНАСИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

102

8.1. Источники финансирования  деятельности предприятия

102

     8.1.1. Уставный, добавочный, резервный капиталы

102

    8.1.2. Фонд износа  активов, нераспределенная прибыль, оценочные резервы

105

8.2. Заемные источники  финансирования

106

8.2.1. Банковское кредитование

107

8.2.2. Займы

109

8.2.3. Отсрочка платежей

110

9. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЕМ

111

9.1. Организационная структура  экономической службы предприятия

112

9.2. Функции подразделений  экономической службы

112

9.3. Экономическое прогнозирование  и планирование

114

9.4. Экономическое планирование

118

9.5. Финансовое планирование

123

9.6. Анализ и контроль  выполнения финансового плана

126

ПРИЛОЖЕНИЯ

127

Приложение 1

127

Приложение 2

137

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

138 


стр. 42


32


 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время не вызывает сомнения, что в существующих социально-экономических  системах необходимо государственное регулирование. Границы регулирования в современной рыночной экономике значительно уже, чем в административно-командной, планово - распределительной экономике.

Принцип невмешательства государства в экономику, образно сформулированный А. Смитом ещё в начале XVIII века - «государство ночной сторож»  вплоть до 30-х годов XX века распределяли почти все страны и экономические  школы. Этот принцип получил название «оставьте нас в покое». Он и сегодня имеет сторонников. И все-таки: абсолютно подавляющей теоретической точкой зрения и практикой стала концепция совмещения рыночного регулирования и государственного вмешательства в экономику.

Государственное воздействие на экономику, необходимость которого очевидна, представляет собой целевую систему законодательного, исполнительного и контрольного характера. Среди целей этого воздействия ведущая роль принадлежит главной цели, которая включает в себя такие коренные несущие звенья развития общества, как обеспечения интенсивного экономического роста, экономической и социальной стабильности, укрепление существующего общественного строя, международное положение страны. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию цены, которые серьёзно отличаются от принципов построения  цен централизованной экономике.

Во всех странах мира государство воздействует на процессы ценообразования. Имеются факты как положительного, так и негативного воздействия государственных органов на цены. Большинство стран регулируют и устанавливают цены на топливно-энергетические ресурсы, продукцию монополий, сельского хозяйства. Регулирование цен государством позволяет сдерживать их необоснованный рост, обеспечивать условия для нормальной жизнедеятельности малообеспеченных слоев населения, инвалидов, пенсионеров.

Роль государства конкретизируется в его функциях, способствующих решению многообразных экономических и социальных воспроизводственных задач:

  1. Государство разрабатывает и утверждает правовые основы нормативного  развития рыночной экономике, законодательно определяет правила игры предприятий, организаций и физических лиц на рынке;
  2. Государство способствует стабильному экономическому росту, здоровой конкуренции и предпринимательству борьбе с монополизмом.  Оно осуществляет меры по регулированию экономического цикла, недопущению  кризисного спада, массовой безработицы и инфляции, используя для этого кредитно-финансовую и налоговую системы;
  3. Государство содействует преодолению недостатков функционирования рынка, который сам по себе не может обеспечить необходимое социальное равенство (платежеспособный спрос бедных слоев населения, высокий уровень образования, медицинского обслуживания). Чтобы исправить такое положение, государство может посредством прогрессивного налогообложения и других мер перераспределения национального дохода осуществлять помощь малоимущим слоям населения, пенсионерам, многодетным семьям, безработным;
  4. Государство осуществляет меры, которые не могут быть осуществимы (или эффективно выполнены) силами рынка и частного капитала. К ним относятся меры по производству так называемых общественных товаров, укреплению обороны, совершенствованию управления;
  5. Государство поощряет потребление полезных товаров и услуг, ограничивает и запрещает потребление вредных для здоровья товаров внутреннего производства и импортных;
  6. Государство осуществляет меры по регулированию внешнеэкономических отношений, направленное как на защиту внутреннего рынка от конкуренции зарубежных фирм, так и на стимулирование экспорта.

Хорошо известно, что все цивилизованные страны, в первую очередь страны Европы идут по пути государственного регулирования рыночной экономики. Только государство при его возможностях мобилизации ресурсов может обеспечить базовый уровень развития человека в обществе, который был широко использован при внедрении долгосрочного планирования и государственного регулирования в рыночной экономике.

В современных условиях для России имеет большое значение создание такой экономической системы, фундаментом которой будет государственное регулирование экономики и ценообразования, совмещенное с рыночными механизмами хозяйствования. Именно такое органическое сочетание двух основополагающих принципов построения экономической системы позволит обеспечить условия для возрождения экономического потенциала страны и создания экономически сильного государства.

 

Глава 1.

1.1. Что такое экономика. Простейшее понимание экономики и ее уровни.

Экономика — это такая наука, которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом, а так же взаимоотношения между сторонами хозяйственной деятельности, а так же само хозяйство, как совокупность средств производства, которые используют люди с целью удовлетворения потребностей.

В переводе с греческого слово «экономика» буквально означает «искусство ведения домашнего хозяйства». В современном мире хозяйство ведётся и управляется не только в рамках семьи или города, но и в пределах региона, страны, всего мира. Оно организовано не только по территориальному, но и по производственному признаку, в рамках предприятий, отраслей, корпораций, многие из которых являются многонациональными и влияют на жизнь людей разных стран.

В современном русском языке это слово имеет два значения: «экономика как хозяйство страны» и «экономика как научная дисциплина, экономическая теория».

