Фирменная торговля и её роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

В литературе, посвященной фирменной торговле, отсутствует единый комплексный подход к созданию фирменного стиля, нет конкретных рекомендаций по организации сети фирменных магазинов, требований, предъявляемых к ним, не определен статус фирменного магазина. Так же требует доработки определение и классификация разновидностей фирменной торговли, фирменного магазина.
Вышеизложенные доводы определили цель курсовой работы - оценка состояния фирменной торговли на основе анализа РУПП «Витебскхлебпром».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;
Предмет исследования - закономерности развития фирменной торговли, её социально-экономическая значимость, пути развития.
Объект исследования - РУПП «Витебскхлебпром».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 106.72 Кб (Скачать)

Причиной такого положения  является прежде всего невозможность  внедрить рекомендации магазинов в  производство из-за отсутствия нужного  сырья и вспомогательных материалов, несовершенства технологии и оборудования, по другим причинам. В 8% случаев отмечено, что предприятия экономически не заинтересованы в реализации получаемых рекомендаций, в 3% случаев не доверяют им.

Таким образом, работа по изучению спроса слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности фирменного магазина и приводит к превращению фирменной сети в традиционную торговую сеть.

Такое положение формирует  и отношение к работе по изучению и формированию спроса. Сами специалисты (79%) оценивают уровень этих работ как невысокий. Причина этого (по мнению 31% опрошенных) в отсутствии нужных методик.[25, c.24]

В фирменной торговле главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).

Таким образом, в целом  ассортимент товаров, реализуемый  через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп  товарного поступления:

  • пробных партий новых товаров (главная группа);
  • традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия

(объединения);

  • товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий

(объединений), производящих  родственные или дополнительные  виды товаров;

  • сопутствующих товаров.

Ассортимент по перечисленным  группам должен составляться исходя из превалирующей функции обеспечения  апробации новых товаров и  изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее  проведённого изучения спроса в целях  составления ассортимента.

В фирменном магазине используются следующие виды и средства рекламы:

- наружное рекламное оформление, к которому относятся световая реклама (световые вывески, светодинамическая установка), витрины (оконные и отдельностоящие), уличная художественно-графическая реклама (рекламные щиты, плакаты, панно, тумбы );

- реклама в торговом  зале; используется световая и  живописно-графическая реклама.  Фотографии, слайды, образуются витрины,  подиумы, стенды, подставки, развешиваются  указатели, демонстрируются изделия  и диапозитивы; [14, с.112] [9, с.335]

- реклама средствами массовой  информации, с этой целью предприятия-поставщики издают каталоги, проспекты, буклеты, листовки, памятки, вкладыши, ярлыки-ценники, микро- и макрофиши, средства упаковки (коробки, пакеты, бумага); рекламные объявления с использованием торговой марки “фирмы” и или торгового символа магазина печатаются в газетах и журналах, передаются по радио и телевидению.

Наибольшей эффективности  в пропаганде новых товаров можно  достичь путем организации рекламной  компании, т.е. единовременного использования  всех рекламных средств. Каждое отдельное  рекламное средство дополняет и  усиливает действие других, но все  они объединяются единым связывающим  звеном (это может быть товарный знак, эмблема, рекламный слоган\девиз, рисунок и т.п.).

Рекламная деятельность должна удовлетворять ряду требований, которые  обеспечивают ее эффективность и  подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной, планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной, научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной. Средства рекламы и информации многообразны и противоречивы. Исследования показывают, что, по крайней мере, для рынка элитных товаров в России для фирменных магазинов прослеживается следующая тенденция: до 50 % посетителей приходит по телевизионной рекламе, до 20% по рекламе в престижных журналах и каталогах и только около 10 % по выносной рекламе. Это может говорить либо о специфике российского рынка, либо о крайней не профессиональности щитовой рекламы. [20, с.127]

По классическим правилам, оконная витрина должна играть не меньшее значение, чем внутримагазинная выставка товаров. Одним из важнейших  средств рекламы в фирменном  магазине является витрина, которая  должна в выгодном свете показать товар и тем самым способствовать активизации его продажи.

