Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:51, курсовая работа
Управление персоналом – это управление наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности,конкурентоспособность и выживаемость организации
1 Кадровая политика предприятия в условиях рыночной экономики
1.1 Современные требования к кадровой политике предприятия
1.2 Основные положения концепции кадровой политики
1.3 Формирование и организация служб персонала на предприятии
2 Диагностика кадрового потенциала ОАО«КамПРЗ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «КамПРЗ»
2.2 Анализ кадрового потенциала ОАО «КамПРЗ»
2.3 Пути совершенствования кадровой политики предприятия
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Реактивная кадровая политика.В
русле этой политики руководство
предприятия осуществляет контроль
за симптомами негативного состояния
в работе с персоналом, причинами
и ситуацией развития кризиса:возникновение
конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно
квалифицированной рабочей силы
для решения стоящих задач, отсутствие
мотивации к
Превентивная кадровая политика.В подлинном смысле этого слова политика возникает именно тогда, когда руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Однако организация,характеризующаяся наличием превентивной кадровой политики, не имеет средств для влияния на неё. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период.В программах развития организации содержится краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций – разработка целевых программ.
Активная кадровая политика.Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию,а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с вешней и внутренней ситуацией, то можно говорить о подлинной активной политике.
Вторым основанием для дифференциации
кадровых политик могут быть степень
открытости организации по отношению
к внешней среде при
Открытая кадровая политика,характеризуется
тем, что организация прозрачна
для потенциальных сотрудников
на любом структурном уровне. Новый
сотрудник может начать работать
как с самой низовой должности,
так и с должности на уровне
высшего руководства. Такой тип
кадровой политики характерен для современных
телекоммуникационных компаний или
автомобильных концернов,
Закрытая кадровая политика характеризуется
тем, что организация ориентируется
на включение в свой состав нового
персонала только с низшего должностного
уровня, а замещение вакансий высших
должностных позиций происходит
только из числа сотрудников организаций.
Такая политика характерна для компаний,
ориентированных на создание определенной
корпоративной атмосферы,
Таким образом, общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
1. Кадровая политика должна быть
тесно увязана со стратегией
развития (или выживания) предприятия.
В этом отношении она
2. Кадровая политика должна быть
достаточно гибкой. Это значит, что
она должна быть, с одной стороны,стабильной,
поскольку именно со
3. Поскольку формирование
4. Кадровая политика должна
Таким образом, кадровая политика в
новых условиях направлена на формирование
такой системы работы с кадрами,
которая ориентировалась бы на получение
не только экономического, но и социального
эффекта при условии соблюдения
действующего законодательства, нормативных
актов и правительственных
Кадровая политика на пороге ХХI в. предполагает два исходных элемента: намерения и направления.
1 Стратегические намерения.
Как привлечь в корпорацию и удержать
в ней ответственных, работоспособных,
высококвалифицированных и
1. создавать конкурентные
2. обеспечивать конкурентные
2 Стратегические направления.
Однако обеспечить реализацию этих
направлений в условиях растущей
конкуренции на рынках высококвалифицированной
рабочей силы — чрезвычайно сложная
задача. Кадровые службы, если они желают
ее эффективно решить, должны перестать
функционировать как
Другое приоритетное направление— пересмотр сложившихся систем оплаты и стимулирования труда, а также системы занятости.Существующие системы ограничивают стратегическое мышление в сфере управления человеческими ресурсами, препятствуют успешной реализации современных кадровых стратегий, поскольку лимитируют свободу маневра менеджера по персоналу.
Третье приоритетное направление—
сокращение издержек, обусловленных
как неэффективным
В целом, превращение кадровых служб
корпорации из административной, занятой
рутинной деятельностью, подсистемы поддержки
других — “основных” — структурных
подразделений в надежного
1.2 Основные положения концепции кадровой политики
В условиях рыночной экономики один
из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу.Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере.Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:
· разработка общих принципов кадровой
политики,определение
· организационно-штатная
· информационная политика — создание и поддержка системы движения кадровой информации;
· финансовая политика — формулирование
принципов распределения
· информационная политика — создание и поддержка системы движения кадровой информации;
· оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала (центр оценки и другие методы оценки эффективности деятельности).
Рассмотрим процесс
Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например,целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Информация о работе Диагностика кадрового потенциала предприятия