Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа
Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Максимизация прибыли является основной целью этих субъектов хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Введение- 2 стр.
1. Экономическая сущность прибыли. Понятие прибыли, ее виды. – 4 стр.
1.2 Порядок формирования прибыли – 7 стр.
2. Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Импорд» - 11 стр.
2.1. Характеристика финансово-экономического потенциала предприятия – 11 стр.
2.2. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия – 15 стр.
2.3. Анализ формирования прибыли – 17 стр.
3. Управление прибылью предприятия – 21 стр.
Заключение – 24 стр.
Курсовая
работа по экономике «Формирование и расчёт
прибыли хозяйствующего субъекта».
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение- 2 стр.
1. Экономическая сущность прибыли. Понятие прибыли, ее виды. – 4 стр.
1.2 Порядок формирования прибыли – 7 стр.
2. Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Импорд» - 11 стр.
2.1.
Характеристика финансово-
2.2.
Характеристика
2.3. Анализ формирования прибыли – 17 стр.
3. Управление прибылью предприятия – 21 стр.
Заключение – 24 стр.
Список
литературы – 26 стр.
Введение
Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Максимизация прибыли является основной целью этих субъектов хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Прибыльность деятельности любого торгового предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства.
Данная курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее налогообложения. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности и видов прибыли, значения чистой прибыли и ее роли в условиях развития предпринимательства, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, возможности максимизации прибыли.
Объектом
исследования является ООО «Импрод» -
предприятие розничной торговли, предназначенное
для продажи товаров населению. Предметом
исследования является анализ прибыли:
оценка прошлой деятельности и положения
предприятия на данный момент, а также
оценка будущего потенциала предприятия.
1. Экономическая сущность прибыли. Понятие прибыли, ее виды.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
- объем реализации;
- структура товарооборота;
- величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
- уровень налогообложения
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
• политическая стабильность;
• состояние экономики;
• демографическая ситуация;
• конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
• темпы инфляции;
• ставка процента за кредит.
К внутренним факторам
• объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
• производительность труда работников;
• скорость оборачиваемости
• наличие собственных
• эффективность использования основных фондов.
Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.
Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.
Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.
Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)». Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.
Таким
образом, прибыль является финансовым
результатом деятельности торгового предприятия,
полученным в результате взаимодействия
показателей: валового дохода, издержек
обращения, внереализационных доходов
и расходов.
1.2. Порядок формирования прибыли
Основным источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход.
Валовой доход в суммовом выражении определяется как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров. Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:
РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН + НП,
где, РЦ – розничная цена товара, руб.; СС – себестоимость производства товара, руб.; ПII – прибыль производственного предприятия, руб.; ТНII – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость, руб.; ТН – торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.; НП – налог с продаж, руб.
Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена).
Прибыль от реализации товаров определяется по формуле:
ПР = ВД – НДС – ИО,
где ПР - прибыль от реализации товаров, руб.; ВД – валовой доход от реализации товаров, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость, руб.; ИО – издержки обращения, руб.
Налог на добавленную стоимость по своей сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель.
Прибыль
от финансово-хозяйственной
ПФХД = ПР ± СДР,
где ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, руб.; ПР – прибыль от реализации, руб.; СДР – сальдо внереализационных и прочих операционных доходов и расходов, руб.
Информация о работе Формирование и расчёт прибыли хозяйствующего субъекта