Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:25, реферат
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей
финансовой системы Российской Федерации
.Введение……………………………………………………………………………………………
1. Общие положения о Фонде социального страхования РФ
2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ
3 Расходование средств Фонда социального страхования РФ
4. Порядок и сроки уплаты страховых взносов
5.Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования Российской Федерации
6. Контроль за уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда
7. Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда социального страхования Российской Федерации
8. Список литературы: .
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ
КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра
«Экономика и управление на предприятии»
Курсовая работа
по
дисциплине «Философия»
на
тему: Денежно-кредитная
политика: цели и
инструменты
Выполнила студентка
гр. 1913 специальности
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Копонен Л.А.
Руководитель: к.э.н., доцент
Поступила на кафедру | ||
Возвращена на доработку | ||
Допущена к защите | ||
Оценка |
Казань 2011
СОДЕРЖАНИЕ
.Введение………………………………………………………
1. Общие положения о Фонде социального страхования РФ
2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ
3 Расходование средств Фонда социального страхования РФ
4. Порядок и сроки уплаты страховых взносов
5.Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования Российской Федерации
6. Контроль за уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда
7. Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда социального страхования Российской Федерации
8. Список литературы: .
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей
финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится
к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились
внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой
системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода
по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика
внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных
источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные
фонды, существующие и
российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так,
финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные
фонды, вполне сопоставимы
по размеру с федеральным
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный
внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для
реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение,
социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану
здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной
работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный фонд
Российской Федерации.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов
утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона
(решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного
бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке,
установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных
отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства
государственных внебюджетных фондов находятся в государственной
собственности.
В настоящее время принципы формирования, расходования, управления
внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления,
утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и
утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного
процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов
осуществляется
Федеральным казначейством
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение
внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды
имеют ряд особенностей и преимуществ:
- у органов государственной власти появляются дополнительные
средства для вмешательства в
хозяйственную жизнь и
поддержки предпринимательства, особенно в условиях
нестабильной экономики;
- строго целевое использование
средств этих фондов
более эффективный контроль, так как их автономность от
бюджета и предназначение
- возможность использования для
при определенных условиях – наличии активного сальдо.
Бюджетный
Кодекс Российской Федерации
включает в число
внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской
Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как
главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень
жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве
– где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными
отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных
пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут
обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства
расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным,
компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на
многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное
социальное значение.
Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического
планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма
далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь
любого сколь - нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь
сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно
зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были
определены соответствующие бюджетный параметры.
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов,
необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее
используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года
доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения
его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального
бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему
социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни
людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что
выполнение социальных целей государства является основной задачей
Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как
бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и
переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для
него.
Целью работы является рассмотреть деятельность Пенсионного фонда
Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие
в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию
пенсионных выплат;
В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы работы
ведущих специалистов
в области пенсионного
нормативных актов
Российского пенсионного
Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации
периодической печати, в том числе в специализированных изданиях,
посвящённые данной теме.
Фонд социального страхования
Российской Федерации является
Фонд осуществляет свою
деятельность в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации,
В Фонд социального страхования
Российской Федерации имеет региональные
отделения, управляющие
Информация о работе Денежно-кредитная политика: цели и инструменты