Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:51, курсовая работа
Управление персоналом – это управление наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности,конкурентоспособность и выживаемость организации
1 Кадровая политика предприятия в условиях рыночной экономики
1.1 Современные требования к кадровой политике предприятия
1.2 Основные положения концепции кадровой политики
1.3 Формирование и организация служб персонала на предприятии
2 Диагностика кадрового потенциала ОАО«КамПРЗ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «КамПРЗ»
2.2 Анализ кадрового потенциала ОАО «КамПРЗ»
2.3 Пути совершенствования кадровой политики предприятия
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Тема: Диагностика кадрового потенциала предприятия
Содержание
Введение
1 Кадровая политика предприятия в условиях рыночной экономики
1.1 Современные требования к кадровой политике предприятия
1.2 Основные положения концепции кадровой политики
1.3 Формирование и организация служб персонала на предприятии
2 Диагностика кадрового
2.1 Экономическая характеристика ОАО «КамПРЗ»
2.2 Анализ кадрового потенциала ОАО «КамПРЗ»
2.3 Пути совершенствования
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
кадровый политика персонал менеджмент
Управление персоналом – это
управление наиболее сложным и перспективным,
потенциально неисчерпаемым ресурсом
предприятия, в решающей степени
определяющим эффективность деятельности,
Необходимость в диагностике кадрового
потенциала заключается в общей
оценке эффективности системы
Средства управления персоналом фирмы затрагивает деятельность персонала во всем ее многообразии,исследуя широкую совокупность факторов, обусловливающих результативность деятельности персонала. Средства управление персоналом фирмы в его производственной деятельности основывается на теории целостности человека, разрабатываемой философией и психологией,и использовании таких основополагающих принципов психологии, как социальная и предметно-деятельностная сущность человека, целостное и историческое понимание человека, сущность и содержание процесса труда как человеческой предметной деятельности, всестороннее развитие человека как условие научно-технического и общественного прогресса.
Средства управления персоналом фирмы
должны учитывать влияние на человека
факторов окружающей среды – влияние
на поведение работника окружающих
его участников процесса производства
и санитарно-гигиенических
Практическая значимость данной работы
состоит в том, что средства управления
персоналом фирмы складываются из планирования
деятельности, постановки производственных
задач, создания системы измерения
производимой работы, контроля за выполнением
заданий. Средства управления людьми включает
обеспечение сотрудничества между
всеми членами трудового
Целью ВКР является рассмотрение диагностики кадрового потенциала предприятия, на примере ОАО «КамПРЗ».
Для раскрытия данной цели определены следующие задачи:
-рассмотреть современные
-определить концепции
-проанализировать
-дать характеристику
-охарактеризовать кадровый
-исследовать систему обучения
и повышения квалификации
-определить пути
Объектом исследования в данной
работе является ОАО «КамПРЗ».Предметом
исследования в данной работе является
диагностика кадрового
В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация,обучение и развитие, аттестация персонала и т.д. При написании ВКР использованы законодательные и нормативные акты, справочники, словари.
1 Кадровая политика предприятия в условиях рыночной экономики
1.1 Современные требования
к кадровой политике
Теоретические подходы, определяющие качество труда, сформировались в западных странах в 60-70 гг. прошлого столетия в трудах Э. Мэйо, А. Маслоу, Д. Макгрегори. В основу концепции качества трудовой жизни положен подход к творческому характеру личности человека. Работник современного предприятия желает быть активной стороной в социально-трудовых отношениях: влиять на трудовой процесс, планировать свою работу, участвовать в решении вопросов найма,оплаты труда и др. Основную цель при разработке показателей качества трудовой жизни авторы видели в создании таких условий, в которых работник мог развиваться как личность в культурных, национальных, нравственных и бытовых аспектах.
Еще в 1972 году, на Международной конференции, посвященной проблемам трудовых отношений, было введено в оборот широко признанное в мировой практике понятие «качество трудовой жизни (КТЖ)», которое определялось как деятельность организации, направленная на удовлетворение потребности ее работника путем создания механизмов, при помощи которых сотрудник получает полный доступ к процессу принятия решений, определяющих его жизнь на работе.
