Анализ торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе работы:
Определить сущность, виды, методы и значения экономического анализа в современных условиях;
Дать краткую характеристику исследуемого объекта;
Проанализировать и оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия в динамике;

Файлы: 1 файл

Анализ торгового предприятия.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 3.2.8 видно, что на единицу инвестированных средств предприятие получило в 2004 г. 1,3 руб., что на 80,9% меньше, чем в 2002 г. и на 38,1%, чем в 2003 г. Таким образом, можно сказать, что эффективность управления инвестициями низкая и ухудшается с течением времени.

На единицу совокупных активов в 2004 г. получено 0,89 руб. чистой прибыли, что в 23 раза больше, чем в 2003 г. и в 76 раз – чем в 2002 г. То есть, можно отметить, что финансовые управляющие стали работать эффективнее.

С каждого рубля валового дохода от реализации в 2004 г. получено чистой прибыли меньше чем в предыдущие периоды, так в 2002 г. на 1 рубль валового дохода от реализации товаров было получено 0,78 руб., что на 35% больше, чем в 2004 г. и на 26% - больше, чем в 2003 г., в 2003 г. получено на 1 руб. валового дохода 0,58 руб., что на 8,6% больше, чем в 2004 г.

Далее проанализируем рентабельность оборота и активов (табл. 3.2.9).

 

Таблица 3.2.9

Исходные данные, тыс. руб.

Показатели

Сумма

2003

2004

Темп роста, %

Общие активы предприятия, в том числе:

123,6

470

380

-долгосрочные и нематериальные 

120,0

388

323

-денежные средства

3,6

82

2278

Собственный капитал

17

237,5

1397

Выручка от реализации товаров

335,7

646,7

193

Чистая прибыль

27,1

228,9

845


 

На основе приведенных данных определим коэффициент оборачиваемости активов, рентабельность актива и оборота:

2003 г.:

    1. Коэффициент оборачиваемости активов:

335,7 / 123,6 = 2,7 раза.

2. Рентабельность оборота:

27,1 / 335,7 * 100 = 8,1%.

3. Рентабельность активов:

8,1 * 2,7 = 21,8%.

2004 г.:

1. Коэффициент оборачиваемости  активов:

646,7 / 470 = 1,4 раза.

2. Рентабельность оборота:

228,9 / 646,7 * 100 = 35%.

3. Рентабельность активов:

35  * 1,4  = 49%.

Рентабельность активов, или прибыль, полученная на каждый рубль, вложенный в активы, зависит, как видно из приведенных расчетов, от скорости оборачиваемости активов и величины чистой прибыли, полученной на 1 руб. товарооборота:

2003 г.:

2004 г.:

В свою очередь рентабельность оборота находится в непосредственной зависимости от объема реализации товара.

Отношение суммы общих активов к сумме собственного капитала называется мультипликатором. Он показывает, во сколько раз общие активы превышают собственный капитал. Для анализируемого магазина мультипликатор в 2004 г. составил 1,98 раза, что на 5,29 раза меньше, чем в 2003 г.

Умножив показатель рентабельности активов на мультипликатор, определим рентабельность собственного капитала. Он составил в 2004 г. 159%, а в 2002 г. – 97%.

Взаимосвязь коэффициента прибыльности может быть представлена следующим образом:

2003 г.:

=159%.

2004 г.:

= 97%.

 

3.2.5. Общая оценка финансового  состояния торгового предприятия

Чтобы дать общую оценку финансового состояния, необходимо систематизировать рассмотренные в ходе анализа показатели и коэффициенты, рассмотреть тенденции их изменения. Для этого рассмотрим табл. 3.2.10.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. На протяжении трех лет остается неизменным состав активов магазина, в него входят основные средства и денежные средства, меняется лишь их структура в сторону их увеличения, так, сумма основных средств в 2004 г. увеличилась по сравнению с 2002 г. на 64,9 тыс. руб., а по сравнению с 2003 г. – на 63,2 тыс. руб.; сумма денежных средств соответственно на 74,3 тыс. руб. по сравнению с 2002 г. и на 78,4 тыс. руб. – по сравнению с 2003 г.

2. Источники средств предприятия  – собственные средства, которые  в 2004 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2002 г. и более чем в 2 раза – с 2003 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2002 г. и на 9,2% по сравнению с 2003 г.

3. Рентабельность в 2004 г. составляет 49%, что говорит о том, что на  каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2002 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2003 г.

Таблица 3.2.10

Схема обобщения показателей финансового состояния предприятия

Показатели

2002

2003

2004

Изменения

98

от

97

99

от

97

99

от

98

1

2

3

4

5

6

7

1. Структура активов:

-основные средства

2,1

3,8

67

1,7

64,9

63,2

-денежные средства

7,7

3,6

82

-4,1

74,3

78,4

2. Структура источников средств:

           

-собственные средства

2,5

17

237,5

14,5

195,7

235

-заемные средства, из них

41,8

134,8

244

93

202,2

109,2

+кредиторская задолженность 

41,8

134,8

244

93

202,2

109,2

3. Эффективность использования  активов:

3.1. Коэффициенты (в сопоставимых  ценах):

           

-оборачиваемость оборотных активов, раз

19,3

45,4

4,3

26,1

-15

-41,1

-оборачиваемость денежных средств, раз

24,5

93,3

7,9

68,8

-16,6

-85,4

3.2. Рентабельность активов

17,1

21,8

49

4,7

31,9

27,2

4. Эффективность управления финансовыми  ресурсами

           

4.1. Коэффициент общей капиталоотдачи  или отдачи всего имущества

4,2

2,2

1,3

-2

-2,9

-0,9

4.2. Коэффициент оборачиваемости  всех оборотных средств

24,5

93,3

7,9

68,8

-16,6

-85,4


 

Окончание табл. 3.2.10

1

2

3

4

5

6

7

4.3. Коэффициент отдачи собственного  капитала

75,4

19,7

2,7

-55,7

-52,7

-17

4.4. Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат

16,7

4,8

3,1

-11,9

-13,6

-1,7

5. Платежеспособность, коэффициенты:

           

5.1. Абсолютной ликвидности

0,18

0,03

0,34

-0,15

0,16

0,31

5.2. Промежуточного покрытия

1

0,37

0,78

-0,65

0,22

0,41

5.3. Текущей ликвидности

0,7

0,9

1,7

0,2

1

0,8

6. Рентабельность, коэффициенты

           

6.1. прибыль на общие инвестиции

6,8

2,1

1,3

-4,7

-5,5

-0,8

6.2. прибыль на общие активы

0,0038

0,29

0,89

0,29

0,89

0,6

6.3. прибыль функционирующего капитала

7,7

1,88

1,34

-5,82

-6,36

-0,54

6.4. прибыль собственного капитала

13,87

2,3

1,34

-11,57

-12,53

-0,96

6.5. маржа прибыли

0,78

0,58

0,53

-0,2

-0,25

-0,5


 

4. Негативным моментом является  снижение эффективности управления  финансовыми ресурсами:

  • коэффициент отдачи всего имущества в 2004 г. составил 1,3%, что на 2,9% меньше, чем в 2002 г. и на 0,9% - чем в 2003 г.;
  • коэффициент оборачиваемости всех оборотный средств в 2004 г. на 16,6% ниже, чем в 2002 г. и на 85,4% - чем в 2003г.;
  • коэффициент оборачиваемости запасов и затрат в 2004 г. ниже чем в 2002 г. на 13,6%, и чем в 2003 г. – на 1,7%.
  • Коэффициенты платежеспособности в 2004 г. практически находятся в пределах норм:
  • коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,2-0,7) равен 0,34, что на 0,16 пунктов больше, чем в 2002 г. и на 0,31 пункт, чем в 2003 г.;
  • коэффициент промежуточного покрытия (норматив 0,8-1) равен 0,8, что на 0,22 пункта больше, чем в 2002 г. и на 0,41 – чем в 2003 г.;
  • коэффициент текущей ликвидности (норматив  2), равен 1,7, что близко к 2, больше на 1 пункт, чем в 2002 г. и на 0,8 – чем в 2003 г..

По коэффициенту абсолютной ликвидности можно, сказать, что предприятие платежеспособно и может погасить 34% своих краткосрочных обязательств;

6. Отрицательным является снижение  практически всех показателей  рентабельности, за исключением  прибыли на общие активы, она  увеличилась на 0,89 пунктов в 2004 г. по сравнению с 2002 г. и на 0,6 –  по сравнению с 2003 г.

 

4. Планирование (прогнозирование) основных экономических показателей  деятельности предприятия

4.1. Планирование  розничного товарооборота

Прогноз продаж включает как субъективный (мнение специалистов), так и объективный (экономико-математические расчеты) элементы.

План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).

Все разделы плана товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:

 

Пф = <=Рт,

 

где Пф – покупательные фонды;

Т – объем товарооборота;

Рт – товарные ресурсы.

 

Прогнозы бывают двух типов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к общему». Второй подход более эффективен для небольших и средних предприятий.

Существует несколько методик планирования розничного товарооборота:

    • с учетом потребности в прибыли,
    • метод технико-экономических расчетов (нормативный),
    • методы, основанные на учета покупательского спроса.

Информация о работе Анализ торгового предприятия