Фирменная торговля и её роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

В литературе, посвященной фирменной торговле, отсутствует единый комплексный подход к созданию фирменного стиля, нет конкретных рекомендаций по организации сети фирменных магазинов, требований, предъявляемых к ним, не определен статус фирменного магазина. Так же требует доработки определение и классификация разновидностей фирменной торговли, фирменного магазина.
Вышеизложенные доводы определили цель курсовой работы - оценка состояния фирменной торговли на основе анализа РУПП «Витебскхлебпром».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;
Предмет исследования - закономерности развития фирменной торговли, её социально-экономическая значимость, пути развития.
Объект исследования - РУПП «Витебскхлебпром».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

Цель второй группы услуг (сопутствующих) - оказать помощь покупателям  в совершении покупки и потреблении  купленных товаров

Услуги третьей группы носят нетоварный характер и направлены на культурно-бытовое обслуживание покупателей. Они способствуют повышению  комфортности пребывания покупателей  в магазине (это справочное бюро, камеры хранения личных вещей и др.).

В магазине используются следующие  методы продажи товара:

1) стимулирование сбыта;

2) торговля.

Стимулирование сбыта  осуществляется посредством рекламы  и различных акций: скидки, снижение стоимости товара при большой  стоимости покупки и т.п.

Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности  выполнения специфической рекламной  задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем  телевидение, но телевидение привлечет  внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.

Предприятие постоянно проводит политику изучения спроса населения. В  частности, в фирменном магазине проводится опрос о качестве и  предпочтении продукции РУПП «Витебскхлебпром». Большая часть опрошенных довольна качество и свежестью продукции. Каждый может найти все необходимое  для себя. Поставка продукции налажена очень хорошо.

Основным направлением совершенствования  фирменной торговли РУПП «Витебскхлебпром»  видит в увеличении объемов производства, удовлетворении покупательского спроса, значительном расширении ассортимента выпускаемой продукции. За последний год хлебозавод разработал большое количество как хлебобулочных, так и кондитерских изделий. Освоен выпуск хлеба «Дзвінскі гасцінец» особый с добавлением чернослива, винограда сушеного, семян подсолнечника; хлеба «Городская Ратуша»; «Бородинский ароматный»; «Витязь особый»; хлеб с добавлением сала «Старадаўні» з салам».[23]

Большое внимание уделяется  разработке и внедрению продукции  для здорового питания. С 2009 года выпускается продукция, обогащенная  селеном (хлеб «Аврора», хлебец «Мираж»), йодом (булочка для хот-дога йодированная, хлеб «Стрелецкий»), торт диабетический  «Абрикосовый со сливками», кекс диабетический фруктовый. Разработанная БГУ фитокомпозиция с использованием селена также играет важную роль для организма. Этот компонент укрепляет иммунитет, улучшает работу печени, плодотворно влияет на создание белков в организме.

Освоен выпуск диетических  изделий с использованием цельного пропаренного зерна пшеницы (хлеб «Смак»), хлеба диабетического гречневого. В  настоящее время разработаны  хлеба диетические с использованием цельного пропаренного зерна пшеницы  и ржи (хлеб «Двинский» зерновой).

Предприятие выпускает большой  ассортимент конкурентоспособной  импортозамещающей продукции:

– «шоколадная коллекция» включает около 30 наименований тортов (со сроками хранения до 30 суток), мучных и сахарных сладостей;

– широкий ассортимент  мучных сладостей с начинками  и печенья, вырабатываемых на автомате REON (пирожные «Трюфели молочные», набор  сладостей «Витебский сувенир» и  др.).[23]

Наряду с полюбившимися  изделиями, такими как торты «Шоколадница», специалистами хлебозавода разработана  новая коллекция тортов с бисквитными  полуфабрикатами (торты «Любимый вкус»  и «Вечерняя тайна»), шоколадницы  «Осенняя», «Арахисовая», «Любимая»;

– богатый ассортимент  тортов и пирожных с пониженной калорийностью, с использованием свежих фруктов, растительных сливок, желе, творога; с современным  дизайном отделки (торты «Воздушный замок», «Творожный с киви», «Свежесть»).

