Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является и изучение и сравнительный анализ дискреционной и автоматической фискальной политики .
В процессе достижения данной цели решаются следующие задачи:
Раскрывается сущность, цели и определяются инструменты фискальной политики;
Рассматриваются особенности дискреционной фискальной политики;
Введение…………………………………………………………………………..
Понятие, виды и инструменты фискальной политики…..………...........
Инструменты фискальной политики в современном
макроэкономическом регулировании………………………….…...........
3. Фискальная политика в Республике Беларусь и её типы на
разных этапах..……......................................................................................
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………............
Приложение
Вопрос: как могло повлиять сокращение налогов на величину совокупного предложения? Некоторые экономисты сторонники экономики предложения убеждены, что сокращение налогов приведет к сдвигу кривой совокупного предложения значительно вправо. Это означает, что более низкие налоги увеличат размеры доходов после уплаты налогов и, таким образом, увеличат сбережения домашних хозяйств. Аналогично, сокращение налогов на предпринимателей увеличит прибыльность инвестиций. Коротко, сниженные налоги увеличат объемы сбережений и инвестиций, увеличивая, таким образом, норму накопления капитала. Иначе говоря, масштабы производственных мощностей будут расти более быстрыми темпами, чем ранее. Более того, сниженные подоходные индивидуальные налоги увеличивают также величину зарплаты после уплаты налогов, и, следовательно, усиливают стимулы к труду. Многие из тех, кто все еще не входит в состав рабочей силы, будут стремиться предложить свои услуги в условиях более высокой зарплаты после уплаты налогов. Те, кто уже входит в состав рабочей силы, будут иметь стимул работать более длинную рабочую неделю и сокращать свой отпуск. Сниженные ставки налога — это также хороший толчок тем, кто мог бы рисковать. Частные лица и предприниматели будут иметь куда большее желание рисковать своей энергией и финансовым капиталом ради внедрения новых производственных методов и новых товаров, если сниженные налоговые ставки гарантируют им более значительное вознаграждение после уплаты налогов. Короче говоря, по всем этим каналам снижение налогов переместит кривую совокупного спроса направо от AS1 к AS2 на рисунке 1.3, что сократит инфляцию и обеспечит дальнейший рост реального ЧНП.
Сторонники концепции
экономики предложения признают
также, что более низкие ставки налогов
не обязательно должны приводить
к сокращению налоговых поступлений.
В действительности можно ожидать,
что снижение ставок налогов обеспечит
рост налоговых поступлений за счет
значительного роста
Большинство экономистов с большой осторожностью относятся к описанной выше трактовке сокращения налогов с позиций экономики предложения. Во-первых, они чувствуют, что ожидаемое позитивное воздействие сокращения налогов на стимулы к труду, сбережению и инвестициям, а также стимулы к риску могут быть на самом деле не столь сильны, как надеются сторонники экономики предложения. Во-вторых, любые сдвиги кривой совокупного предложения вправо по своему характеру имеют долгосрочный характер, тогда как воздействие на спрос станет ощущаться в экономике намного быстрее.
Таким образом, основой налогово-бюджетной политики выступает фискальная функция налогов, которая обеспечивает формирование доходов государства, создаёт материальную основу государственной политики. Мобилизируя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении.
Вывод: Итак, в
любом обществе государство в
той или иной степени воздействует
на экономическую жизнь общества.
Наиболее эффективно это воздействие
реализуется посредством
Финансовое воздействие
на развитие экономики может быть
не только стимулирующим, но и сдерживающим.
Эта необходимость возникает
прежде всего для регулирования
развития районов с высокой
2. ИНСТРУМЕНТЫ ФИСКАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ
Современная налогово-бюджетная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с тем в странах Запада используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.
