Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:49, реферат
Целью данного проекта является показать, что представляет собой ЧГП в России, как взаимодействует бизнес и государство, а также изучить, что ЧГП является одним из способов инвестирования в России. Мы также собираемся уделить внимание преимуществам и рискам частно-государственного партнерства в России.
Введение +
Использование частно-государственного партнерства в России, проблемы при реализации проектов ЧГП
Преимущества и риски проектов частно-государственного партнерства
Инвестирования
Пути развития частно-государственного партнерства в России.
Заключение
- социальная
сфера - создание социально-
- транспорт
- строительство автодороги; организация
пассажирских перевозок;
- недвижимость
- строительство гостиницы;
- экология
и благоустройство - реконструкция
территории городского сада; сооружение
набережной; реконструкция площади.
Среди
проектов-лидеров преобладают
К основным
проблемам реализации частно-государственного
партнерства в России можно отнести
следующие.
Во-первых,
механизмы российского частно-государственного
партнерства до сих пор не проработаны
должным образом на законодательном уровне.
В законодательстве относительно частно-государственного
партнерства есть определенные пробелы.
В частности, необходима ясная юридическая
позиция относительно собственности,
структуры налогообложения и регулирования
потенциальных конфликтов интересов.
Оно должно также установить приемлемую
структуру для принятия государственным
сектором связанных риском обязанностей.
Во-вторых,
для эффективного функционирования
системы частно-государственного партнерства
на сегодняшний день необходимо обеспечить
повышение квалификации государственных
и муниципальных служащих. Большое внимание
должно уделяться повышению профессионального
уровня "на местах", осуществлению
консультационной поддержки реализации
проектов на региональном и муниципальном
уровнях.
В-третьих,
необходимо обеспечение прозрачных
конкурсных процедур доступа участников
рынка к механизмам частно-государственного
партнерства.
!!! ЗАКЛ!!!!Применение механизмов
частно-государственного партнерства
способно обеспечить прежде всего возможность
осуществления общественно-значимых проектов
в наиболее короткие сроки, малопривлекательных
для традиционных форм частного финансирования.
А также повысить эффективность проектов
за счет участия в них частного бизнеса.
Обеспечить снижение нагрузки на бюджет
за счет привлечения частных средств и
переложения части затрат на пользователей
(коммерциализации предоставления услуг),
возможность привлечения лучших управленческих
кадров, техники и технологий, повышение
качества обслуживания конечных пользователей.
Частно-государственное
партнерство дает возможность сконцентрировать
внимание государственных органов
на наиболее свойственных им функциях
и сократить государственные
риски за счет распределения их между
частным партнером и властью. !!!!ЗАКЛ!!!!
Реализация крупных инвестиционных проектов всегда сопряжена со
значительным количеством рисков. Теоретически ЧГП призвано снизить
риски,
как для государства, так и
для частного сектора и повысить
шансы на успех крупных проектов.
Партнерство бизнеса и власти позволяет существенно увеличить шансы
на успех при реализации крупных проектов. Объединение ресурсов и
справедливое разделение рисков между сторонами позволяет активно
привлекать инвестиции для реализации общественно и социально значимых
проектов, многие из которых вряд ли могли быть реализованы без
объединения усилий частного и государственного сектора.
Используя механизм ЧГП как основу для привлечения частного сектора,
государство ограничивается, как правило, привлечением частных компаний
к осуществлению
части своих функций
инвестировать в государственные объекты.
При отборе конкретных проектов используются следующие принципы:
• Бизнес-идеи должны основываться на частной инициативе;
• Инвестиционные проекты должны иметь общегосударственное значение;
• Риски, связанные с участием в инвестиционном проекте, должны быть
сбалансированы между государством и бизнесом;
• Ожидаемые выгоды должны быть справедливо распределены между
государством и бизнесом.
Инвестиционный фонд РФ – важнейший партнер для частного сектора
при реализации крупных проектов государственного значения
Создание Инвестиционного фонда РФ стало важным политическим
показателем интереса государства к развитию ЧГП. Инвестфонд
представляет существенный интерес для инвесторов, поскольку отличается
наиболее высоким реализационным потенциалом и разработанным
механизмом рассмотрения заявок.
Пятилетний срок финансирования за счет Инвестфонда позволяет
осуществлять долгосрочное планирование при запуске проектов ЧГП.