Экономика как хозяйство включает ресурсы, предприятия, домашние хозяйства, систему законодательства, структуру государственных органов, сложившиеся в обществе традиционный образ жизни, формы собственности.

Экономика как наука изучает экономические отношения, законы и категории производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ.

Основными разделами современной экономической теории являются микроэкономика, макроэкономика и международная экономика.

Микроэкономика изучает деятельность отдельных фирм, домашних хозяйств, государства, взаимодействующих на рынках потребительских товаров и производственных ресурсов. Микроэкономика предполагает, что из равновесия отдельных потребителей (домашних хозяйств), производителей (фирм), рынков потребительских товаров и ресурсов складывается оптимальное равновесие всей экономической системы (общее экономическое равновесие). Она раскрывает механизмы эффективного размещения ограниченных ресурсов и распределения доходов и является основой для выработки микроэкономической политики.

Макроэкономика как наука исследует национальную экономику как единое целое, рассматривая в качестве объектов анализа поведение агрегированных экономических агентов (совокупного потребителя, совокупного производителя, государства), взаимодействующих на агрегированных рынках труда, товаров и услуг, денег. Она предполагает, что условия равновесия отдельных экономических субъектов и рынков еще не определяют оптимального равновесия всей экономической системы. Макроэкономика изучает механизмы развертывания различных форм макроэкономической нестабильности (экономических спадов, инфляции, безработицы, внешнеэкономической несбалансированности) и является основой для выработки макроэкономической политики.

Микро- и макроэкономика тесно взаимосвязаны. Микроэкономический анализ служит основой для анализа многих макроэкономических процессов. В то же время поведение хозяйственных единиц находится под влиянием макроэкономических факторов: совокупного спроса, совокупного предложения, находящейся в обращении денежной массы, уровня занятости.

В качестве раздела общей экономической теории выделяют также международную экономику. И хотя отдельные проблемы последней изучаются в рамках микроэкономики и макроэкономики, международная экономика имеет свой особый предмет исследования, поскольку развитие мирохозяйственных связей связано с действием ряда специфических факторов. Предмет исследования международной экономики — проблемы, существующие при экономическом взаимодействии отдельных стран.

 

 

1.2 Государственная политика цен: теоретические основы, учения.

Первой школой экономической науки был меркантилизм (от итальянского слова "мерканте" - торговец, купец), получивший распространение и занимавший ведущие позиции в экономической мысли многих стран до конца XVII в. Меркантилизм выражал экономическую политику государства. Меркантилисты представляли интересы торгового капитала. Его представители практически решали проблемы первоначального накопления. Одну из главных черт меркантилизма составляло отождествление богатства с золотом и серебром. Меркантилисты считали, что золото и серебро по своей природе являются деньгами. Это неверно, поскольку природа не создает денег, так же как и банкиров и вексельного курса. Источником богатства меркантилисты считали внешнюю торговлю. Такое толкование не было случайным. Оно являлось неотъемлемым звеном всей концепции меркантилистов. Видя источник национального богатства во внешней торговле и прибыли от отчуждения, меркантилисты заботились об активном внешнеторговом балансе. Его осуществление, как и в целом, накопление денежных богатств, связывалось с активной деятельностью государства, которое системой административных мер и экономической политикой должно было способствовать притоку в страну золота и серебра.

Рассмотрим идеи классической школы, начало в XVII века. Родоначальником классической школы считается Адам Смит(1723-179). В одном из своих трудов «Исследование о природе и причинах богатства народов».

Смит утверждает, «центральной ценой, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров», является естественная цена - «цена, складывающаяся в результате свободной конкуренции; поэтому она самая низкая, какую можно принять, тогда, как монопольная цена является самой высокой, которую можно получить». Рыночная цена, по которой продается товар, изменяется относительно естественной цены в зависимости от предложения и спроса.

Смит выступает в защиту свободного обмена. Рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, то сеть когда интересы общества в целом рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц. Предписанное правило почти всегда является бесполезным или вредным делом. Смит считает целесообразным закрепить за государством обеспечение обороны, правосудия, расходы на общественные работы, на обучение и воспитание молодого поколения.

Экономисты классической школы считали принципы свободной конкуренции и рыночного саморегулирования вечными и неизменными постулатами экономической жизни. Неприятие государственного вмешательства в экономику ими во многом объяснялось неприязнью к абсолютной монархии с ее склонностью к произволу и мелочной регламентации.

По мнению С. де Сисмонди (1773—1842), вмешательство общественных властей, будучи не в состоянии разладить естественные механизмы, тем не менее, помогает им действовать более гармонично.

Концепция государственного регулирования (планирования). Основу концепции заложил К. Маркс (1818—1883). Согласно Марксу, единственно правильной является трактовка стоимости, основанная на измерении трудовых затрат, несмотря на то что в зависимости от спроса и предложения цена товара может расти или снижаться относительно стоимости. Концепцию «цены производства» Маркс обосновывает как вторичную категорию по отношению к первичной категории «стоимость». В развитой капиталистической экономике «с превращением стоимости в цены производства скрывается от непосредственного наблюдения самая основа для определения стоимости...».

По убеждению Маркса, капитализм исключает гуманизм общества и демократию из-за частной собственности на средства производства и анархии рынка. Основанием для вывода о неизбежном крахе капитализма является не нарушение рыночных принципов распределения доходов между классами общества, а то, что эта система не обеспечивает полной занятости, тяготеет к колониальной эксплуатации и к войнам.

Информация о работе Государственное регулирование экономики