Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:39, курсовая работа
Сегодня вся наша жизнь очень сильно зависит от рынка коммерческой
недвижимости. Современная коммерческая недвижимость предполагает наличие нескольких сегментов, среди которых наиболее активен на рынке - офисный сегмент. Развитие бизнеса постоянно требует приобретение или взятие в аренду офисов, так что стоимость коммерческой недвижимости будет только расти, а под строительство будет уделяться все больше и больше территории.
Введение3
1. Понятие, иды и классификация офисной недвижимости5
1.1.Сущность понятия и виды офисной недвижимости5
1.2.Классификация офисной недвижимости6
2. Анализ рынка офисной недвижроимости Москвы13
2.1. Спрос на офисные обьъекты 13
2.2.Предложение офисных помещений16
2.3. Финансовые условия и ставки аренды офисных площадей 19
2.4. География предложения офисов в Москве20
Заключение23
Список литературы25
Образец оформления титульного листа курсовой работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента недвижимости
Курсовая работа по дисциплине
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА
«Анализ рынка объектов недвижимости офисного назначения в Москве»
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
Введение3
1. Понятие, иды и классификация офисной недвижимости5
1.1.Сущность
понятия и виды офисной
1.2.Классификация офисной недвижимости6
2. Анализ рынка офисной
2.1. Спрос на офисные обьъекты 13
2.2.Предложение офисных помещений16
2.3. Финансовые условия и ставки аренды офисных площадей 19
2.4. География предложения офисов в Москве20
Заключение23
Список литературы25
Введение
Сегодня вся наша жизнь очень сильно зависит от рынка коммерческой
недвижимости. Современная коммерческая недвижимость предполагает наличие нескольких сегментов, среди которых наиболее активен на рынке - офисный сегмент. Развитие бизнеса постоянно требует приобретение или взятие в аренду офисов, так что стоимость коммерческой недвижимости будет только расти, а под строительство будет уделяться все больше и больше территории.
Рынок офисных помещений в данный момент находится на стадии развития. Сейчас на рынке в основном доминирует аренда офисных помещений.
Оценка офисного помещения – специфическая задача оценки. Почти все бизнес центры и отдельные офисы расположены в городе. Это в первую очередь обусловлено тем, что большая доля рабочих мест расположена в городах. Кроме того, доступность для клиентов.
В настоящее время офис компании является, можно сказать, ее лицом. Поэтому крупные фирмы стараются иметь офис в престижных районах Москвы, которые расположены ближе к центру города. Вторым важным критерием является состояние офиса.
Особенно остро стоит проблема анализа рынка офисной недвижимости в крупных городах - мегаполисах, в которые спрос на офисные помещение высок, и предложение разнообразное. Поэтому необходимо ориентироваться в ценах на недвижимость, ее изменений для организаций и компаний, которые или нуждаются в дополнительном пространстве, или желают купить или арендовать офис, или имеющие дополнительное пространство нежилой недвижимости и хотите сдать его в аренду или продать. Таким образом, в этой курсовой работе, было решено исследовать этот сегмент рынка нежилой недвижимости, а именно – рынок офисной недвижимости города Москвы.
Целью исследования является анализ рынка офисов Москвы.
Объектом исследования является офисный рынок мегаполиса - Москвы.
Глава 1.Понятие, виды
и классификация офисной
1.1 Сущность понятия и виды офисной недвижимости.
Анализ и моделирование рынка офисной недвижимости целесообразно, на мой взгляд, начать с определения понятия самого объекта моделирования, в качестве которого выбран рынок офисной недвижимости.
Рынок офисной недвижимости
мегаполиса – это сегмент рынка
недвижимости, спрос на котором формируется
на основании потребностей субъектов
хозяйственной деятельности, нуждающихся
в офисных помещениях для размещения
своих структурных
Офисная недвижимость делится на следующие виды:
Офисная коммерческая недвижимость включает огромное количество типов зданий: офисные здания, административные здания, бизнес центры, особняки, отдельно стоящие здания, помещения на первых нежилых этажах жилых домов, сдающиеся в аренду помещения в бывших или действующих предприятиях, цокольные этажи зданий, помещения свободного назначения и т.д.
С активным развитием предпринимательства, аренда офисной недвижимости становится довольно актуальной, хотя и происходит рост стоимости, для представителей малого бизнеса, крупных компаний. Функционирование, существование даже небольшой фирмы, которая представляет свои услуги, продает товары, просто невозможно без офиса. Именно поэтому, проблема поиска офисной недвижимости - забота многих компаний.
Офисную недвижимость характеризуют следующими параметрами: целевое назначение, возраст и расположение, архитектурное, конструкционное, планировочное и отделочное исполнение, инженерные решения, инфраструктура, система управления зданием, сервис и паркинг.
1.2.Классификация офисной недвижимости
Первая классификация офисных помещений была принята в Москве исследовательским форумом в 2003 г., когда рынок коммерческой недвижимости еще находился на стадии становления, однако уже возникла необходимость его структуризации. С развитием рынка офисных помещений качество резко возросло, арендаторы стали более требовательными и старая классификация и стандарты не отвечают современным условиям. В конце 2006 года компании-участники Московского исследовательского форума принята новая классификация офисных зданий в Москве, в которой здания делятся на три класса "A", "B +", "B-". Она была разработана с участием специалистов научно-исследовательских подразделений компаний так называемой "Большой четверки" - CB Richard Ellis Noble Gibbons, Colliers International, Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, Jones Lang LaSalle .
Разработчики классификации составил 10 обязательных и 10 дополнительных требований, спомощью которых сейчас можно четко разделить офисные помещения на классы А, В + и В-.
Обязательные критерии содержат требования как:
1.
