Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 09:52, курсовая работа
целью курсовой работы является исследование сущности фирмы как важнейшего института рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить понятие и классификацию фирм (предприятий).
2. Выявить место института фирмы в рыночной экономике.
3. Определить цели деятельности фирмы.
4. Изучить показатели эффективности деятельности современной фирмы.
Введение 3
Глава 1. Место фирмы в институциональной структуре рыночной экономики 6
1.1. Понятие фирмы 6
1.2. Организационно-правовая классификация фирм (предприятий) 13
1.3. Цели деятельности фирмы в условиях рыночной экономики 15
Глава 2. Эффективность деятельности фирмы в условиях рыночной экономики 20
2.1. Общая стратегия фирмы в рыночных условиях хозяйствования 20
2.2. Эффективность деятельности фирмы и методы их измерения 24
2.3. Анализ эффективности деятельности торгово-закупочной фирмы 28
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Приложения 41
В современном мире в
Любая фирма, занимающаяся
Основными компонентами
- анализ бухгалтерской
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- трендовый анализ;
- расчет финансовых
При проведении анализа
Обобщающие показатели оценки
финансового состояния
- ликвидность;
- привлечение заемных средств;
- оборачиваемость капитала;
- прибыльность.
Благополучное финансовое
Список
использованных источников и литературы
1. Конституция РФ (принята 12.12.93 г.) – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2006.
2. Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России // Вопр. Эконом. – 1997. - №6.
3. Акчурин Р.Д. Методика исследования монопсонического рынка // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. - 2003. - №6.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: 1999.
5. Белолипецкий В. Роль фирмы в хозяйстве. // Финансовый бизнес. – 1998. - № 11-12. С. 28.
6. Большие возможности малого бизнеса // Экономика и жизнь.-1999.-№7.
7. Борисов Б.Ф. Экономическая
8. Бунич Г.А., Гончаров А.А., Попонов Ю.Г. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. А.А. Гончаров. – М.: Дашков и К, 2002.
9. Бусыгин, Желободько, Цыплаков. Лекции по микроэкономической теории. - М., 1998 – 208с.
10. Бутырский А. Проблемы реформирования естественных монополий // МЭ и МО. – 2003. - №12.
11. Виленский А.Т. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1999 . -№7 . - С.38-41.
12. Глазунов В. Управление
13. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М:, Банки и биржи, 1998.
14. Гражданское право / Под ред. В.В. Залесского, М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2002.
15. Грачев И.Д. и др. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит.-1997.№1.
16. Грузинов. В.П. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 1999.
17. Долан Э.Дж. Фирма, взгляд изнутри. – М.: Финансы и статистика, 1997.
18. Елецкий Н.Д. Основы политической экономии. Ростов н/Д: Рост. гос. экон. акад. 1997.
19. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. - М.: Дело, 2002. - 472 с.
20. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: Юрист, 2000.
21. Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2000.
22. Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. // РЭЖ. – 1993. - № 6. С. 127.
23. Николаева И.П. Основы
24. Основы современной экономики: учебник для вузов. – 2-е издание перераб. И дополненное. М., 2000 г. - Козырев В.М.
25. Политэкономия: Учеб. для вузов / Под ред. Д.В.Валового. М.: Интел-Синтез, 2000.
26. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000.
27. Седов В.В. Экономическая
28. Третьяк В. Фирма как субъект отраслевого рынка. // РЭЖ. 2002. № 2. - С. 95-98.
29. Фаворо О. Внутренние и внешние рынки // Вопросы экономики. 2003. № 10. С. 90 – 103.
30. Розанова Н. Эволюция взглядов на теорию фирмы в западной экономической науке // Вопросы экономики. 2002. № 1. С. 50-67.
31. Экономика и статистика фирмы: Учебник. / Под ред. проф. Ильенковой М.- М.: Финансы и статистика, 2000.
32. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб.
и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С.
Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с.
Приложения
|АГРЕГИРОВАННЫЙ
БАЛАНС
|Предприятие ООО «ФПП Гамма», магазин «Океан» | |тыс. руб. | | |
|Наименование
позиций
|
|АКТИВ
|ПОСТОЯННЫЕ
АКТИВЫ:
| - нематериальные
активы
|
- изменения
|
- структура постоянных активов
| - основные
средства
|
- изменения
|
- структура постоянных активов
| - незавершенные
капит. вложения
|
- изменения
|
- структура постоянных активов
| - долгосрочные
финан. вложения
|
- изменения
|
- структура постоянных активов
| - прочие
внеоборотные активы
|
- изменения
|
- структура постоянных активов
|===
Итого постоянных активов
|
- изменения
|
- структура активов
|ТЕКУЩИЕ
АКТИВЫ:
| - незавершенное
производство
|
- изменения
|
- структура текущих активов
| - производств.
Запасы
|
- изменения
|
- структура текущих активов
| - товары
|
- изменения
|
- структура текущих активов
| - счета
к получению
|
- изменения