Формы расчетов и их воздействие на финансовое состояние ОАО «Сбербанка России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Внутренние расчеты связаны с выплатой заработной платы и подотчетных сумм работникам, дивидендов акционерам и др. Внешние расчеты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу выполнения работ, оказания услуг, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредита и др. Внешние расчеты ведутся, как правило, в безналичной форме. Посредником в таких расчетах является коммерческий банк.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ 4
1.1. Виды расчетов 4
1.2. Учет расчетов 15
1.3. Нормативно-законодательное регулирование деятельности 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» 23
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Сбербанка России» 23
2.2. Анализ системы расчетов и роль методов расчетов 27
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТОВ 29
3.1. Развитие информационных технологий 29
3.2. Поиск и оптимизация новых методов расчетов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 41
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 188.49 Кб (Скачать)

Актуальность и перспективы развития защиты банковской системы.

Банковская  информация  всегда была объектом пристального внимания  всякого рода злоумышленников. Прогресс в технике преступлений идет не менее быстрыми темпами, чем развитие банковских технологий.

 

33

Действия злоумышленников часто достигают цели в связи с тем, что в подавляющем большинстве банков эксплуатируются однотипные стандартные вычислительные средства, которые хорошо документированы и в деталях известны профессионалам. По различным данным уровень ежегодных потерь банков составляет в США  100 млрд. долларов, в Европе- 35 млрд. долларов. При этом сохраняется тенденция ежегодного роста этих потерь. Печальный  опыт подобных хищений  есть и в нашей стране. Из этого следует, что для возможности эффективного внедрения электронных схем денежных расчетов необходимо усилить внимание их безопасности.                              

Повышенное внимание к безопасности требует не только необходимость сохранения денег банка, но и доверие клиентов к данному банку, что зачастую очень важно.

С количественным  ростом  повышается  уязвимость  системы. Неблагоприятная экономическая  обстановка в стране, наличие большого количества квалифицированных кадров, многие их которых сегодня на положении безработных требуют  усиления внимания и вопросам безопасности денежных расчетов. В нашей стране этим занимается специальная Государственная техническая комиссия (ГТК) при Президенте РФ, которая разрабатывает специальные меры и рекомендации. Их недостаток в том, что они обязательны  для исполнения только в государственном секторе, для коммерческих структур многие документы носят рекомендательный характер. Это должно быть устранено. Для всех структур, независимо от форм собственности, они должны быть едиными. И этим занимается ФАПСИ.

Надежность и доступность средств связи.

При  осуществлении расчетов на основе корреспондентских отношений используются все возможные виды связи. Однако в современных условиях неодинаковы для всех учреждений Сбербанка доступность и качество различных видов связи.

34

В наиболее благоприятных условиях находятся территориальные банки расположенные в столице и областных центрах.                            

    Им  доступны  Спринт, РЕЛКОМ, Телекс, достаточно качественная междугородная коммутируемая телефонная связь. Такого не скажешь о филиалах, находящихся в районных центрах. Проблема быстрой, надежной и качественной связи стоит для них наиболее остро. Для управления своим корсчетом актуальность качества и надежности связи все более возрастает. Банк, находящийся в районном центре, уже объективно оторван от крупных финансовых центров, где можно получать и предлагать необходимые услуги, оперировать на финансовых рынках и быстро осуществлять расчеты.                  

   Поэтому  для таких банков связь - это просто вопрос обеспечения своего нормального функционирования и предоставления клиентам достаточного набора банковских услуг.

    Данная проблема  в силу своей объективности не имеет возможности быть быстро решенной, поэтому наиболее крупные клиенты из таких банков очень скоро будут вынуждены перейти в другие банки (даже территориально удаленные, но сумевшие решить для клиента проблему управления своим счетом), которые обеспечивают наиболее высокое качество обслуживания либо ситуация может развиваться по пути, когда на основе единой для государства программы во главе с Банком России будет проведена работа по обеспечению  банковской системы высокоэффективной и надежной связью.

Техническое переоснащение банка

В  связи с недостаточным вниманием к развитию электроники  СССР наша страна в шестидесятые – семидесятые годы  ХХ века, достигнув паритета  в военном деле, в освоении космоса значительно отстала от передовых стран  Запада в широком внедрении электроники. И, как следствие, уступила им в развитии экономики страны в целом. Все это особенно ярко проявилось в 80-е годы и вызвало необходимость перестройки страны буквально во всех областях.

