Формирование и расчёт прибыли хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Максимизация прибыли является основной целью этих субъектов хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Оглавление

Введение- 2 стр.
1. Экономическая сущность прибыли. Понятие прибыли, ее виды. – 4 стр.
1.2 Порядок формирования прибыли – 7 стр.
2. Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Импорд» - 11 стр.
2.1. Характеристика финансово-экономического потенциала предприятия – 11 стр.
2.2. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия – 15 стр.
2.3. Анализ формирования прибыли – 17 стр.
3. Управление прибылью предприятия – 21 стр.
Заключение – 24 стр.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

      Для анализа прибыли необходимо  провести расчет влияния факторов  на прибыль фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.

    1. За счет перевыполнения плана  товарооборота 

    (1542х4,48%)х100%= 69,1 т.р.

    2. За счет изменения валового дохода (182842х0,73%)х100% = 1334,7 т.р.

    3. За счет экономии издержек обращения

    (182842х0,07%)х100%=127,2 т.р.

    Совокупное  влияние факторов равно сумме  отклонения:

     69,1 + 1334,7 + 127,2 = 1536 т.р.

    Анализ  прибыли осуществляется в следующей  последовательности:

    1. Определяют выполнение плана  по прибыли. Определяется как  разность между фактической суммой прибыли за 2010 г. и плановой суммой прибыли.

    8184 – 6648 = 1536 т.р.

    2. Определяют проценты выполнения  плана по прибыли фирмы, как  отношение фактической суммы прибыли за 2010 г. к плановой.

    (8184/6648)х100% = 133,63 %

    3. Прирост прибыли в сумме в 2010 г. по сравнению с 2009 г., как их разность 8184 – 3496 = 4688 т.р.

    4. Динамика прибыли, т.е. темп  роста, определяют отношением  фактической суммы прибыли 2010 г. к фактической сумме прибыли 2009 г.

    (8184/3496)х100 = 234,09%

    5. Фактический уровень рентабельности за 2010 г., как отношение фактической прибыли к сумме товарооборота (8184/182842)х100% = 4,48%

    6. Плановый уровень рентабельности на 2010 год, как отношение плановой прибыли к товарообороту (6648/181300)х100% = 3,67%

    По сравнению с планом произошло повышение фактического уровня рентабельности 0,81% (4,48 – 3,67)

    7. Определить изменение уровня  рентабельности в отчетном периоде  по сравнению с прошлым. Определяют  как разность между уровнем рентабельности отчетного периода и уровнем рентабельности прошлого периода.

    4,48 – 3,32 = 1,16%

    Уровень в 2010 г. повысился по сравнению с предшествующим годом на 1,16 %. 
 
 
 

    3. Управление прибылью  предприятия.

    В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли  в современных условиях хозяйствования. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Действительно, с прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях.

    Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

    Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия  хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

    Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль.

    Наряду  с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.

    Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

    Важным  фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

    Другим  существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

    Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

    Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В данной курсовой работе рассмотрена  тема прибыли и   ее роль на предприятии, а также условия ее максимизации,    определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность   предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены реальные методы максимизации прибыли в различных условиях.

    Прибыль     в     рыночной     экономике используется    как    важнейший   инструмент   государственного регулирования деятельности субъектов    хозяйствования.   Дан ряд советов    по    использованию    прибыли   для   дальнейшего развития мощностей   предприятий,   расширению   ассортимента выпускаемых товаров   и   снижению   издержек   на   их получение путем улучшения   технологических   процессов,    применения нового оборудования,   привлечению   высококвалифицированной рабочей силы и   специалистов.

    Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

    Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

    Все эти вопросы особенно актуальны  в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

    Важной  проблемой российской налоговой  политики на современном этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее, право предприятия на законное уменьшение своих налоговых выплат является неотъемлемой гарантией частной собственности. Это тем более важно, т.к. в ряде случаев наблюдается тенденция со стороны налоговых органов рассматривать легальное уменьшение налоговых обязательств предприятия как «уклонение от уплаты налогов».

    Эффективность налогового регулирования предпринимательской  деятельности с помощью налога   на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще. Налоговая система в целом и система налогообложения прибыли в частности должна быть гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.

    Одна  из важнейших перспективных задач  совершенствования системы налогообложения прибыли – это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости   и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой   нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при   одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие выхода страны из кризиса.

    Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В курсовой работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли ООО «Импрод».

    Основным  источником прибыли любого торгового  предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 

      Список литературы

    1. Гражданский Кодекс Российской  Федерации. Часть I. От 15.04.2001 г.

    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. От 15.04.2004 г.

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации с комментариями от 01.01.2001.г. Часть I. М.: Тандем, - 2001.

    4. Налоговый кодекс Российской  Федерации с комментариями от 01.01.2001 г. Часть II. М.: Тандем, - 2001.

    5. Федеральный закон «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  от 08.02.98   №14-ФЗ.

    6. Инструкция Государственной налоговой  службы РФ от 10.08.95 г. №37 «О порядке  исчисления и уплаты в бюджет  налога на прибыль предприятий и организаций».

    7. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99, утв. Приказом министерства  финансов Российской Федерации  от 06.05.99 № 32н

    8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н

Информация о работе Формирование и расчёт прибыли хозяйствующего субъекта