Основные компоненты повышения качества трудовой жизни
1 Удовлетворение работника
Дж.Р.Хекман и Дж.Ллойд Саттл определяют качество трудовой жизни как «ту степень, до которой члены производственной организации могут удовлетворить свои важные личные потребности через посредство их работы в этой организации».
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:
1. Работа должна быть интересной.
2. Рабочие должны получать
3. Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.
4. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.
5. Рабочие должны принимать
6. Должны быть обеспечены
7. Должны быть обеспечены
Качество трудовой жизни можно
повысить, изменив любые организационные
параметры, влияющие на людей. Это включает
децентрализацию власти, участие
в вопроса руководства, обучение,
подготовку руководящих кадров, программы
управления продвижением по службе, обучение
работников методам более эффективного
общения и поведения в
2 Совершенствование организации труда
Многие из ранних идей науки управления
вращались вокруг разработки задания
таким способом, который позволял
бы в максимальной степени использовать
преимущества разделения труда, современной
технологии и автоматики. По мере того,
как американские рабочие становились
все более экономически обеспеченными,
изменялись образовательные, культурные
и социальные ценности, промышленность
стала испытывать затруднения, связанные
с характером труда.Все большее
количество людей находило, что узкоспециализированные,
повторяющиеся операции вызывают утомление
и потерю интереса. Возросли прогулы
и текучесть кадров,появились
даже случаи саботажа. Соответственно,
прирост производительности, которого
нормально было бы ожидать от узкой
специализации, значительно снизился.
Для решения проблемы ряд наиболее
прогрессивных фирм начали экспериментировать
с организацией труда для того, чтобы труд
стал давать большее внутреннее удовлетворение
и больше возможностей для удовлетворения
высших потребностей человека — заинтересованности,
Под политикой организации,как
правило, понимается система правил,
в соответствии с которой действуют
люди,входящие в организацию. Важнейшая
составляющая часть стратегически
ориентированной политики организации
– её кадровая политика, которая
определяет философию и принципы,
Термин «кадровая политика»
В широком смысле – это система
правил и норм (которые должны быть
осознанны и определённым образом
сформулированы),приводящих человеческие
ресурсы в соответствии со стратегией
фирмы (отсюда следует,что все мероприятия
по работе с кадрами – отбор, составление
штатного расписания,аттестация, обучение,
продвижение – заранее
В узком смысле – это набор
конкретных правил, пожеланий и ограничений
(зачастую неосознанных) во взаимоотношениях
людей и организации: в этом смысле,
например слова "кадровая политика
нашей фирмы состоит в том,
чтобы брать на работу людей только
с высшим образованием",могут
использоваться в качестве аргумента
при решении конкретного
Успешная кадровая политика,прежде
всего, основывается на систематическом
учёте и анализе влияния
Происходят расширение и углубление функций управления рабочей силой всех категорий. Основное значение приобретают стратегические вопросы руководства персоналом, превращение его в целостную систему. В процессах управления персоналом появляется необходимость организации мышления и действий всех работников с учетом потребностей партнёров по рынку. Кадровая политика за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами, как только администрированной работы. Возникла необходимость более широкого учёта мотивационных процессов.
Большое значение в реализации кадровой
политики имеют рыночные условия, общее
положения трудового
Анализ существующей в конкретных организационных условиях кадровой политики, можно выделить два основания для их группировки.
Первое основание может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики:пассивная, реактивная, превентивная и активна. (см. Приложение А).
Рассмотрим подробней каждый из упомянутых вариантов кадровой политики.
Пассивная кадровая политика.Само представление
о пассивной политике кажется
алогичным. Однако можно встретиться
с ситуацией, в которой руководство
организацией не имеет выраженной программы
действий в отношении персонала,
а кадровая работа сводится к ликвидации
негативных последствий.Для такой
организации характерно отсутствие
прогноза кадровых потребностей, средств
оценки труда и персонала, диагностики
кадровой ситуации в целом. Руководство
в ситуации подобной кадровой политики
работает в режиме экстренного реагирования
на возникающие конфликтные
Информация о работе Диагностика кадрового потенциала предприятия