В композиционное решение  витрин фирменных магазинов рекомендуется  вводить фирменные и товарные знаки, информацию с краткой характеристикой  торгового и промышленного предприятия, слайды, фотографии и видеоролики  производственных цехов и испытательных  лабораторий предприятия-изготовителя (Особое внимание необходимо обратить на сертификацию и стандартизацию продукции  и производства в соответствии со стандартами IEC 9000-9004.). В витрине выставляются товары, имеющиеся в постоянной продаже. Витрина должна быть привлекательной. Оформлять ее следует просто, строго, периодически меняя выставленные товары. В основе формирования витрин лежит принцип рекламирования натурального товара, как главного содержания витринной экспозиции.

Большое количество витрин в магазине позволяет объединить их общей тематикой, создать серию. Такие витрины "связываются" друг с другом использованием одних и тех же цветов или одинакового реквизита, фотографий, дополнительными элементами, которыми могут быть, например, товарные знака фирм-изготовителей.

Обязательным элементом  в оформлении витрин являются ярлыки-ценники, выполняющие роль информаторов покупателей о стоимости товара, к которому они относятся. [12, с.64]

Наряду с витриной, первое впечатление об особенностях фирменного магазина, его товарном профиле создает  вывеска с названием магазина.·На  ней также может быть изображен  товарный знак производственной фирмы  или фирменный знак магазина.

Световая реклама. Компонентами этого вида рекламы является цвет, свет и движение. Эти средства наиболее эффективны для привлечения внимания покупателей. Световые рекламные средства размещаются на крышах, фасадных и боковых стенах здания таким образом, чтобы они были хорошо видны вблизи и издалека.

На рекламном щите располагается  графическая или\и текстовая композиция. Темой рекламных щитов может  быть пропаганда определенного вида товара или услуг, оказываемых фирменным  магазином. На щитах изображается товарный или фирменный знак, а также  указывается адрес магазина. Щиты размещаются на основных магистралях  города, привокзальных площадях, у  остановок пассажирского транспорта и т.п.

К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы, относятся:

- буклеты - содержат перечень  выпускаемых фирмой-производителем  новых товаров, сопровождаются  рисунками и фотографиями;

- памятки - знакомят покупателя  со свойствами товаров, правилами  ухода за ними, особенностями  эксплуатации и т.п.;

- вкладыши - рекомендуют  новые товары, а также напоминают о наступлении нового сезона, праздничных дат;

- ярлыки-вкладыши - содержат  краткую характеристику признаков товара, наименование предприятия-изготовителя (фирмы-производителя);

- каталоги - подготавливаются (макетируются и печатаются) фирмой-производителем, продукция которой представлена в фирменном магазине, и состоят из фотографий и рисунков рекламируемых изделий, с сопровождающими аннотациями с указанием технических характеристик и потребительских свойств. Такие каталоги могут служить и для приема заказов от клиентов;

- афиши и плакаты - содержат  краткую информацию о проведении выставок-продаж, выставок-просмотров, презентаций, покупательских семинаров, демонстраций, информируют о поступлении в магазин новых товаров и т.п.

Для рекламы товаров, изучения и формирования покупательского спроса и анализа потребительских предпочтений в фирменном магазине рекомендуется оформить постоянно действующую выставку выпускаемых и перспективных товаров с аннотациями на них и указанием предприятия-изготовителя, номера модели, кода\артикула, цены, сроков и объемов выпуска. Такие выставки можно оформлять во внутримагазинных витринах, на специальных стендах и т.п.

