Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:27, курсовая работа
В литературе, посвященной фирменной торговле, отсутствует единый комплексный подход к созданию фирменного стиля, нет конкретных рекомендаций по организации сети фирменных магазинов, требований, предъявляемых к ним, не определен статус фирменного магазина. Так же требует доработки определение и классификация разновидностей фирменной торговли, фирменного магазина.
Вышеизложенные доводы определили цель курсовой работы - оценка состояния фирменной торговли на основе анализа РУПП «Витебскхлебпром».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предложить современное понятие фирменной торговли и магазина;
выделить и охарактеризовать разновидности современной фирменной торговли;
охарактеризовать особенность функций фирменного магазина;
определить роль фирменного магазина в завоевании рынка сбыта, организации торгового обслуживания населения;
Предмет исследования - закономерности развития фирменной торговли, её социально-экономическая значимость, пути развития.
Объект исследования - РУПП «Витебскхлебпром».
ВВЕДЕНИЕ. ………………………………..………………………………………3
1.ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ………………..5
1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль…….…….….5
1.2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь….………..……9
1.3 Пути развития фирменной торговли……………………….....……………13
2.ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ: ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИХ РАБОТЕ………………………………………….....17
2.1 Формы розничной продажи товаров……………………………………….17
2.2 Технологические решения и услуги в фирменных магазинах…….……19
2.3 Формирование спроса, ассортимента и организация рекламы в фирменном магазин……………………………..………………………………..23
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ РУПП «ВИТЕБСКХЛЕБПРОМ»………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………..……….………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42
Причиной такого положения
является прежде всего невозможность
внедрить рекомендации магазинов в
производство из-за отсутствия нужного
сырья и вспомогательных
Таким образом, работа по изучению спроса слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности фирменного магазина и приводит к превращению фирменной сети в традиционную торговую сеть.
Такое положение формирует и отношение к работе по изучению и формированию спроса. Сами специалисты (79%) оценивают уровень этих работ как невысокий. Причина этого (по мнению 31% опрошенных) в отсутствии нужных методик.[25, c.24]
В фирменной торговле главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:
(объединения);
(объединений), производящих
родственные или
Ассортимент по перечисленным
группам должен составляться исходя
из превалирующей функции
В фирменном магазине используются следующие виды и средства рекламы:
- наружное рекламное оформление, к которому относятся световая реклама (световые вывески, светодинамическая установка), витрины (оконные и отдельностоящие), уличная художественно-графическая реклама (рекламные щиты, плакаты, панно, тумбы );
- реклама в торговом
зале; используется световая и
живописно-графическая реклама.
- реклама средствами массовой
информации, с этой целью предприятия-
Наибольшей эффективности
в пропаганде новых товаров можно
достичь путем организации
Рекламная деятельность должна удовлетворять ряду требований, которые обеспечивают ее эффективность и подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной, планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной, научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной. Средства рекламы и информации многообразны и противоречивы. Исследования показывают, что, по крайней мере, для рынка элитных товаров в России для фирменных магазинов прослеживается следующая тенденция: до 50 % посетителей приходит по телевизионной рекламе, до 20% по рекламе в престижных журналах и каталогах и только около 10 % по выносной рекламе. Это может говорить либо о специфике российского рынка, либо о крайней не профессиональности щитовой рекламы. [20, с.127]
По классическим правилам,
оконная витрина должна играть не
меньшее значение, чем внутримагазинная
выставка товаров. Одним из важнейших
средств рекламы в фирменном
магазине является витрина, которая
должна в выгодном свете показать
товар и тем самым
В композиционное решение
витрин фирменных магазинов
Большое количество витрин в магазине позволяет объединить их общей тематикой, создать серию. Такие витрины "связываются" друг с другом использованием одних и тех же цветов или одинакового реквизита, фотографий, дополнительными элементами, которыми могут быть, например, товарные знака фирм-изготовителей.
Обязательным элементом в оформлении витрин являются ярлыки-ценники, выполняющие роль информаторов покупателей о стоимости товара, к которому они относятся. [12, с.64]
Наряду с витриной, первое
впечатление об особенностях фирменного
магазина, его товарном профиле создает
вывеска с названием магазина.·
Световая реклама. Компонентами этого вида рекламы является цвет, свет и движение. Эти средства наиболее эффективны для привлечения внимания покупателей. Световые рекламные средства размещаются на крышах, фасадных и боковых стенах здания таким образом, чтобы они были хорошо видны вблизи и издалека.
