Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа
Целью данной работы является анализ дебиторской задолженности ООО "РИТМ" и выработка рекомендаций по ее эффективному управлению.
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность дебиторской задолженности и необходимость ее существования на предприятии;
- проанализировано финансовое состояние предприятия и выявлена проблема;
- раскрыта система управления использованием оборотного капитала;
Введение
1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности
1.2 Подходы к управлению дебиторской задолженности и анализ ее оборачиваемости
1.3 Зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и дебиторской задолженности ООО «РИТМ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ»
2.3 Анализ финансового состояния и дебиторской задолженности предприятия
2.4 Анализ дебиторской задолженности предприятия
3. Совершенствование механизма управления дебиторской задолженностью ООО «РИТМ»
3.1 Внедрение автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью
3.2 Улучшение управления дебиторской задолженностью путем предоставления скидок к оптовой цене
3.3 Мероприятие по снижению дебиторской задолженности
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Правила стандартов финансового учета в США, касающиеся дебиторской задолженности:
1. Выделение различных типов дебиторской задолженности, если это существенно.
2. Обеспечение правильного расположения оценочных (корректирующих) статей рядом с соответствующими статьями дебиторской задолженности.
3. Дебиторская задолженность, отраженная в разделе «Оборотные активы», должна быть превращена в деньги в течение одного года или операционного цикла.
4. Раскрытие любых непредвиденных убытков, связанных дебиторской задолженностью.
5. Раскрытие любой дебиторской задолженности, право на которую передано или отдано в залог в качестве обеспечения.
6. Раскрытие всех значительных рисков, связанных с дебиторской задолженностью.
В балансе предприятия
Значительное влияние на дебиторскую
задолженность оказывают
Торговые скидки используются в следующих случаях:
при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, или товаров на новые рынки;
при реализации опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
Таким образом, с помощью торговых скидок учитываются всевозможные ситуации, возникающие у продавца.
Скидки за оплату в срок — это стимул для покупателя. Например, условие договора «5/10-50» означает отсрочку платежа — 50 дней, но если покупатель оплатит товар в первые 10 дней после поставки, он получит скидку размере 5%. Если по договору условия следующие: «5/10 ГГДМ-50», и «5/10 ЕОМ-50», это означает, что скидка предоставляется,: платеж будет произведен в течение первых 10 дней следующего месяца, так как все отгрузки (поставки) в данном месяце считаются в последний день месяца.
В бухгалтерском учете
Списание безнадежных долгов осуществляется или напрямую, с помощью создаваемого «резерва на покрытие безнадежных долгов» .
Напрямую списываются, как правило, незначительные суммы, так как:
• не всегда возможно точно определить момент появления безнадежной задолженности;
• списание значительных сумм приводит к неравномерности доходов и расходов предприятия и несоответствию их друг другу;
• на сумму дебиторской задолженности и ее безнадежной части оказывают влияние некоторые факторы, такие, как скидки, возврат неоплаченной продукции и др.
Поэтому основным методом списании безнадежных долгов является их списание через «Резерв на покрытие безнадежных долгов» («Резерв по сомнительным долгам» — в России).
Размер «резерва на покрытие безнадежных долгов» определяют на основе опыта прошлых лет исходя из доли (процента) безнадежных долгов; или к общему объему продаж (объему продаж отдельным покупателям); или к общему объему дебиторской задолженности по строке «Счета к получению» (к общей сумме или сумме в зависимости от сроков возникновения) (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Расчет резерва на покрытие безнадежных долгов
Сроки возникновения (дн.) |
Дебиторская задолженность (тыс. долл.) |
Безнадежная задолженность исходя из прошлых лет (%) |
Резерв на покрытие безнадежных долгов (тыс. долл.) |
До 30 31 – 60 61 – 90 91 – 120 Свыше 120 |
1900 1520 1070 610 370 |
1 4 9 21 32 |
19 60,8 96,3 128,1 118,4 |
Итого |
422,6 |
Резерв утверждается именно в этой сумме. Отчисления в него делаются с учетом положительного или отрицательного остатка резерва на начало периода. Счет «Резерв на покрытие безнадежных долгов» показывается в балансе отдельной строкой после строки «счета к получению», является оценочным контрсчетом к этой сроке и выплачивается из нее при подсчете суммы баланса.
