Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:51, курсовая работа
Управление персоналом – это управление наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности,конкурентоспособность и выживаемость организации
1 Кадровая политика предприятия в условиях рыночной экономики
1.1 Современные требования к кадровой политике предприятия
1.2 Основные положения концепции кадровой политики
1.3 Формирование и организация служб персонала на предприятии
2 Диагностика кадрового потенциала ОАО«КамПРЗ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «КамПРЗ»
2.2 Анализ кадрового потенциала ОАО «КамПРЗ»
2.3 Пути совершенствования кадровой политики предприятия
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
По окончании работы ПЦГ, в зависимости
от качества и полноты выполнения
ею поставленной задачи, руководство
может принять решение о
Деятельность ПЦГ прекращается по решению руководителя предприятия, по решению руководителя структурного подразделения предприятия и оформляется приказом (распоряжением).
Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования в ОАО «КамПРЗ», можно выделить следующие.
1. Внедрение новой техники,
2. Мир превращается в рынок
без границ с высоким уровнем
конкуренции между странами. Страны,
имеющие современную систему
инженерного и управленческого
высшего образования и
3. Изменения во всех областях
жизни - главный элемент современности.
4. Более эффективным и
Рассматривая важность процесса непрерывного образования в ОАО «КамПРЗ» в целом, необходимо иметь в виду, что эффективность процесса обучения зависит от успешности каждого отдельного учебного мероприятия.Кумулятивный эффект обучения не может быть получен, если каждое отдельное занятие не будет давать существенного прироста в знаниях, умениях, раскрытии новых возможностей работающих специалистов. Для того чтобы учебные мероприятия в ОАО «КамПРЗ» проходили более успешно, важно достаточно точно представлять:
1) цели и тип программы обучения;
2) особенности коммуникативного
процесса слушателей
3) специфику деятельности
4) отличительные параметры самой аудитории взрослых.
Выделим два типа целей учебных
занятий в рамках программ последипломного
образования: 1) передачу знаний и 2) формирование
определенного арсенала умений, а
также развитие потенциала работников.
Соответственно,можно говорить о
двух разных типах учебных программ
— «сохраняющих» и «
Целью «сохраняющего» обучения в ОАО
«КамПРЗ» является усвоение фиксированных
взглядов, методов и правил для
того,чтобы эффективно работать в
известных и повторяющихся
Мы заметили, что во многих современных организациях сохраняющее обучение в достаточной мере разработано и используется.Поскольку этот тип обучения ориентирован, прежде всего, на поддержание актуальной ситуации в организации, то подготовка и обучение сотрудников корреспондируются скорее с «работой в прошлом», чем с «работой в будущем» и мало ориентированы на то, что может произойти с организацией деятельностью работников завтра.
«Инновационное» обучение на предприятии
подразумевает ориентацию на перспективу,
подготовку организации к работе
в новых условиях. Разработке инновационных
обучающих программ должен предшествовать
прогноз потребности прессово-
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя.В ОАО «КамПРЗ» с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
- организация и формирование персонала управления;
- овладение умением определять,
- воспроизводство персонала;
- интеграция персонала;
- гибкое формирование персонала;
- адаптация;
- внедрение нововведений.
Точка зрения наемного работника.Мы определили следующие цели непрерывного образования:
- поддержание на
- приобретение профессиональных
знаний вне сферы
- приобретение профессиональных
знаний о поставщиках и
- развитие способностей в
Мотивацией непрерывного обучения
в ОАО «КамПРЗ» является связь
между результатами производственной
деятельности каждого работника
и предоставлением ему
Планирование программ подготовки в ОАО «КамПРЗ» - составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.
В целях определения потребности в обучении и планировании образования на предприятии целесообразно:
1) использовать результаты
2) анализировать план
3) оценивать специфику общих
программ подготовки, которую проходят
студенты университетов,
4) диагностировать средний
В ОАО «КамПРЗ» применяются две основные современные модели подготовки рабочих кадров:
- обучение без отрыва от работы.