В 2011 году планируется продолжить разработку новых диетических изделий с использованием смеси зерен ржи и пшеницы со сроком хранения до 48 часов без упаковки и 72 часа в упакованном виде, а также тортов и пирожных с современной отделкой, с применением новых видов сырья, полуфабрикатов.[23]

Стабильность качества выпускаемой  продукции, ее конкурентоспособность  планируется продолжать обеспечивать благодаря:

• системе контроля качества поступающего сырья и выпускаемой  продукции;

• качественной подготовкой  и стабильностью работы технологического оборудования;

• стабильностью производственного процесса;

• высоким профессиональным мастерством работников хлебозавода.

Сохраняя и развивая традиции, качество, предприятие шагает в ногу со временем.

В настоящее время, в условиях острой конкуренции производителей, в целях сохранения рынков сбыта, обеспечения условий стабильной работы производства на хлебозаводе  проводится целенаправленная работа по обновлению и расширению ассортимента, улучшению его качества и внешнего оформления, созданию собственных рецептур современных хлебобулочных и  кондитерских изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В нашей республике  фирменная торговля  занимает  значительный  удельный вес и в целом развита очень неплохо. Также фирменная сеть  имеет  устойчивую тенденцию к расширению. Тем не менее, большое число фирменных магазинов пока не  удовлетворяют требованиям,  изложенным  в   Типовом   положении   о   фирменном   магазине.

Министерство торговли, также  как и органы управления  торговлей  исполкомов, уделяют недостаточное внимание вопросам оказания помощи фирменным  магазинам по организации их работы,  отработке  технологии,  подготовке  кадров.   Для устранения этих недостатков необходимо организовать  повышение  квалификации кадров специалистов  министерств,  концернов,  исполкомов,  руководителей  и специалистов  фирменных   магазинов.   Со   своей   стороны   министерствам, концернам, имеющим  фирменную  торговую  сеть,  необходимо  проанализировать кадровый   состав    специалистов,    укрепить    ответственные    должности квалифицированными специалистами.

    Все эти упущения, отмеченные выше, отрицательно сказываются   на  работе фирменных предприятий. Причём к общим недостаткам, свойственным  торговле  в целом (это –  нарушение  правил  торговли,  неудовлетворительное  санитарное состояние, перебои в торговле и т.д.), добавились и  свои,  присущие  только фирменной торговле. Во многих фирменных магазинах  покупательский  спрос  не изучается, 40% из них работает до 17 – 18 часов, с  выходными  в  субботу  и воскресенье,  от  чего  уже  давно  ушла  государственная,  кооперативная  и частная  торговля.  Для  устранения   этого   недостатка   облисполкомам   и Мингорисполкому  необходимо  ещё   раз   пересмотреть   режим   их   работы, максимально  приблизив  его  к  интересам  населения,  причём  особенно  это касается торговли продовольственными товарами.

    Также существует  такая серьёзная  проблема  работы  фирменной  торговой сети, как монополизация  рынка.  Некоторые  предприятия  значительную  часть своей продукции реализуют через свою фирменную торговую сеть,  в  результате чего в остальных торговых предприятиях ощущается недостаток этих товаров.

    Существует ещё  проблема, касающаяся относительно  более  низких  цен  в фирменной  торговой  сети.  Если  фирменный  магазин  является   структурным подразделением предприятия, не являясь юридическим лицом, то  это  даёт  ему возможность создать иногда иллюзию дешевизны товаров в своём  магазине,  так как  реальные  затраты  магазина  (арендная  плата,   коммунальные услуги, транспортные расходы и т.д.) относятся на себестоимость продукции, а  значит и ведут к её удорожанию в остальной торговой сети.

    Для  устранения  этой  проблемы  необходимо  создать   равные   условия деятельности  для всех торговых предприятий,  придав статус юридического  лица  всем фирменным магазинам, что  в конечном итоге должно привести  к  некоторому снижению себестоимости   выпускаемых  товаров  и   соответственно  к  снижению  розничной цены.

