Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:50, дипломная работа
Общая характеристика объекта практики………………………………..……….
Организационная структура предприятия…………………………………….….
Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии...............................
Структура бухгалтерского аппарата предприятия……..…………………………
Форма организации бухгалтерского учета в организации………………………..
Схема документирования хозяйственных операций……………………………..
Способы наблюдения, измерения и регистрации хозяйственных операций……
Оформление первичных учетных документов……………………………………
Процессы обработки учетной информации……………………………………….
Техническая обработка учетной информации на предприятии………………….
Обработка и группировка учетных данных с помощью вычислительной техники……………………………………………………………………………….
Содержание учетных регистров……………………………………………………
Программы регистрации и обработки бухгалтерских данных…………………..
Автоматизированное рабочее место бухгалтера………………………………….
Организация и проведение инвентаризации………………………………………
Введение.................................
Глава 1. Государственное регулирование экономики..............................
1.1. Понятие «государственное регулирование экономики», его объекты, цели и средства............................
1.2.Модели государственного вмешательства в экономику...........
Глава 2. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики..............................
2.1. Понятие цены, ее функции.......................
2.2. Государственное регулирование в области ценообразования.......
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены...........
Глава 3. Опыт развитых стран........................
3.1.Ценовая политика развитых стран....................
3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и интеграции экономик развитых стран....................
Заключение
стр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение...................... |
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Государственное регулирование
экономики..................... |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Понятие «государственное
регулирование экономики», его объекты,
цели и средства............... |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.Модели государственного
вмешательства в экономику..... |
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Цена и ценообразование
как объект государственного регулирования
экономики..................... |
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Понятие цены, ее функции.................... |
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Государственное регулирование
в области ценообразования..... |
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены........... |
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Опыт развитых стран........................ |
23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.Ценовая политика развитых стран.................... |
23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Роль государственного
регулирования в процессах |
29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение....................
|
32 |
Экономика — это такая наука, которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом, а так же взаимоотношения между сторонами хозяйственной деятельности, а так же само хозяйство, как совокупность средств производства, которые используют люди с целью удовлетворения потребностей.
В переводе с греческого слово «экономика» буквально означает «искусство ведения домашнего хозяйства». В современном мире хозяйство ведётся и управляется не только в рамках семьи или города, но и в пределах региона, страны, всего мира. Оно организовано не только по территориальному, но и по производственному признаку, в рамках предприятий, отраслей, корпораций, многие из которых являются многонациональными и влияют на жизнь людей разных стран.
В современном русском языке это слово имеет два значения: «экономика как хозяйство страны» и «экономика как научная дисциплина, экономическая теория».
Экономика как хозяйство включает ресурсы, предприятия, домашние хозяйства, систему законодательства, структуру государственных органов, сложившиеся в обществе традиционный образ жизни, формы собственности.
Экономика как наука изучает экономические отношения, законы и категории производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ.
Основными разделами современной экономической теории являются микроэкономика, макроэкономика и международная экономика.
Микроэкономика изучает деятельность отдельных фирм, домашних хозяйств, государства, взаимодействующих на рынках потребительских товаров и производственных ресурсов. Микроэкономика предполагает, что из равновесия отдельных потребителей (домашних хозяйств), производителей (фирм), рынков потребительских товаров и ресурсов складывается оптимальное равновесие всей экономической системы (общее экономическое равновесие). Она раскрывает механизмы эффективного размещения ограниченных ресурсов и распределения доходов и является основой для выработки микроэкономической политики.
Макроэкономика как наука исследует национальную экономику как единое целое, рассматривая в качестве объектов анализа поведение агрегированных экономических агентов (совокупного потребителя, совокупного производителя, государства), взаимодействующих на агрегированных рынках труда, товаров и услуг, денег. Она предполагает, что условия равновесия отдельных экономических субъектов и рынков еще не определяют оптимального равновесия всей экономической системы. Макроэкономика изучает механизмы развертывания различных форм макроэкономической нестабильности (экономических спадов, инфляции, безработицы, внешнеэкономической несбалансированности) и является основой для выработки макроэкономической политики.
