Анализ порядка формирования и распределения прибыли в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования на основе теоретических аспектов провести анализ порядка формирования и распределения прибыли коммерческого банка Сбербанк РФ.
Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:
1) Рассмотреть методологические аспекты анализа порядка формирования и распределения прибыли.
2) Проанализировать порядок формирования и распределения прибыли Сбербанка РФ.
3) Выявить резервы повышения прибыли в банке.
Объектом исследования является финансовый результат Сбербанк РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В БАНКЕ 5
1.1 Порядок формирования и распределения прибыли в коммерческом банке 5
1.2 Методика анализа порядка формирования и распределения прибыли в банке 15
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 21
2.1 Анализ порядка формирования и распределения прибыли коммерческого банка на примере Сбербанка РФ 21
2.2 Выявление резервов повышения прибыли в банке 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

18788-0Анализ порядка формирования и распределения прибыли вком 2.doc

— 505.00 Кб (Скачать)
 

     Оклад оператора составляет 16 тыс.руб./мес., затраты на оплату труда рассчитаны в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Расчет  затрат на оплату труда2

Наименование  показателя Расчет Значение, тыс.руб.
Основная  заработная плата  16*12 192
Уральский коэффициент 0,15*192 28,8
Дополнительная  зарплата 0,3*(192+28,8) 66,2
Отчисления  в социальные фонды 0,26*(192+28,8+66,2) 74,62
Итого   361,62
 

     Объем оплаченных векселей в 2009 г. составил 5 367 633 481 руб. в 5 пунктах обслуживания операций по векселям. Следовательно, в среднем одна вексельная площадка погашает 5 367 633 481/5 = 1 073 526 696,2 руб. в первый год открытия новая вексельная площадка будет способна покрыть только 10% этого объема. Таким образом, прирост вексельного обращения за счет открытия дополнительного пункта по работе с векселями составит:

     ΔООВ= 1 073 526,7*10/100 = 107 352,67 тыс.руб.

     Примем  плановую структуру исходя из фактической 55% процентных и 45% дисконтных векселей:

     ΔПВ= 107 352,67*0,55 = 59 043,97 тыс.руб.

     ΔДВ= 107 352,67*0,45 = 48 308,7 тыс.руб.

     Проведем  расчет экономического эффекта от увеличения объемов вексельного обращения в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Экономический эффект от прироста объемов вексельного  обращения за счет открытия дополнительной вексельной площадки

Процентный  вексель Дисконтный  вексель
Наименование  показателя Значение показателя, тыс.руб. Наименование  показателя Значение показателя, тыс.руб.
Средний процент ставки по выпускаемым векселям 10% Средний дисконт  при вып. годовых векселей. 8%
Объем кредитования за счет ресурсов от операций по процентным векселям 59 043,97 Объем погашенных векселей в 2007 г. 48 308,7
Средняя процентная Ставка по кредиту сроком на один год. 12% Средний дисконт  при погашении 10%
Доход 1 180,88 Доход 966,17
Налог на прибыль 43% Налог на прибыль 43%
Доходность  операции по выпуску процентных векселей 673,1 Доходность  операции по выпуску дисконтных векселей 550,72
 

     Таким образом, дополнительная полученная прибыль  составит:

     ΔП= 673,1+550,72 = 1223,82 тыс.руб.

     Общие расходы на организацию одной  вексельной площадки составляют:

     РВпл = 66,5+135,58 = 202,08 тыс.руб.

     Таким образом, прирост чистой прибыли от организации дополнительного пункта по ведению операций с векселями составит:

     ΔЧП= 1223,82-202,08 = 1021,74 тыс.руб.

     Следующим мероприятием является разработка постоянно  действующей рекламной компании операций СБ с ценными бумагами в  городских СМИ.

     Для разработки рекламной компании можно  воспользоваться услугами консалтинговой фирмы. Рекламные ролики Сберегательный банк производит централизованно, и в задачу консультанта входит лишь определения программы ротации видео и аудио роликов в СМИ нашего города.

