Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является и изучение и сравнительный анализ дискреционной и автоматической фискальной политики .
В процессе достижения данной цели решаются следующие задачи:
Раскрывается сущность, цели и определяются инструменты фискальной политики;
Рассматриваются особенности дискреционной фискальной политики;
Введение…………………………………………………………………………..
Понятие, виды и инструменты фискальной политики…..………...........
Инструменты фискальной политики в современном
макроэкономическом регулировании………………………….…...........
3. Фискальная политика в Республике Беларусь и её типы на
разных этапах..……......................................................................................
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………............
Приложение
Назрела также необходимость выработать соответствующие нормативные документы, содержащие механизм выявления и доказательства перераспределения прибыли между ассоциированными предприятиями посредством маневрирования ценами (трансферт цен) по взаимным поставкам с целью уклонения от уплаты налогов путем показа более высокой прибыли там, где ставка налога ниже, и занижения размера прибыли с более высокой ставкой налога.
Вместо увеличения количества камеральных, выездных, рейдовых, встречных, плановых и внеплановых, комплексных и иных проверок назрела острая необходимость:
Действующая в республике налоговая система не требует коренной ломки, но вместе с тем эволюционные ее изменения, конечно же, необходимы. Ориентиром в этом должна быть подтвержденная многолетним опытом мировая практика налогообложения, которая решает задачу пополнения бюджета, способствует развитию экономики и одновременно остается нейтральной по отношению к темпам роста производства, инвестиций и экспорта.
Самой важной задачей в области фискальной политики государства, по мнению автора, должно быть доведение до сознания всех получателей доходов значения налогов для общества, чтобы они добровольно и точно исполняли свои налоговые обязанности, расценивали неуплату налогов как кражу из общественного кошелька. Неплательщик, независимо от занимаемого поста, не должен рассчитывать на общественную поддержку.
Таким образом, на протяжении последнего десятилетия одной из основополагающих проблем перехода к рыночной экономике является выработка эффективной налогово-бюджетной политики государства, направленной не только на пополнение республиканского бюджета, но и на эффективное регулирование развития национальной экономики в условиях рыночной среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы сделаем выводы:
В любом обществе государство в той или иной степени воздействует на экономическую жизнь общества. основой налогово-бюджетной политики выступает фискальная функция налогов, которая обеспечивает формирование доходов государства, создаёт материальную основу государственной политики. Мобилизируя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении.
Финансовое воздействие
на развитие экономики может быть
не только стимулирующим, но и сдерживающим.
Эта необходимость возникает
прежде всего для регулирования
развития районов с высокой
Основой налогово-бюджетной политики выступает фискальная функция налогов, которая обеспечивает формирование доходов государства, создаёт материальную основу государственной политики. Мобилизируя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении.
Фискальная политика, в
зависимости от механизмов её реагирования
на изменение экономической
Дискреционная фискальная политика подразумевает сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами конгрессом с целью изменения реального объёма национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
В отличие от дискреционной,
автоматическая фискальная политика не
предполагает целенаправленного
Основными инструментами
регулирования налогово-
Однако существуют государства, где рост государственных расходов и налоговая нагрузка на экономику не сильно взаимосвязаны. Для улучшения условий развития экономики данные государства могут снижать уровень налоговой нагрузки, обеспечивая необходимый объем средств для решения социальных и, собственно, государственных задач. Примером такого государства являются Соединенные Штаты Америки.
В настоящее время
налогово-бюджетная политика Республики
Беларусь находится на этапе своего
совершенствования. Не смотря на то, что
она налоговая система страны
существует уже более 15 лет, она выполняет
исключительно фискальные функции
и не является эффективным инструментом
макроэкономического
Основными проблемными
моментами в области налогово-
С 1992 года проводились
многочисленные корректировки налогово-
Задача оптимизации налоговой системы не может иметь однозначного и окончательного решения. Совершенствование налогов в разных государствах не было разовым мероприятием, а являлось и является непрерывным процессом, обусловленным изменениями экономических ситуаций. Стабильными и неизменными остаются лишь сложившиеся налоговые традиции. Корректировке периодически подвергаются налогооблагаемая база, ставки налогов, льготы. Иными словами, налоговые системы являются воплощением фискальной политики государств, которая проводится в реальных экономических условиях и должна быть максимально эффективной.