К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются:
а) затраты на расширенное воспроизводство;
б) непроизводительные расходы государства;
в) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;
г) проведение структурной политики;
д) содержание военно-промышленного комплекса и т.п. [1, с. 79]
С помощью косвенных
методов государство
К числу важных
косвенных методов, содействующих
накоплению капитала, относится политика
ускоренной амортизации. По существу,
государство освобождает
Однако в этих
случаях амортизация
При помощи сугубо экономических регуляторов, свойственных рыночному хозяйству: налогообложения, кредитования, инвестирования, государство побуждает принимать желаемые варианты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие общественные потребности. Таким образом, в условиях циклического развития экономики, в течение последних десятилетий в экономически развитых странах фискальная политика носит исключительно дискреционный характер.
Ниже приведём
примеры регулирования
Роль налогов в жизни общества даже в государствах, находящихся в достаточно схожих географических и климатических условиях, имеющих практически адекватный уровень экономического развития, значительно отличается, следствием чего является существенное различие в уровнях налоговых нагрузок государств (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Значения налоговой нагрузки в европейских государствах с развитой
рыночной экономикой
Страна |
Налоговая нагрузка, % от ВВП |
Германия |
42,9 |
Бельгия |
46,4 |
Дания |
52,8 |
Франция |
46,3 |
Италия |
42,9 |
Нидерланды |
44,8 |
Австрия |
45,5 |
Швеция |
54,2 |
Великобритания |
33,9 |
Испания |
35,5 |
[17, с. 12]
Как видно из таблицы 2.1, наиболее высокий уровень налоговой нагрузки, как правило, характерен для государств с социально ориентированной моделью рыночной экономики. Иначе говоря, важным фактором, определяющим приемлемость той или иной налоговой нагрузки, является степень возврата государственных средств. То есть, для государств с развитой экономикой у которых качество государственного администрирования имеет практически одинаковые высокие оценки, величина налоговой нагрузки определяется фактически одним важнейшим фактором — уровнем социальной ориентации политики государства.
Неуклонно возрастающая
роль государства объясняется
В этой связи представляется возможным говорить о существовании достаточно выраженной зависимости величины налоговой нагрузки от объема решаемых государством социальных задач. Именно социально ориентированным государствам (Дания, Швеция) отвечает наиболее высокий уровень налоговой нагрузки (табл. 2.1).
То есть, величина налоговой нагрузки является функцией объема решаемых государством социальных задач:
(2.1)
где: W — уровень налоговой нагрузки в государстве;
Q — объем социальных задач решаемых государством.
Представляется логичным объем социальных задач, решаемых в государстве, выражать средним значением количества средств, выделяемых для решения социальных задач, приходящихся на одного жителя данного государства, например, в долларах США. В этом случае численное значение Q может быть определено по формуле:
(2.2)
где: q — количество средств, выделяемых государством для решения социальных задач, приходящихся на одного жителя данного государства в долл. США;
Si — количество
средств, выделяемых
к — общее количество социальных задач, решаемых в государстве;
N — численность населения в государстве.
Для расчета требуемых показателей были использованы статистические данные из ежегодных изданий Yearbook of Labour statistics. Полученные значения вышеуказанных показателей представлены в таблице 2.2.
Исходные данные для определения зависимости величины налоговой нагрузки от затрат, выделяемых государством на решение социальных задач
Страна |
ВВП, млн. ДОЛЛ. |
Население, млн. чел. |
Гос. расходы на образование, % от ВВП. |
Расходы на образование на душу населения, долл. США |
Германия Италия Нидерланды |
2415764 26908 172220 1536089 1086932 395900 233427 228679 1105822 558617 |
81,87 10,5 5,22 58,06 57,2 15,46 8,05 8,83 58,53 39,2 |
4,7 5,7 8,3 5,9 4,9 5,3 5,5 8 5,5 5 |
1387 1461 2738 1561 931 1357 1595 2072 1039 713 |
[17, с. 13]
Для простоты изложения в качестве социально ориентированных расходов государств в качестве примера был взят один из наиболее важных показателей — государственные расходы на образование на душу населения.
Проведенные расчеты по формуле 2.2 при к= 1 позволили построить график функции W = f(g), представленный на рисунке 1.
Налоговая нагрузка, % от ВВП
Информация о работе Дискреционная и автоматическая фискальная полититка