Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:07, контрольная работа
Целью курсовой работы является рассмотрение государственного регулирования рыночной экономики. Выявление главных проблем на сегодняшний день, и нахождение возможных путей их решения.
Задачами курсовой работы являются: понимание и рассмотрение сегодняшней ситуации в России, выявление главных проблем экономического регулирования, анализ и понимание этих проблем. И выявление возможности решения этих проблем.
Введение
1. Понятие государственного регулирования
1.1 Предмет и задачи государственного регулирования экономики
1.2 Теоретические взгляды на государственное регулирование
1.3 Функции государства. Система инструментов регулирования экономики
2. Анализ государственного регулирования экономики России
3. Совершенствование регулирования экономики России
Заключение
Список использованной литературы.
Слабость политики государства, мешает
становлению условий
В ближайшей перспективе наша страна будет не в состоянии не только наращивать темпы добычи нефти, но и поддерживать их на нынешнем уровне. Нужно интенсивнее переключаться на внутренние источники развития, и не сырьевого, а инновационного и высокотехнологического характера. Пока этого не происходит: в 2006 г. тоже не последовало изменения структуры ВВП в пользу обрабатывающих отраслей. Основные доходы экономики в силу благоприятной конъюнктуры до сих пор генерируются в добывающей промышленности.
Из рассмотренной проблемы, растущей инфляции, вытекает вопрос. Возможен ли вообще экономический рост в сложившейся ситуации? Основными факторами для повышения его темпов, кроме увеличения внутреннего потребительского спроса и его инвестиционной ориентации, является приток инвестиций в страну, причем технологических и промышленных, прямо направленных на увеличение основного капитала промышленных предприятий и комплексов. Для устойчивого динамичного развития экономики и изменения структуры народного хозяйства в пользу обрабатывающей индустрии объем капитальных вложений должен быть в 1,5 раза больше нынешней величины и составлять не менее 25% ВВП. Напомним: бурно развивающийся Китай поддерживает норму накопления основного капитала на уровне 38% ВВП и благодаря этому обеспечивает высокие среднегодовые темпы роста (около 9%). В России прирост технологических инвестиций недостаточен. Низкий уровень инвестиций в основной капитал промышленности не способствует устойчивому развитию национальной экономики. Только кардинальное увеличение объемов капитальных вложений позволяет рассчитывать на повышение конкурентоспособности народного хозяйства.
И, тем не менее, экономика не утратила
свою жизнеспособность, потенциальную
возможность возрождения. Сохранились
высокий уровень образования, квалификации
значительной части трудового потенциала
страны, обладающей разнообразными видами
природных ресурсов. России благоприятствует
ее географическое положение на кратчайших
транспортных путях между
Для показания решений основных проблем, которые рассмотрены в курсовой работе необходимо рассмотреть, некоторые сценарии будущего развития экономики страны, которые в настоящее время определяются правительством РФ. Среди известных – "Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года", а также оптимистический сценарий социально-экономического развития России до 2015 г., подготовленный Институтом экономики РАН.
При оптимистическом сценарии предполагается
закрепить тенденции
При умеренном сценарии позитивные
сдвиги будут осуществляться более
медленными темпами. В этом случае прирост
ВВП и реальных доходов населения
составит 3-4% в год, а докризисный
уровень будет достигнут к2016-
Таким образом, лучший вариант возрождения
экономики страны может обеспечить
оптимистический сценарий. Но для
его осуществления нужна
При этом проблемой остается восстановление институтов государственного регулирования, обеспечение его эффективности и высоких социальных стандартов. Прежде всего, следует четко определить те сферы экономики, где интересы укрепления безопасности России диктуют необходимость господства государственного сектора. Имеются в виду важнейшие сферы инвестирования и кредитования, экспорт и импорт; предприятия и комплексы, выполняющие оборонный заказ; месторождения полезных ископаемых, имеющие стратегическое значение для будущего страны; все инфраструктурные монополии и т.д.
Необходимо законодательно определить систему критериев, определяющих ограничения для привлечения иностранного капитала, а также сферы деятельности, отрасли и объекты, которые находятся в компетенции только государственного сектора. Целесообразно установить такую систему государственного регулирования, которая обеспечивала бы рациональное взаимодействие государственного сектора и крупного промышленного капитала на базе общегосударственных интересов. Предпочтительнее использовать принцип интеграционного взаимодействия в тех сферах, где это приводит к увеличению совокупной эффективности технологий, труда, материальных и финансовых ресурсов.
Заключение
Из курсовой работы можно сделать следующие выводы.
В 1 главе
мы рассматривали теорию государственного
регулирования. Также рассмотрели
необходимость сочетания
Во 2 главе
мы анализировали настоящее
В 3 главе мы рассматривали возможные пути решения проблем, которые выявили во 2 главе. Государству в условиях трансформации приходится решать уникальные задачи: прежде всего, речь идет о либерализации экономики и общества, приватизации, строительстве демократических рыночных институтов, помощи гражданам в адаптации к рыночным условиям, но таким образом, чтобы не вредить молодым рыночным, демократическим институтам. Сделали вывод, что необходимо законодательно определить систему критериев, определяющих ограничения для привлечения иностранного капитала, а также сферы деятельности, отрасли и объекты, которые находятся в компетенции только государственного сектора. Целесообразно установить такую систему государственного регулирования, которая обеспечивала бы рациональное взаимодействие государственного регулирования, которая обеспечивала бы рациональное взаимодействие государственного сектора и крупного промышленного капитала на базе общегосударственных интересов.
Также по ходу написания курсовой работы сформировались некоторые предложения по отношению государства к рыночной экономике, эти предложения появляются после осмысления проблем затронутых в курсовой работе:
Задачи, которые были поставлены в начале курсовой работе – выполнены. Проанализировав государственное регулирование экономки России, понятно, что нужна предсказуемая макроэкономическая политика. Это необходимо не только для поддержания низкоинфляционной среды, низких процентных ставок, но и для того, чтобы банки могли адекватно оценивать риски вложения в конкретные проекты, под которые, они выделяют кредиты.
Список использованной литературы
Ябалкин Л.И. Экономическая стратегия для России: проблема выбора. Москва: Экономика, 2000. 280 стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа
по «Экономике».
Выполнил(а) студент(ка)
Горно-нефтяного факультета
Заочного отделения
группа БНГСз-10-1
Афанасьев И.В.
Проверил(а) преподаватель:
Климова Е.
2 Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. Москва: Госкомстат России, 2006. стр.227.
3 Р. Кучуков, А. Савка. Государственное регулирование: нацеленность на результаты. Ж. "Экономист". №9, 2006. стр. 5.
4 Г. Цветкова. Социальные вопросы. Ж. "Экономист". №4, 2006. стр. 54
5 М. Домбровски. Роль государства в постиндустриальной экономике. Ж. "Общество и экономика". №5, 2006. стр. 117
6 М. Домбровски. Роль государства в постиндустриальной экономике. Ж. "Общество и экономика". №5, 2006. стр. 119.
7 Р. Кучуков, А. Савка. Государственное регулирование: нацеленность на результаты. Ж. "Экономист". №9, 2006. стр. 8
8 Р. Кучуков, А. Савка. Государственное регулирование: нацеленность на результаты. Ж. "Экономист". №9, 2006. стр. 8
9 Всемирный банк. Отчет о мировом развитии 2005-2006. Москва: Весь мир, 2006. стр. 59.
10 Всемирный банк. Отчет о мировом развитии 2005-2006. Москва: Весь мир, 2006. стр. 23.