35

     Первые принятые меры дают свои плоды. Но сегодня они ни в коей мере нас удовлетворить не могут. Технический  уровень банковской системы все еще в целом по стране низок. В современных условиях от прогресса в техническом перевооружении банков все в большей мере зависит степень их конкурентоспособности. Сбербанк, используя новейшие информационные технологии, системы телекоммуникаций и различные программно-аппаратные средства, может значительно расширить рынок банковских услуг, повысить культуру и качество обслуживания клиентов.

     С целью повышения качества проводимых операций и оптимизации затрат при автоматизации деятельности Сбербанка планируется поэтапное создание интегрированной (единой) банковской системы, обеспечивающей сквозную обработку данных, интеграцию информационных потоков бизнес-систем, централизацию систем хранения и обработки информации. Решение этой задачи будет достигнуто путем поступательного развертывания корпоративной интранет-сети, использующей на различных уровнях организационной структуры банка унифицированные программно-технические решения, выполненные в многоуровневой архитектуре «клиент-сервер».

    Банк предполагает предоставить клиентам конкурентоспособный комплекс услуг на базе интернет-технологий, включая мобильный банкинг и поддержку расчетов в системах электронной коммерции. Предполагается внедрение решений, обеспечивающих интерактивный доступ клиента к своим счетам, специализированным информационным базам финансовой информации, торговым площадкам и финансовым рынкам, организация интернет-порталов для более эффективного взаимодействия клиентов - юридических лиц банка друг с другом. Развитие банковских технологий и автоматизированных систем потребует совершенствования средств телекоммуникаций и связи. Дальнейшее развитие получит спутниковая система связи, которая расширится до уровня отделений. Будет радикально повышена ее надежность и пропускная способность.

36

    Главным условием при создании и внедрении технических систем банка станет защищенность внутрибанковской и клиентской информации, с учетом того, что требования к информационной безопасности многократно возрастают при внедрении интранет-интернет технологий.

     Приоритетное развитие направлений деятельности, связанных с обслуживанием клиентов, необходимость внедрения современных банковских технологий и средств автоматизации ужесточают требования к качеству служебных помещений.                                                                       

    Банк не ставит перед собой задач полного обеспечения собственными помещениями, проведения переоснащения каждого здания. Строительство, реконструкция, приобретение зданий и помещений будут проводиться исключительно для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов, сохранности ценностей, безопасности клиентов и сотрудников, обеспечения информационной безопасности; внедрения и развития автоматизации и систем связи, позволяющих использовать новые банковские технологии; соответствия требованиям, предъявляемым Банком России к банковским учреждениям.

    Развитие материальной базы будет проводиться с учетом перспективности конкретных филиалов банка с точки зрения приоритетных направлений бизнеса. Банк будет строить или приобретать новые здания только в тех случаях, когда это вызвано технологической необходимостью развития бизнеса, либо является более эффективным, чем аренда. Банк будет развивать свою материальную базу исключительно за счет собственных средств, усилит контроль обоснованности и эффективности вложений. Сбербанк будет стремиться к соблюдению единых норм и стандартов, единого фирменного стиля при строительстве, реконструкции и оформлении банковских зданий и помещений. Как результат - сокращается время обработки всех документов, что, несомненно, соответствует бизнес-целям и интересам банка в условиях постоянно меняющейся нормативной базы, организационной структуры и растущей банковской конкуренции.

37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Ключевым фактором успеха деятельности Сберегательного банка является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России. Развитие расчетной системы Сбербанка будет подчинено задачам сохранения и расширения доли банка на рынке расчетов населения и юридических лиц посредством совершенствования качества расчетно-кассового обслуживания клиентов банка, предложения возможностей проведения платежей клиентам других коммерческих банков.

    Увеличение скорости прохождения платежей, как в рублях, так и в иностранной валюте, будет достигнуто за счет совершенствования внутренних технологий банка, развития телекоммуникационной инфраструктуры, оптимизации расчетных потоков.

     Приоритетным в развитии данного направления деятельности банка станет увеличение объемов предоставляемых услуг при одновременном снижении их себестоимости и повышении качества стандартного и индивидуального обслуживания.

