Формирование и расчёт прибыли хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Максимизация прибыли является основной целью этих субъектов хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Оглавление

Введение- 2 стр.
1. Экономическая сущность прибыли. Понятие прибыли, ее виды. – 4 стр.
1.2 Порядок формирования прибыли – 7 стр.
2. Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Импорд» - 11 стр.
2.1. Характеристика финансово-экономического потенциала предприятия – 11 стр.
2.2. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия – 15 стр.
2.3. Анализ формирования прибыли – 17 стр.
3. Управление прибылью предприятия – 21 стр.
Заключение – 24 стр.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

    Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

    Анализ  ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения

    Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается, как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Его значение признается достаточным, если он не ниже 0,2 – 0,5. Если предприятие в текущей момент может на 20 – 50% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. Как видно из таблицы 1, абсолютный показатель ликвидности фирмы «Импрод» 0,14 – 0,08, т.е. на текущий момент фирма может немедленно погасить краткосрочные обязательства только на 8%, что свидетельствует о низком уровне ее платежеспособности.

    Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Из таблицы 1 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

    Таблица 2

    Оценка  финансовой устойчивости ООО «Импрод»

Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
Собственный капитал 9865 11104 13086
Внеоборотные  активы 8965 9740 11334
Собственные оборотные средства 1211 1364 1752
Оборотные активы 10667 12566 18441
Коэффициент обеспеченности оборотных активов 0,11 0,11 0,09
Коэффициент автономии п/п 0,63 0,59 0,44

    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.

    Данные  таблицы 2 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов ООО «Импрод» финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2008 г. – 0,11; в   2009 г. – 0,11; в 2010 г. – 0,09). 
 
 

    2.2. Характеристика предпринимательской деятельности          предприятия

    Основные  показатели хозяйственной деятельности фирмы «Импрод» за 2008 – 2010гг. представлены в приложении 1.

    По  ООО «Импрод» за 2010 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации. Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток,  образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т.р. Также убыток образовался в результате  уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.

    Часть операционных расходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку  платежей и получен доход за предоставление в аренду автомобилей.

    В 2010 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2006 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.

    Прибыль от реализации в 2010 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

    За  счет перевыполнения плана по доходам  получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота  на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким  образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.

    В 2010 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% –   12,43%).

    Абсолютный  перерасход издержек обращения в 2007 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2010 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

    Перевыполнение  плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2010 г. по сравнению как с 2009 г., так и с 2008 г.

    В 2010 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.

    На 10583 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого  прироста дохода пошло на покрытие убытков.

    Издержки обращения за год по сравнению с 2009 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

    Кроме прибыли от реализации, фирма «Импрод» получила прибыль от процентов к  получению в размере 39 т.р., которая  снизилась на 10 т.р.

    Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2010г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.

    Фирмой  была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2008г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2010г. по сравнению с 2008 г. В сравнении с 2008 г., в 2009 г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

    Необходимо  отметить, что за период с   2008 г. по 2010 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2010г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2002 г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2010 г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2009 г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота. 

    2.3. Анализ формирования  прибыли

    Основными задачами анализа прибыли являются:

    1. Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и     динамики; выявление тенденций изменения прибыли.

    2. Изучение структуры прибыли.

    3. Определение и изменение факторов  формирования прибыли.

    4. Выявление резервов увеличения  прибыли.

    5. Разработка прогнозных показателей прибыли.

    Анализ  прибыли производится по отдельным  ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных  доходов и потерь. При анализе  прибыли от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.

    В процессе анализа прибыли торгового предприятия за отчетный период необходимо определить следующие показатели:

    1. Отклонение фактической прибыли от плановой, то есть сумму сверхплановой прибыли или сумму недополученной прибыли;

    2. Определить степень выполнения плана прибыли, как отношение фактической суммы прибыли к плановой;

    3. Определить фактический уровень рентабельности по отношению к товарообороту и установить его отклонение от планового уровня;

    4. Изучить показатели рентабельности  и динамики прибыли.

    5. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

    Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

    Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

    Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

    Затем оценивают причины изменения показателей. Особенно тщательно исследуется состав внереализационных доходов и расходов.

    В состав внереализационных доходов (убытков) входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустойки и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), которые связаны с экономической ответственностью предприятия при нарушении договорных обязательств. Так же детально оцениваются внереализационные расходы и потери, а именно:

    - убытки по операциям прошлых  лет, выявленные в отчетном  году, от уценки товаров, от  списания безнадежной дебиторской  задолженности;

    - недостачи материальных ценностей,  выявленных при инвентаризации;

    - затраты по содержанию законсервированных объектов;

    - отрицательные курсовые разницы  по валютным счетам и операциям  в иностранной валюте;

    - некомпенсированные потери от  стихийных бедствий с учетом  затрат по предотвращению или  ликвидации стихийных бедствий (за вычетом стоимости полученного металлолома, других материалов);

    - судебные издержки и арбитражные  сборы и другое.

    В заключение анализа прибыли в  предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.

    Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

    1. Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

    2. Показатели, характеризующие рентабельность  продаж;

    3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

    Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

    В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию источников прибыли, для чего фактические данные по источникам образования прибыли сравниваются с данными плана   и выясняются причины отклонения от плана по каждому источнику прибыли.

    Анализ  прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения. Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

    Таблица 3

      Анализ прибыли от реализации  ООО «Импрод» (тыс. руб.)

Показатели План Факт %выполнения Отклонение (+;-)
1. Товарооборот 181300 182842 100,85 1542
2.Валовый  доход      
2.1.В  сумме 22528 24070 106,84 1420
2.2. В%  к обороту 12,43    13,16    105,87 0,73
3. Издержки  обращения      
3.1 В  сумме 15880 15886 100,04 6
3.2 В % к обороту 8,76      8,69      -0,07
4. Прибыль  от реализации 6648  8184 133,63 1536
5. Рентабельность  по прибыли от реализации, % 3,67      4,48      122,07 0,81

Информация о работе Формирование и расчёт прибыли хозяйствующего субъекта