Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 09:52, курсовая работа
целью курсовой работы является исследование сущности фирмы как важнейшего института рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить понятие и классификацию фирм (предприятий).
2. Выявить место института фирмы в рыночной экономике.
3. Определить цели деятельности фирмы.
4. Изучить показатели эффективности деятельности современной фирмы.
Введение 3
Глава 1. Место фирмы в институциональной структуре рыночной экономики 6
1.1. Понятие фирмы 6
1.2. Организационно-правовая классификация фирм (предприятий) 13
1.3. Цели деятельности фирмы в условиях рыночной экономики 15
Глава 2. Эффективность деятельности фирмы в условиях рыночной экономики 20
2.1. Общая стратегия фирмы в рыночных условиях хозяйствования 20
2.2. Эффективность деятельности фирмы и методы их измерения 24
2.3. Анализ эффективности деятельности торгово-закупочной фирмы 28
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Приложения 41
|
|СТРУКТУРА
ТЕКУЩИХ АКТИВОВ
|
|Издержки
на реализованные товары
|Производств.
запасы и МБП
|Товары
|Счета
к получению
|Денежные
средства
|Прочие
|===Итого
|Доля в
общих активах
|СТРУКТУРА
ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА
|
|Уставной
капитал
|Накопленный
капитал
|
|===Итого
инвестированный капитал
|доля в
общих пассивах
|
|СТРУКТУРА
ТЕКУЩИХ ПАССИВОВ
|
|Краткосрочные
кредиты
|Счета
к оплате
|Расчеты
с бюджетом
|Расчеты
по з/пл и отчислениям
|Прочие
текущие пассивы
|
|===Итого
|Доля в
общих пассивах
-----------------------
[1] Долан Э.Дж. Фирма, взгляд изнутри. – М.: Финансы и статистика, 1997. - С. 112.
[2] Розанова
Н. Эволюция взглядов на
[3] Розанова
Н. Эволюция взглядов на
[4] Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Управление фирмой в условиях рынка. – М.: Финансы и статистика, 1996. - С. 56.
[5] Третьяк
В. Фирма как субъект
[6] Розанова
Н. Эволюция взглядов на
[7] Бутырский А. Проблемы реформирования естественных монополий // МЭ и МО. – 2003. - №12. - С.55
[8] Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2000. - С. 166.
[9] Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России // Вопр. Эконом. – 1997. - №6. - С. 37
[10] Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2000. - С. 125.
[11] Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2000. - С. 220.
[12] Белолипецкий В. Роль фирмы в хозяйстве. // Финансовый бизнес. – 1998. - № 11-12. - С. 28
[13] Политэкономия: Учеб. для вузов / Под ред. Д.В.Валового. М.: Интел-Синтез, 2000. - С. 185
[14] Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы / Пер. с англ. - М.: Бином, 1998. - С. 304-307.
[15] Гражданское право / Под ред. В.В. Залесского, М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2002. - С. 219
[16] Алексеева
М.М. Планирование
М.: 1999. - С. 57-59
[17] Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2000. - С. 182.
[18] Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. // РЭЖ. – 1993. - № 6. - С. 127.
[19] Козырев
В.М. Основы современной
[20] Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. - С. 178