     Многие из  вышеуказанных недостатков были  учтены при подготовке  нового  Типового положения о фирменном  магазине (от 27 октября 1998 г.), а   также  в указе Президента  Республики Беларусь от 15 сентября 1998  г.  №448.  Однако не все  пункты  данных  законов  выполняются   на  практике.  В  связи   с  чем необходимо  установить  со  стороны  государственных   органов  контроль   за выполнением  законов и положений о фирменной  торговле.

    При  соблюдении  этих  принципов  фирменная   торговля  должна   достичь  оптимального уровня развития, при  котором она поможет предприятиям  выйти  на внутренний и внешний  рынки и успешно реализовывать  свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

[1]. Аванесов Ю.А. Основы  коммерции на рынке товаров  и услуг / Ю.А Аванесов. - Москва: Люкс-Арт, 2001. - 236 с.

[2]. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 218 с.

[3]. Баканов М.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле / М.И. Баканов - Москва: Экономика, 2001. - 486 с.

[4]. Бегунова Е. "Каравай, каравай, какой хочешь выбирай…"/ газета "Республика" №171 (3861)

[5]. Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная  торговля в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 1992. -    192 с.

[6]. Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагина - Москва: Юрайт, 2004. - 520 с.

[7]. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами., - “Советская торговля” - Москва, 1982

[8]. Виноградова С.Н. Организация  и технология торговли: учебник  / С.Н. Виноградова [и др.]; под  общ. ред. С.Н. Виноградовой. 2-е  изд., перераб. - Минск: Выш. шк., 2006. - 479 с.

[9]. Гончаров П.Г., Егоров  В.Ф.,  Жданова С.Д.,  Зорин С.Н.,  Климова Р.Н. Организация торговли продовольственными товарами./Москва: Экономика, 1989. – 335 с.

[10]. Греховедов М.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ / М.Н. Греховодов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 190 с.

[11]. Иванов Г.Г Организация  и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / Г.Г. Иванов  и др. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 302 с.

[12]. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. – 64с.

[13]. Кирсанова Г. “Минск  развивает фирменную торговлю.”/Национальная экономическая газета, 1998, №33

[14]. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по  организации торговли  на территории Республики Беларусь./Минск: БГЭУ, 1996. – 112 с.

[15]. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мир. экон. и междунар. экон. отн." для вузов / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Подред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд. - Минск: Новое знание,2002. - 240 с.

[16]. Лукашевич В.В. Основы  менеджмента в торговле /В.В. Лукашевич  - Москва: Экономика, 2002. - 428 с.

[17]. Мельник Г. “Статус ко многому  обязывает.”/Национальная  экономическая газета, 1999, №2

[18]. Об утверждении типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения): приказ Министерства торговли РБ №138 от 27 октября 1998г./ Консультант Плюс. Минск: Нац. Центр правовой информации РБ, 2004

[19]. Пилипук А.В. "Фирменная торговля и роль маркетинга"/ Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ - 2007 №7

[20]. Платонов В.Н. Организация розничной торговли./Мнинск: БГЭУ, 1996. – 127 с.

[21]. Платонов В. Н. Организация  торговли: Учеб. пособие для вузов  / В.Н. Платонов - Минск: БГЭУ, 2002. - 287 с.

[22]. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2006 г. №941 "О Программе развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы"

[23]. Промышленный журнал «Знак качества»: - №1/2 январь/февраль 2010 г.

[24].Статистический сборник “Розничная торговля Республики Беларусь”.,2008 - 127с.

[25]. "Фирменная торговля: организация работы и пути совершенствования" /Товаровед & торговля – 2010-№4 (80)

[26]. Ханкевич Л. А. «Финансовое право Республики Беларусь». Учебное пособие / Минск. Издательство «Амалфея» 2002 г.

[27]. www.carpet.vitebsk.by

[28]. www.vhp.by

[29]. www.vitvodka.by

[30]. www.vmk.by

 

 

 

 


Информация о работе Фирменная торговля и её роль в экономике