Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 09:52, курсовая работа
целью курсовой работы является исследование сущности фирмы как важнейшего института рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить понятие и классификацию фирм (предприятий).
2. Выявить место института фирмы в рыночной экономике.
3. Определить цели деятельности фирмы.
4. Изучить показатели эффективности деятельности современной фирмы.
Введение 3
Глава 1. Место фирмы в институциональной структуре рыночной экономики 6
1.1. Понятие фирмы 6
1.2. Организационно-правовая классификация фирм (предприятий) 13
1.3. Цели деятельности фирмы в условиях рыночной экономики 15
Глава 2. Эффективность деятельности фирмы в условиях рыночной экономики 20
2.1. Общая стратегия фирмы в рыночных условиях хозяйствования 20
2.2. Эффективность деятельности фирмы и методы их измерения 24
2.3. Анализ эффективности деятельности торгово-закупочной фирмы 28
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Приложения 41
Существуют подходы, при
Предполагается, что фирма стремится
функционировать на каком-то
Локальный поиск – реакция
на невыполнение тех или иных
целевых установок для
Конкретно сформулированная
В Японии многие всемирно известные фирмы придерживаются концепции, отражающей еще более широкие цели деятельности, содержащие стремление "...к производству продукции наивысшего качества при наименьших ценах посредством наиболее полного использования производственного потенциала в соответствии с общими интересами экономики и в целях повышения благосостояния всего общества".[19]
В самом общем плане модели
деятельности фирмы
Таблица 1
Цели деятельности фирмы
|Общественная
группа
|Общество
в целом
|
|
|
|
|
|Местная
община
|Держатели
акций
Продолжение Таблицы 1
Цели деятельности фирмы
|Общественная
группа
|Кредиторы
|Потребители
|
|
|
|Управляющие
|
|Работники
наемного труда
|Занятость
|
|
|
|
Создание фирмы тесно связано
с предпринимательской
- диверсификацией (производство
различных видов продукции и
распределение
- страхованием собственности;
- использованием новейших
- правильным выбором
Фирмы могут иметь
Выводы по 1 главе:
Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma – подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне – это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью.
Фирмы существуют в
Традиционная экономическая
В современном мире в
Глава
2. Эффективность деятельности фирмы
в условиях рыночной экономики
2.1. Общая
стратегия фирмы в рыночных
условиях хозяйствования
Экономические условия
Если же предприятию
Могут быть выделены следующие
основные черты рыночного
1. Самоокупаемость и
2. Самостоятельность в принятии
экономических и иных решений
означает, что предприятие само
определяет, что, когда, сколько
производить и продавать (как
правило, это определяют
3. Правовая защищенность
4. Свобода ценообразования и