Микро- и макроэкономика тесно взаимосвязаны. Микроэкономический анализ служит основой для анализа многих макроэкономических процессов. В то же время поведение хозяйственных единиц находится под влиянием макроэкономических факторов: совокупного спроса, совокупного предложения, находящейся в обращении денежной массы, уровня занятости.
В качестве раздела общей экономической теории выделяют также международную экономику. И хотя отдельные проблемы последней изучаются в рамках микроэкономики и макроэкономики, международная экономика имеет свой особый предмет исследования, поскольку развитие мирохозяйственных связей связано с действием ряда специфических факторов. Предмет исследования международной экономики — проблемы, существующие при экономическом взаимодействии отдельных стран.
Первой школой экономической науки был меркантилизм (от итальянского слова "мерканте" - торговец, купец), получивший распространение и занимавший ведущие позиции в экономической мысли многих стран до конца XVII в. Меркантилизм выражал экономическую политику государства. Меркантилисты представляли интересы торгового капитала. Его представители практически решали проблемы первоначального накопления. Одну из главных черт меркантилизма составляло отождествление богатства с золотом и серебром. Меркантилисты считали, что золото и серебро по своей природе являются деньгами. Это неверно, поскольку природа не создает денег, так же как и банкиров и вексельного курса. Источником богатства меркантилисты считали внешнюю торговлю. Такое толкование не было случайным. Оно являлось неотъемлемым звеном всей концепции меркантилистов. Видя источник национального богатства во внешней торговле и прибыли от отчуждения, меркантилисты заботились об активном внешнеторговом балансе. Его осуществление, как и в целом, накопление денежных богатств, связывалось с активной деятельностью государства, которое системой административных мер и экономической политикой должно было способствовать притоку в страну золота и серебра.
Рассмотрим идеи классической школы, начало в XVII века. Родоначальником классической школы считается Адам Смит(1723-179). В одном из своих трудов «Исследование о природе и причинах богатства народов».
Смит утверждает, «центральной ценой, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров», является естественная цена - «цена, складывающаяся в результате свободной конкуренции; поэтому она самая низкая, какую можно принять, тогда, как монопольная цена является самой высокой, которую можно получить». Рыночная цена, по которой продается товар, изменяется относительно естественной цены в зависимости от предложения и спроса.
Смит выступает в защиту свободного обмена. Рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, то сеть когда интересы общества в целом рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц. Предписанное правило почти всегда является бесполезным или вредным делом. Смит считает целесообразным закрепить за государством обеспечение обороны, правосудия, расходы на общественные работы, на обучение и воспитание молодого поколения.
Экономисты классической школы считали принципы свободной конкуренции и рыночного саморегулирования вечными и неизменными постулатами экономической жизни. Неприятие государственного вмешательства в экономику ими во многом объяснялось неприязнью к абсолютной монархии с ее склонностью к произволу и мелочной регламентации.
По мнению С. де Сисмонди (1773—1842), вмешательство общественных властей, будучи не в состоянии разладить естественные механизмы, тем не менее, помогает им действовать более гармонично.
Концепция государственного регулирования (планирования). Основу концепции заложил К. Маркс (1818—1883). Согласно Марксу, единственно правильной является трактовка стоимости, основанная на измерении трудовых затрат, несмотря на то что в зависимости от спроса и предложения цена товара может расти или снижаться относительно стоимости. Концепцию «цены производства» Маркс обосновывает как вторичную категорию по отношению к первичной категории «стоимость». В развитой капиталистической экономике «с превращением стоимости в цены производства скрывается от непосредственного наблюдения самая основа для определения стоимости...».
По убеждению Маркса, капитализм исключает гуманизм общества и демократию из-за частной собственности на средства производства и анархии рынка. Основанием для вывода о неизбежном крахе капитализма является не нарушение рыночных принципов распределения доходов между классами общества, а то, что эта система не обеспечивает полной занятости, тяготеет к колониальной эксплуатации и к войнам.