На рекламном щите располагается
графическая или\и текстовая
К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы, относятся:
- буклеты - содержат перечень
выпускаемых фирмой-
- памятки - знакомят покупателя
со свойствами товаров,
- вкладыши - рекомендуют новые товары, а также напоминают о наступлении нового сезона, праздничных дат;
- ярлыки-вкладыши - содержат краткую характеристику признаков товара, наименование предприятия-изготовителя (фирмы-производителя);
- каталоги - подготавливаются (макетируются и печатаются) фирмой-производителем, продукция которой представлена в фирменном магазине, и состоят из фотографий и рисунков рекламируемых изделий, с сопровождающими аннотациями с указанием технических характеристик и потребительских свойств. Такие каталоги могут служить и для приема заказов от клиентов;
- афиши и плакаты - содержат краткую информацию о проведении выставок-продаж, выставок-просмотров, презентаций, покупательских семинаров, демонстраций, информируют о поступлении в магазин новых товаров и т.п.
Для рекламы товаров, изучения и формирования покупательского спроса и анализа потребительских предпочтений в фирменном магазине рекомендуется оформить постоянно действующую выставку выпускаемых и перспективных товаров с аннотациями на них и указанием предприятия-изготовителя, номера модели, кода\артикула, цены, сроков и объемов выпуска. Такие выставки можно оформлять во внутримагазинных витринах, на специальных стендах и т.п.
Большая роль в фирменных
магазинах отводится
- общее решение и детали
рекламы должны быть
- в однотипных магазинах
указатели отделов и секций
с аналогичным ассортиментом
товаров должны быть
- в длинных и просторных
торговых залах указательные
средства должны быть
- количество рекламных
средств должно
История промышленного хлебопечения
в г. Витебске начинается с 1928 года,
когда на базе хлебозавода №1 и
трех пекарен был образован
Все операции по приготовлению хлеба велись вручную. Выпечка производилась на жаровых печах. Помещения пекарен не отвечали элементарным требованиям и нормам предприятий.
С ростом города рос и
комбинат. В 1933году был построен еще
один завод. Это было здание, отвечающее
все нормам пищевого предприятия
того времени. Суточная мощность предприятия
составляла 100 тонн изделий. Такова была
база хлебопечения в Витебске к 1941 году.
Во время Великой Отечественной
войны все предприятия
После освобождения города
от фашистов начались работы по восстановлению
предприятий. В 1946 году хлебозавод №1 был
восстановлен и сдан в эксплуатацию.
Наладив выпуск хлеба, предприятие
приступило к проведению работ по
механизации производственных площадей,
увеличению мощности завода, выпуску
новых видов продукции. О темпах
роста после войны
Из года в год завод
расширяет ассортимент
В годы суверенитета Республики Беларусь предприятие продолжает успешно работать. Проведена большая работа по созданию специализированных линий, цехов, участков, по концентрации производства, наращиванию мощностей. В последние годы организована торговая сеть магазинов ("Хлеб", "Свежий хлеб ", "Хлебсервис ").[28]
В настоящее время в состав РУПП "Витебскхлебпром" на правах филиалов входят 11 хлебозаводов, СМП "Витебскхлебстрой" и СПП "Прожектор".
Об успехах предприятия
свидетельствуют различные
В 1998 году ассоциация "Monde Sans Frontiere" (Франция) - координатор программы "Партнерство ради прогресса" вручило приз "Grand Prix" на основе оценок французских экспертов и по результатам анализа комплекса статистических данных из центральной компьютерной базы в Париже. Изучались такие показатели как:
В 2001 предприятие получило сертификат ассоциации World Quality Commitment International Star Award в области качества. Это большой успех для предприятий бывшего СССР.
В ноябре 2005 года цех №2 РУПП "Витебскхлебпром" сертифицирован по стандарту ISO 9001-2001 по системе менеджмента качества производства хлебобулочных и кондитерских изделий.[28]
Продукцию данного предприятия выбирают не только жители Витебска, но и российской глубинки, куда четыре раза в неделю отправляется с городских хлебозаводов ароматная продукция. Россияне в приграничных Рудне да Велиже, несмотря на разницу в цене, с удовольствием запасаются белорусскими караваями. Там у витебских хлебопеков уже есть и свои постоянные покупатели, которые тщательно следят за соблюдением графика привоза.
Информация о работе Фирменная торговля и её роль в экономике