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и дебиторской задолженности ООО «Ритм»
2.1 Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью ООО «РИТМ» создано в соответствии с нормами части 1 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 г. и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 г. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Общество создано без ограничения срока. Целью создания Общества является:
Уставный капитал Общества составляет 10000 (Десять тысяч) рублей.
На момент регистрации Уставный капитал внесен Участниками Общества на 100 %.
Основным видом деятельности ООО «РИТМ» является оптово- розничная продажа товаров бытовой химии и средств личной гигиены. Предприятие выступает дистрибьютором торговых марок: "Русалочка", "Шик" (туалетное мыло), "Линия Вейро" (бумажная продукция), "Концепт Б" (полиэтиленовая продукция, мешки для мусора), "Свежинка", "Гренди" (освежители для воздуха) и др.
Основные каналы сбыта ООО «РИТМ» - это сетевые магазины, розничные точки и немного оптовиков. Доставка товаров по городу осуществляется бесплатно.
Основные поставки продукции осуществляются из Москвы через транспортные компании железно-дорожным транспортом. Из поставщиков ближнего зарубежья можно выделить Слобожанский мыловаренный завод (Украина). Кроме того, ООО «РИТМ» сотрудничает и с местными поставщиками, но в общем товарообороте предприятия удельный вес данной группы продаж незначителен (в основном это раскрученные и узнаваемые группы товаров, такие как: Колгейт, Проктер, Юнилевер, Бенкизер и др.).
Торговая структура ООО «РИТМ» представлена на рис. 2.1.
Директор
Хозяйственная часть
Бухгалтерия
Сектор торговли
Рис. 2.1. Торговая структура предприятия
Структура управления ООО «РИТМ» представлена на рис. 2.2.
Общее руководство деятельностью
предприятия осуществляет директор,
несущий всю полноту
Директор
Главный
бухга лтер
Заместитель
директора по
хозя йственной части
Заместитель
директора по
торговле и сб ыту
Бухгалтерия
Обслужива ющий персонал
Охранная служба
Склад
Торговый персонал
Рис. 2.2. Структура управления ООО «РИТМ»
Работники сектора торговли осуществляют продажу товара. Хозяйственная часть занимается обслуживанием торгового оборудования, охраной помещения, а также уборкой торгового зала и прилегающих к нему территорий. Работник склада принимает товар, осуществляет его хранение и выдает со склада.
В работе предприятия используются информационные программы «1С – Бухгалтерия», «Консультант +».
Подводя итог, можно сказать, что в целом работа общества заключается в том, чтобы торговые услуги населению имели высокое качество, были доступны для населения и экономически выгодны для предприятия.
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Ритм»
В современных условиях хозяйствования
на предприятие влияют различные
факторы: внутренние, на которые они
способны воздействовать, и внешние,
к которым вынуждены
Динамика основных экономических показателей работы предприятия в 2005-2007 гг. представлена в табл П.1.1.
Проведем анализ структуры и динамики объема продаж за 2005-2006 гг. на основе данных, приведенных в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Анализ структуры и динамики объема продаж за 2005-2006 гг.
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
Темп роста, % |
Отклонения | |||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем продаж, в т.ч. |
5765380 |
100 |
7328490 |
100 |
127,11 |
1563110 |
- |
От продажи товаров бытовой химии |
3176830 |
55,10 |
4135831 |
56,43 |
130,19 |
959001 |
1,33 |
1. От продажи средств личной гигиены |
1576300 |
27,34 |
2015781 |
27,51 |
127,88 |
439481 |
0,17 |
2. От продажи косметики |
1012250 |
17,56 |
1176878 |
16,06 |
116,26 |
164628 |
-1,5 |
Проведем анализ структуры и динамики объема продаж за 2006-2007 гг. в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Анализ структуры и динамики объема продаж за 2006-2007 гг.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Темп роста, % |
Отклонения | |||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем продаж всего, в т.ч. |
7328490 |
100 |
7171730 |
100 |
97,86 |
-156760 |
- |
1. От продажи товаров бытовой химии |
4135831 |
56,43 |
3945854 |
55,02 |
95,41 |
-189977 |
-1,41 |
2. От продажи средств личной гигиены |
2015781 |
27,51 |
2016821 |
28,12 |
100,05 |
1040 |
0,61 |
3. От продажи косметики |
1176878 |
16,06 |
1209055 |
16,86 |
102,43 |
32177 |
0,8 |
Расчетные данные свидетельствуют о том, что в сравнении с базисным 2005 г. объем продаж предприятия изменился следующим образом: