Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:23, курс лекций
Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.
Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания необходимо предоставить бюджетным учреждениям.
Необходимо начать работу по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.
8. Необходимо повысить качество финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Усиление ответственности
Данный контроль необходим для более действенного, ориентированного не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений, он должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.
9. Необходимо определить стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решения проблемы несбалансированности Пенсионного фонда РФ. В пенсионной сфере должны производиться долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, ставиться целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, происходить формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.
10. Необходимо уделить особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, которая направлена на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Необходимо задействовать все имеющиеся для этой программы инструменты государственной финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих программных мероприятий. Необходимо продумать систему мер налоговой и таможенно-тарифной политик, которые стимулируют инвестиционную деятельность в соответствующих регионах.
В ближайшие три года налоговая политика должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Необходимо рассмотреть
В перспективе нет необходимости изменять порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив при этом единую ставку налога, так как ее применение уже доказало свою эффективность.
При этом необходимо продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Необходимо принять главу НК РФ, которая будет регулировать взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости. При этом систему налоговых вычетов необходимо пересмотреть таким образом, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на прежнем уровне.
Необходимо урегулировать в
НК РФ вопросы налогообложения
В Российской Федерации необходимо принять решение о реализации института консолидированной налоговой отчетности в целях более справедливого распределения средств между субъектами РФ.
В НК РФ необходимо внести поправки, которые будут направлены на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. При этом процедуры данного контроля должны быть максимально простыми и понятными как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, которые производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры.
Необходимо продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.
Изменения в ставках таможенных пошлин должны ориентироваться на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой степени передела.
Необходимо обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. При осуществлении проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» особое внимание необходимо обратить на расширение государственной поддержки создания коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства.
Необходимо увеличить расходы на образование и здравоохранение.
Необходимо определить сроки поэтапного повышения МРОТ до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. При повышении заработной платы работников бюджетной сферы необходимо учитывать финансовые возможности субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Правительству РФ необходимо принять решения, которые позволят главным распорядителям бюджетных средств в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, вводить для подведомственных бюджетных учреждений системы оплаты труда, отличающиеся от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Применение таких систем должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере.
Необходимо решить задачу доведения размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.
Появляется необходимость в более активных действиях по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.
Необходимо существенно
Необходимо расширить масштабы строительства и модернизации взлетно-посадочных полос в российских аэропортах, что особенно значимо для развития Дальнего Востока.
Целесообразно уделить особое внимание использованию концессионных механизмов, а также ускорить процесс передачи большей части аэропортовой инфраструктуры в собственность субъектов РФ.
Еще одной неотложной задачей можно назвать надежное энергообеспечение экономики и населения, устранение препятствий для развития экономической и социальной сфер, связанных с дефицитом электроэнергии. В федеральном бюджете следует предусмотреть необходимые средства на развитие электросетевого хозяйства, атомной и гидроэнергетики.
Необходимо продолжить решение вопросов по применению программно-целевых методов ядерной и радиационной безопасности, развития электронной компонентной базы, инфраструктуры космодромов, наноиндустрии, обеспечения жильем военнослужащих.
Средства федерального бюджета, которые выделяются государственным академиям наук на проведение научных исследований, должны быть сосредоточены главным образом в программе фундаментальных научных исследований и предоставляться преимущественно в форме субсидий, а также грантов.
Необходимо начать широкое применение современных механизмов государственной поддержки развития судостроения и авиастроения.
Государственная поддержка развития производственной инфраструктуры, стимулирования инновационной деятельности должна основываться в том числе на максимальном использовании государственных институтов развития, прежде всего Банка развития и внешнеэкономической деятельности, Инвестиционного фонда РФ, Российской венчурной компании.
Можно считать обоснованными
Разграничение полномочий между уровнями публичной власти в основном завершено. Теперь следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.
При подготовке и реализации решений о делегировании полномочий в сфере регулирования экономического и социального развития Правительство РФ должно исходить из необходимости оптимизации структуры и численности территориальных органов федеральных служб и агентств, сохраняя за федеральным уровнем в основном контрольные и надзорные функции.
Необходимо продолжить передачу реализации инвестиционных проектов по строительству объектов, которые находятся в собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, на финансирование из региональных и местных бюджетов. При этом по уже строящимся объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, включавшимся в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, в федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства софинансирования расходов субъектов Российской Федерации в размере, соответствующем федеральной доле в общем объеме ассигнований, необходимых для завершения строительства указанных объектов.
Необходимо наладить действенный контроль за соблюдением дотационными и высокодотационными субъектами РФ и муниципальными образованиями вводимых для них дополнительных требований и ограничений.
Органам публичной власти всех уровней необходимо исходить из того, что максимально эффективным стимулом для развития собственного налогового потенциала является стабильность закрепления налоговых доходов за соответствующими бюджетами, а также отсутствие прямой зависимости между фактическими или прогнозируемыми доходами и расходами, с одной стороны, и объемами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – с другой.
Следует продолжить практику поддержки бюджетных реформ, оказываемую через Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.
Вновь созданным муниципальным образованиям должна быть оказана действенная поддержка в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.
· ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ
· ЛЕКЦИЯ № 2. Бюджетная классификация РФ
· ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ
· ЛЕКЦИЯ № 4. Бюджетный процесс РФ
· ЛЕКЦИЯ № 5. Доходы бюджетов
· ЛЕКЦИЯ № 6. Налог на прибыль организаций
· ЛЕКЦИЯ № 7. Акцизы
· ЛЕКЦИЯ № 8. Налог на добавленную стоимость
· ЛЕКЦИЯ № 9. Налог на доходы физических лиц
· ЛЕКЦИЯ № 10. Платежи в бюджет за пользование природными ресурсами
· ЛЕКЦИЯ № 11. Налог на имущество физических лиц
· ЛЕКЦИЯ № 12. Расходы бюджетов
· ЛЕКЦИЯ № 13. Дефицит бюджета и источники его покрытия
· ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды
· ЛЕКЦИЯ № 15. Государственный и муниципальный долг
· ЛЕКЦИЯ № 16. Бюджетная политика РФ