расположение в пределах
2. отдельный вход, наличие холла;
3. высота потолка не меньше 2,7 м;
4.
парковка с охраной, из
5. минимальное энергообеспечение 50 Вт на 1 кв. м;
6.
современная система
7. возможность перепланирования;
8. оптоволоконные цифровые линии;
9.
компенсирующий коэффициент
10.
профессиональный менеджмент
К 10 необязательным требованиям относятся:
1. фасад здания должен выходить на улицу;
2. 95 % полезных площадей находятся в 10 м от источника природного освещения;
3. минимальная площадь этажа 500 кв. м;
4.
среднее расстояние между
5.
возможность подсоединения
6. среднее время ожидания лифта в час-пик - не более 30 секунд;
7.
близость станции метро,
8. наличие неподалеку от здания заведения питания;
9. допустимая нагрузка на пол - 450 кг/кв. м;
10. современное освещение офисов.
Рассмотрим классификацию офисных зданий.
Класс А - помещения в новых офисных комплексах с первоклассным расположением, оптимальными планировочными решениями, высоким качеством ремонта и инженерии, автоматизированными системами жизнеобеспечения. Как правило, это здания бизнес-центров, т.е. они имеют развернутую инфраструктуру обеспечения арендаторов оргтехникой, средствами связи ,телекоммуникации, средства бытового обслуживания и отдыха, конференц-залы, находятся в отличном состоянии, имеют свою собственную безопасность, управления и обслуживания, охраняемые стоянки с числом мест не менее одного на 60 кв. м офисных помещений. Внутренняя отделка по заказу арендатора.
В
Москве первые бизнес-центры, появились
в начале 90-х годов,отнесенные к
классу А, но они не всегда соответствовали
приведенному выше описанию. В последние
время стандарты офисов класса А
повысились. Появились интеллектуальные
здания, которые обеспечивают полную
оптимизацию и автоматизацию
всех систем жизнеобеспечения. Началась
первая волна переселения зарубежных
арендаторов в более
Основными
арендаторы в бизнес-центрах это
западные компании, также крупные
российские фирмы и компании, которые
ведут бизнес с зарубежными партнерами.
При необходимости более детального анализа
офисы класса А могут быть разделены на
классы Al, 2 и A3.
Класс
A1: здание должно соответствовать требованиям
международных инвесторов, новое
строительство, контролируемый микроклимат,
то есть необходимость поддерживать
постоянную температуру и влажность,
отопления и кондиционирования
воздуха, высота от пола до пола следующего
этажа не менее 3,6 м (не менее 2,7 м
от фальшпола до потолка в готовом
состоянии); должна быть эффективная
планировка, рациональное соотношение
между колоннами и окнами, достаточно
много мест для парковки в
подземном гараже, системы безопасности
отвечающие современным требованиям,
инженерная поддержка или , ИБП (источник
бесперебойного питания), управление здание,
которое соответствует
Класс
A2: недавно построенное или
Класс
A3 - вновь построенное или
Класс
B – в помещениях этого класса
есть многие характеристики которыми
облодают помещения класса А, однако,
они не столь престижны, и спектр
предлагаемых ими услуг не так
широк и разнообразен. Почти всегда
это офисы класса А после 5-7 лет
эксплуатации.
Так же это отремонтированные старинные
особняки, расположенные уголках старой
Москвы, приобретенные или арендованные
крупными банками России, издательствами,
и официальными представительствами
западных стран.
Существует в настоящее время тенденция
разделения офисов по назначению: офисы
класса А, для того, чтобы разместить
высшее руководство (исполнительный) ,класс
B с более низкой арендной платы - для размещения
большинства сотрудников (работников).
Класс C – это офисы , по характеристикам схожи с офисами класса В, но с недостатками расположение (расстояние от транспортных путей, дорог, узлов, неудобное расположение) и оборудовании (отсутствие инфраструктуры сферы услуг и досуга, недостаточное количество парковочных мест на стоянке) - все офисные здания, которые не отвечают хоть одному критерию в классе В.
Класс C1 – хорошо реконструированное
помещение, система предварительного
охлаждения или сплит-система
Класс С2 - хорошо реконструированное помещение или сделан качественный ремонт класса D; вентиляция; управление зданием обеспечивается на минимальном уровне.
Класс D - это офисные помещения в административных зданиях с устаревшим инженерным оборудыванием, с устаревшими камуникациями, также отсутствие специализированных основных услуг.
В
Москве это большинство офисов российского
стандарта - такие как, нежилые
площади в административных зданиях,
научно-исследовательских
Класс E - это нежилые
помещения в жилых и нежилых
зданиях, приспособленные для офисов.
В Москве это отремонтированные полуподвальные
помещения, квартиры в жилых домах, которые
переданы в нежилой фонд, бывшие детские
сады и т.д.. Но они должны быть хорошо расположены
, должен быть ремонт европейского класса,
также необходимо наличие мебели хорошего
качества, современное оборудование .
При соблюдении таких условий эти офисы
могут быть конкурентоспособны с офисами
в более высокого класса.
Класса Е может быть разделен на два
класса,с введением нового критерия
- отдельный вход.
Класс Е1 - помещения (здания) с отдельным
входом (с улицы или двора.)
Класс E2 - помещение без отдельного входа
(вход с общим входом).
Класс F - пространство, свободное назначение
и офис в нижних этажах вновь построенных
зданий, (без ремонта, без оборудования)
или в подвале, также подвалы жилых
и нежилых зданий, которые будут отремонтированы
и реконструированы.
Класс F можно разделить на два класса
(F 1 и F 2) на основе отдельного входа.
Информация о работе Анализ рынка объектов недвижимости офисного назначения в Москве