Большая роль в фирменных  магазинах отводится указательным средствам рекламы и информации. Основные требования к ним следующие:

- общее решение и детали  рекламы должны быть направлены  на создание эффективной информации  покупателей, служить декоративным  целям и быть элементом оформления  торгового зала;

- в однотипных магазинах  указатели отделов и секций  с аналогичным ассортиментом  товаров должны быть одинаковые  по цвету, форме, шрифту, чтобы  помочь покупателю быстро отыскать  среди многих нужный ему указатель;

- в длинных и просторных  торговых залах указательные  средства должны быть достаточно  большие по величине и хорошо  просматриваться от входа в  магазин и из любой части  зала;

- количество рекламных  средств должно соответствовать  площади магазина и ассортиментным  группам товаров. Их использование  должно быть продумано в соответствии  с оформлением интерьера торгового  зала магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»

 

История промышленного хлебопечения в г. Витебске начинается с 1928 года, когда на базе хлебозавода №1 и  трех пекарен был образован Витебский  хлебокомбинат. До 1928 выработка изделий  производилась на небольших пекарнях, разбросанных в разных концах города и подчиненных центральному рабочему кооперативу.

Все операции по приготовлению  хлеба велись вручную. Выпечка производилась  на жаровых печах. Помещения пекарен  не отвечали элементарным требованиям  и нормам предприятий.

С ростом города рос и  комбинат. В 1933году был построен еще  один завод. Это было здание, отвечающее все нормам пищевого предприятия  того времени. Суточная мощность предприятия  составляла 100 тонн изделий. Такова была база хлебопечения в Витебске к 1941 году. Во время Великой Отечественной  войны все предприятия хлебокомбината были полностью разрушены.

После освобождения города от фашистов начались работы по восстановлению предприятий. В 1946 году хлебозавод №1 был  восстановлен и сдан в эксплуатацию. Наладив выпуск хлеба, предприятие  приступило к проведению работ по механизации производственных площадей, увеличению мощности завода, выпуску  новых видов продукции. О темпах роста после войны свидетельствуют  следующие данные: в 1944 году годовой  выпуск изделий составлял 2,4 тыс. тонн, а в 1981 году составил 12867 тыс. тонн, т.е. выпуск увеличился в 53 раза.[28]

Из года в год завод  расширяет ассортимент выпускаемой  продукции. В настоящее время  ассортимент хлебобулочных и  кондитерских изделий составляет 1515 позиций.

В годы суверенитета Республики Беларусь предприятие продолжает успешно  работать. Проведена большая работа по созданию специализированных линий, цехов, участков, по концентрации производства, наращиванию мощностей. В последние  годы организована торговая сеть магазинов ("Хлеб", "Свежий хлеб ", "Хлебсервис ").[28]

В настоящее время в  состав РУПП "Витебскхлебпром" на правах филиалов входят 11 хлебозаводов, СМП "Витебскхлебстрой" и СПП "Прожектор".

Об успехах предприятия  свидетельствуют различные награды, полученные в последние годы. Так, в 1997 году предприятие получило приз "Golden Eagle" от французской ассоциации "Маркетинг Стандарт", определяющей предприятия, добившиеся успехов в области качества.

В 1998 году ассоциация "Monde Sans Frontiere" (Франция) - координатор программы "Партнерство ради прогресса" вручило приз "Grand Prix" на основе оценок французских экспертов и по результатам анализа комплекса статистических данных из центральной компьютерной базы в Париже. Изучались такие показатели как:

    • Динамика производства;
    • Объемы реализации;
    • Экология;

В 2001 предприятие получило сертификат ассоциации World Quality Commitment International Star Award в области качества. Это большой успех для предприятий бывшего СССР.

В ноябре 2005 года цех №2 РУПП "Витебскхлебпром" сертифицирован по стандарту ISO 9001-2001 по системе менеджмента качества производства хлебобулочных и кондитерских изделий.[28]

Продукцию данного предприятия  выбирают не только жители Витебска, но и российской глубинки, куда четыре раза в неделю отправляется с городских хлебозаводов ароматная продукция. Россияне в приграничных Рудне да Велиже, несмотря на разницу в цене, с удовольствием запасаются белорусскими караваями. Там у витебских хлебопеков уже есть и свои постоянные покупатели, которые тщательно следят за соблюдением графика привоза.

Информация о работе Фирменная торговля и её роль в экономике