      Важное место в развитии электронных услуг занимают банковские карты Сбербанка России. Работа будет направлена на совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по созданию платежной системы Сбербанка России, включающей единый набор карточных продуктов, эмитированных банком, и единую сеть приема карт, составным элементом которой является сеть банкоматов и терминалов Сбербанка России. Предполагается значительное расширение сферы применения банковских карт как для физических, так и для юридических лиц.

38

   Одновременно с программой развития международных банковских карт банк будет последовательно развивать собственную программу микропроцессорных карт АС СБЕРКАРТ, использование которых не зависит от существующей в различных регионах инфраструктуры услуг связи.

    Сбербанк России определяет следующие основные направления развития карточного бизнеса:

-  Международные карты VISA, Eurocard/MasterCard – карты Classic и Gold предназначены  для среднего класса и состоятельных  клиентов·Международные дебетовые  карты Сбербанк – Cirrus/Maestro, Сбербанк  – Visa Electron — предназначены для  работающих граждан для выплаты  заработной платы, а также для  пенсионеров и молодежи в части  перечисления пенсий, социальных  выплат, стипендий.

-   Микропроцессорные  карты АС СБЕРКАРТ — для  выплаты заработной платы, а также  при использовании Интернет-банкинга  и в электронной коммерции.

- Предоставление торговым  организациям и предприятиям  сферы обслуживания возможности  приема в качестве средства  расчетов как международных банковских  карт, так и АС СБЕРКАРТ (эквайринг).

- Предоставление услуг  по обслуживанию платежей по  банковским картам средним и  малым коммерческим банкам высокой  категории надежности (процессинг), что будет способствовать развитию  карточного бизнеса в России  в целом.

В заключении, нужно отметить, что совершенствование банковских технологий будет проводиться исходя из приоритетных направлений развития бизнеса. Будут разработаны новые технологические решения, обеспечивающие сокращение сроков прохождения платежей, совершенствование расчетов, развитие электронного документооборота, внедрение новых банковских продуктов и услуг.

39

    Банком будут переработаны технологии совершения и оформления клиентских операций. Решение задач стратегического управления и бизнес-планирования, развитие системы управления рисками потребуют существенного изменения технологий ведения управленческого учета. Предстоит обеспечить непрерывность процесса разработки, внедрения и тиражирования новых технологий, его соответствие общему стратегическому плану деятельности Сбербанка.

    Рост конкуренции на рынке банковских услуг, частые изменения законодательной и нормативной базы, существенные региональные различия по составу клиентов и возможностям расширения бизнеса, по уровню развития материально-технической базы и доступности современных телекоммуникационных систем предъявляют повышенные требования к гибкости внедряемых технологий, возможности их адаптации к новым банковским продуктам , эффективности использования во всех территориальных банках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Отчет ОАО «Сбербанка России» за 2013 год.
  2. Официальный сайт ОАО «Сбербанка России»
  3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ  № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012 г.).
  5. Инструкция ОАО «Сбербанк России» от 22.12.06 1-3 р.
  6. Инструкция Банка России от 14.09.2006 N 28-И.
  7. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=499867
  8. http://forumklientov.ru/news/razvitie_informacionnykh_tekhnologij_v_sberbanke/2013-06-12-124
  9. http://student.zoomru.ru/finans/analiz-sistemy-beznalichnyh-raschetov-na/210165.1702342.s3.html
  10. http://odiplom.ru/finansy-i-kredit/sistema-beznalichnyh-raschetov
  11. http://www.stablebank.ru/alafs-207-1.html
  12. http://www.bibliotekar.ru/bank-4/54.htm
  13. http://referatwork.ru/refs/source/ref-521.html
  14. http://www.banksession.ru/golds-442-1.html
  15. http://economic-info.biz/ekonomika/normativnoe-regulirovanie-deyatelnosti-45220.html
  16. Лаврушин О.И. Основы банковской деятельности: Учебник для сред.проф. образ. - М.: КНОРУС, 2010. - 234 с.
  17. Тавасиев А.М. Банковское дело: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2010. – 640с

 

 

 

 

41

Приложение А

 

        15.05.15

 

       15.05.15

 

0401060

Поступ. в банк плат.

 

Списано со сч. плат.

   

Информация о работе Формы расчетов и их воздействие на финансовое состояние ОАО «Сбербанка России»