- обучение с отрывом от работы
в специализированных
Внутрифирменное обучение -особая сфера подготовки взрослых.
Главным критерием отбора является уровень профессионализма квалификации, уровень образования, способность качественно выполнять работу, опыт работы по данной специальности, соответствие профилю той должности, на которую претендует кандидат.
В целях повышения уровня кадрового
планирования руководителю необходимо
обратить внимание на: совершенствование
процесса приёма на работу с использованием
передовых технологий и отбора персонала
на конкурсной основе; обеспечение
взаимосвязи и
В целях повышения достоверности комплексности и оперативности кадровой работы на ПРЗ необходимо: автоматизировать систему движения персонала (приём, переводы, увольнения).
Основными этапами решения проблемы подбора являются: внедрение комплексной оценки персонала с привлечением специалистов; совершенствование технологии работы с персоналом (аттестация кадров,резерв, ротация, повышение квалификации и переподготовка кадров); автоматизация системы движения персонала; разработка мероприятий по привлечению работников остро дефицитных профессий из ближайших городов РТ.
Особое внимание хотелось бы уделить
ротации персонала ОАО «КамПРЗ»
Ротация персонала - это планомерное перемещение с одной должности на равнозначную другую, в отличие от резерва, когда осуществляется подготовка для назначения на вышестоящую должность.
Ротация применяется ко всем категориям персонала: рабочим, руководителям, специалистам и служащим.
Ротация персонала проводится в
целях оценки потенциала работников
и наиболее рационального применения
их профессиональных,
Ротацию персонала рекомендуется проводить:
- один раз в 5-7 лет - для руководителей высшего звена управления;
- один раз в период от 3 до5 лет - для всех остальных категорий РСиС;
- по мере производственной
Длительность работы в другой равнозначной должности (освоение смежной операции, функции) определяется соответствующим руководителем в зависимости от производственной целесообразности и может колебаться от одной недели до одного года. Главный критерий - работник должен иметь время,чтобы научиться качественно выполнять новые обязанности.
С учетом ныне действующего законодательства о труде, ротация персонала должна осуществляться на добровольной основе, то есть о согласия работника.
Итоги ротации подводятся на основе результатов аттестации работника методом экспертной оценки:
- анонимно опрашивается мнение7-
- работник представляет
Работа по ротации персонала стимулируется материально и морально. Применяются следующие поощрения: объявление благодарности; выдача премий; награждение ценным подарком.
При исследовании политики ОАО «КамПРЗ»
в области охраны здоровья и безопасности
персонала видно, что направлением
политики является обеспечение приоритета
сохранения жизни и здоровья работников.Основным
направлением политики ОАО «КамПРЗ»
в области безопасности персонала
является обеспечение приоритета сохранения
жизни и здоровья работников. Наше
предприятие стремится быть самым
безопасным производством. Руководители
ОАО «КамПРЗ» должны быть лидерами
в деятельности по охране здоровья
и безопасности персонала. Производственное
оборудование, приспособления, инструменты
должны соответствовать
Все работники предприятия,включая
руководителей, обязаны проходить
обучение и проверку знаний требований
охраны труда и промышленной безопасности.
Руководители ОАО «КамПРЗ», дочерних
обществ и подразделений
Безопасность персонала
- ни один работник, включая руководителя,
не должен осуществлять
- долг каждого работника
ОАО «КамПРЗ» - социально ориентированное рыночное предприятие. На протяжении всей истории развития предприятия высокая социальная ответственность перед персоналом была и остается одним из главнейших приоритетов в деятельности компании.
Сильная социальная политика- важнейший
фактор стабилизации социально-трудовых
отношений в ОАО «КамПРЗ», повышения
мотивации, роста производительности
и качества труда персонала, сохранения
и привлечения
Деятельность по реализации социальной
политики рассматривается в ОАО
«КамПРЗ» как целостная система,
обязательными подсистемами которой
являются социальное обслуживание или
предоставление социальных услуг, обеспечение
социальных льгот и гарантий, социальная
поддержка персонала и
Информация о работе Диагностика кадрового потенциала предприятия