При отборе проектов на финансирование из Инвестиционного фонда
используются строгие критерии. Так, проекты должны быть стратегически
важными, иметь положительные социальные эффекты. К тому же,
необходимо доказать, что проект невозможно реализовать без
государственной поддержки.
В тоже время консервативная и громоздкая процедура утверждения
заявки, совмещающая формы государственной оценки (положительные
заключения профильных ведомств, администраций регионов и пр.) и оценки
инвестиционных консультантов, нанятых заявителем и государством,
усложняет процедуру взаимодействия с Фондом.
Более того, высокий «барьер входа» - проекты от 5 млрд. руб. –
существенно ограничивает возможности развития ЧГП в менее масштабных,
но не менее значимых проектах.
Неразрешенным остается противоречие между Положением об
Инвестиционном фонде и ФЗ «О концессионных соглашениях», если
частный инвестор хочет прибегнуть к финансированию концессионного
проекта за счет Инвестфонда. Фактически, существует два конкурса на один
проект: один конкурс – на предоставление финансирования, другой –
собственно на реализацию проекта. При этом эти два конкурса не совпадают
между собой. Обращение в Инвестфонд затруднительно до того, как
определен конкретный концессионер. В то же время выигрыш
концессионного конкурса без решения Инвестфонда на поддержку проекта
также может
оказаться проблематичным.
ЧГП становится важным элементом в развитии российской социально-
экономической сферы в России. Несмотря на существующие трудности
становления ЧГП большинство экспертов сходится во мнении, что эта
концепция призвана сыграть существенную роль в модернизации
российской экономики, развитии инфраструктуры и повышения уровня
жизни населения.
Проведенные Ассоциацией Менеджеров исследования показывают, что
88,5% компаний, уже принимавших участие в проектах ЧГП планируют в
будущем продолжать свое участие в партнерстве с государством при
реализации различных проектов. Лишь 11,5% компаний откажутся от
повторения такого опыта. Приведенные цифры свидетельствуют
о высоком экономическом интересе для бизнеса от проектов ЧГП.
Однако дальнейшее становление ЧГП в России и увеличение проектов
требует существенного приложения усилий для развития благоприятной
среды ЧГП со стороны государства.
Проведенное Ассоциацией Менеджеров исследование, а
также результаты многочисленных экспертных встреч и круглых столов
позволяют выделить восемь приоритетных направлений для развития ЧГП в
России:
1. Формирование общей среды развития ЧГП;
2. Усиление
нормативно-правового
3. Повышение
поддержки и гарантий
сектора;
4. Обеспечение
государственной поддержки
5. Единый государственный орган по вопросам ЧГП;
6. Использование деловых объединений;
7. Более тщательная проработка проектов с обеих сторон и с
общественностью
5.1.1. Снижение уровня коррупции и административных барьеров
станет существенным шагом навстречу развитию ЧГП в России
Коррупция и высокие административные стали бичом развития
российской экономики. Многочисленные исследования, проведенные
российскими и зарубежными исследователями, показывают, что коррупция
стала реальным фактором, тормозящим экономический рост в стране.
Несмотря на то, что проблемы борьбы с коррупцией и снижение высоких
административных барьеров не находятся в сфере непосредственных мер
развития ЧГП, в то же время оздоровление ситуации в этих областях окажет
несомненное благоприятное влияние на развитие ЧГП.
В целом повышение качества работы органов государственной власти и
профессионализма государственных служащих позволит придать импульс
для развития ЧГП.
5.1.2. Необходимо повышение уровня доверия между органами власти и
бизнесом
Сейчас ЧГП развивается в условиях колоссального дефицита доверия, в
то время как доверие – это основной элемент эффективной реализации ЧГП.
ЧГП – это, прежде всего, партнерство между людьми, и между чиновниками
и бизнесменами. Очевидно, что в атмосфере доверия легче достичь
общности и гармонизации интересов участвующих сторон.
Причины высокого уровня недоверия кроются не только в сегодняшнем
дне, но и имеют исторические корни. На протяжении всего советского
периода государственная политика в экономической и социальной сфере
формировалась «сверху», то есть государство, исходя из собственных
интересов, устанавливало «правила игры» для экономических агентов и
принуждало к их исполнению. Эта политика не предполагала ни согласия
экономических агентов с правилами игры, ни ответственности государства
за соблюдение правил.
Информация о работе Частно-государственное партнерство как один из способов инвестирования в России