Трансформация налоговой системы в Республике Беларусь будет осуществляться на стадии расширения рыночных отношений, что и должно стать отправным пунктом для проведения фискальной политики. Преимущества состоят в том, что в Беларуси еще не сформировались устойчивые традиции налогообложения, поэтому налоговые изменения здесь воспримутся не так болезненно, как в странах с развитой рыночной экономикой. Вместе с тем, совершенствование необходимо проводить осторожно, обоснованно и, главное, не во вред налогоплательщику.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА, МЛРД. BR
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
Доходы бюджета,
контролируемые налоговыми органами,
всего |
23 800,1 |
26 460,1 |
34 627,7 |
32 697,2 |
34 799,4 |
Налоговые доходы |
22 010,0 |
24 467,2 |
31 206,8 |
28 660,4 |
31 859,4 |
Налоги на доходы и прибыль |
6 143,6 |
7 464,7 |
11 176,3 |
9 630,7 |
11 822,5 |
Подоходный налог |
2 480,4 |
3 080,9 |
4 182,9 |
4 305,3 |
5 380,9 |
Налог на прибыль |
3 140,8 |
3 837,1 |
5 993,3 |
4 607,7 |
5 580,4 |
Налог на доходы |
185,3 |
150,5 |
413,7 |
248,8 |
297,0 |
Целевые сборы (сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), транспортный сбор), в 2010 г. - сбор на развитие территорий |
337,1 |
396,1 |
586,4 |
468,9 |
564,3 |
Налоги на фонд заработной платы (обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости, чрезвычайный налог) |
675,4 |
отменены | |||
Налоги на собственность |
1 268,4 |
1 519,2 |
2 004,8 |
1 626,7 |
1 850,1 |
Земельный налог |
374,3 |
432,8 |
653,8 |
617,9 |
675,3 |
Налог на недвижимость (с учетом налога за незавершенное строительство) |
894,0 |
1 086,4 |
1 351,0 |
1 008,8 |
1 174,8 |
Налоги на товары и услуги |
11 982,2 |
13 360,1 |
15 563,0 |
15 296,8 |
15 890,6 |
Налог на добавленную стоимость |
4 704,7 |
5 379,1 |
6 674,4 |
7 702,0 |
9 446,9 |
Налог с продаж |
363,8 |
531,7 |
675,5 |
567,2 |
отменен |
Платежи, исчисляемые из выручки от реализации |
2 943,5 |
2 980,8 |
2 636,3 |
1 411,5 |
отменен |
Налог при упрощенной системе налогообложения |
41,9 |
97,7 |
351,8 |
488,7 |
723,0 |
Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц |
242,2 |
269,0 |
225,3 |
300,5 |
316,1 |
Единый налог для |
98,1 |
129,3 |
195,2 |
219,2 |
257,4 |
Акцизы |
2 795,1 |
3 010,8 |
3 855,3 |
3 592,9 |
4 286,4 |
Налог на приобретение автомобильных транспортных средств |
32,9 |
56,3 |
92,0 |
61,5 |
отменен |
Налог на игорный бизнес |
21,8 |
28,5 |
43,9 |
61,9 |
70,0 |
Налог на услуги |
140,6 |
192,7 |
273,4 |
196,1 |
200,7 |
Сборы с заготовителей |
2,4 |
2,5 |
3,2 |
3,4 |
3,2 |
Сборы с пользователей, с 2010 г. - налог за владение собаками |
41,9 |
71,4 |
2,9 |
3,1 |
2,1 |
Отчисления от доходов от оказания услуг электросвязи |
- |
30,8 |
52,5 |
62,9 |
71,9 |
Единый торговый сбор |
- |
0,01 |
0,1 | ||
Сбор (плата) за проезд автомобильных транспортных средств |
3,7 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Регистрационные сборы |
25,2 |
21,5 |
2,4 |
1,6 |
2,1 |
Экологический налог (платежи
за использование природных |
524,5 |
557,7 |
478,8 |
624,2 |
510,8 |
Налоговые доходы
от внешнеэкономической |
1,3 |
1,6 |
2,8 |
4,1 |
9,7 |
Другие налоги, сборы и иные обязательные платежи |
1 939,0 |
2 121,6 |
2 459,9 |
2 102,0 |
2 286,5 |
Отчисления в инновационные фонды |
1 603,0 |
1 710,4 |
1 986,8 |
1 736,4 |
1 706,5 |
Отчисления в фонд развития строительной науки |
36,9 |
42,2 |
- | ||
Государственная пошлина |
156,9 |
223,9 |
266,1 |
259,7 |
291,1 |
Поступления по отмененным налогам прошлых лет |
5,9 |
73,8 |
125,8 |
13,0 |
173,6 |
Иные налоги, сборы и обязательные платежи |
136,3 |
71,3 |
81,2 |
93,0 |
115,3 |
Неналоговые доходы, в том числе: |
1 790,1 |
1 992,9 |
3 420,9 |
4 036,9 |
2 939,9 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности |
1 246,9 |
1 304,8 |
2 240,1 |
2 633,8 |
1 268,6 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности |
284,5 |
371,5 |
757,2 |
937,4 |
1 037,3 |
Штрафы, удержания |
210,4 |
209,7 |
278,8 |
280,9 |
281,7 |
Прочие неналоговые доходы |
48,4 |
106,9 |
144,9 |
184,6 |
352,4 |
Информация о работе Дискреционная и автоматическая фискальная полититка