Таблица 2.12

Экономический эффект от прироста объемов вексельного  обращения за счет принятия к оплате векселей других банков и предприятий

Процентный  вексель Дисконтный  вексель
Наименование  показателя Значение показателя, тыс.руб. Наименование  показателя Значение показателя, тыс.руб.
Средний процент ставки по выпускаемым векселям 10,9% Средний дисконт при вып. годовых векселей. 9%
Объем кредитования за счет ресурсов от операций по процентным векселям 29 521,98 Объем погашенных векселей в 2007 г. 24 154,35
Средняя процентная Ставка по кредиту сроком на один год. 12% Средний дисконт  при погашении 10%
Доход 324,742 Доход 241,54
Налог на прибыль 43% Налог на прибыль 43%
Доходность  операции по выпуску Процентных векселей 185,103 Доходность  операции по выпуску дисконтных векселей 137,68
 

     Основываясь на выше изложенном, рассчитаем затраты  на мероприятия по увеличению сбыта  банковских услуг в табл. 2.13.

Таблица 2.13

Расчет  затрат на рекламную компанию3

Оборудование Сумма, тыс.руб.
Услуги  консалтинговой фирмы 15
Расходы на эфирное время (3 мин.×30 дн.×12 мес.×300 руб./мин.) 324
Расходы на печатную продукцию  25
Итого 364
 

     Эффективная рекламная компания способна увеличить  объемы вексельного обращения в Сбербанк РФ на величину от 3-30%.

     Проведенные расчеты свидетельствуют, что затраты  на рекламу составят улучшение связи  и ускорения процесса ведения  вексельных операций составит 364 тыс.руб.

     Принимаем самый низкий уровень прогноза, тогда увеличение объемов вексельного обращения в Сбербанк РФ составит:

     ΔООВ= 5 367 633,48×0,03 = 161 029 тыс.руб.

     Примем  плановую структуру исходя из фактической 55% процентных и 45% дисконтных векселей:

     ΔПВ= 161 029*0,55 = 88 565,95 тыс.руб.

     ΔДВ= 161 029*0,45 = 72 463,05 тыс.руб.

     Исходя  из этого рассчитаем экономический эффект от прироста объемов вексельного обращения в Сбербанк РФ в табл. 3.9.

Таблица 3.9

Экономический эффект от прироста объемов вексельного  обращения за счет рекламной компании

Процентный  вексель Дисконтный  вексель
Наименование показателя Значение показателя, тыс.руб. Наименование  показателя Значение показателя, тыс.руб.
Средний процент ставки по выпускаемым векселям 10% Средний дисконт  при вып. годовых векселей. 8%
Объем кредитования за счет ресурсов от операций по процентным векселям 88 565,95 Объем погашенных векселей в 2007 г. 72 463,05
Средняя процентная Ставка по кредиту сроком на один год. 12% Средний дисконт  при погашении 10%
Доход 1 771,32 Доход 1 449,26
Налог на прибыль 43% Налог на прибыль 43%
Доходность  операции по выпуску Процентных векселей 1 009,65 Доходность  операции по выпуску дисконтных векселей 826,08
 

     Таким образом, дополнительная полученная прибыль составит:

     ΔП= 1 009,65+826,08 = 1 835,73 тыс.руб.

     Отсюда, прирост чистой прибыли Сбербанк РФ составит:

     ΔЧП= 1 835,73-364 = 1 471,73 тыс.руб.

     Несмотря  на то что эффект относительно небольшой, данное мероприятие способствует повышению  оперативности обслуживание клиентов и увеличивает скорость ведения операций с векселями. Это в свою очередь благоприятно сказывается на имидже Сбербанк РФ.

 

Заключение

     Цель  и задачи, поставленные в работе достигнуты. В соответствии с поставленной целью проведен анализ финансовых результатов Сбербанк РФ и разработаны мероприятия по увеличению доходности банка.

     Анализ  банковской деятельности с точки  зрения ее доходности позволяет руководству  сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов.

     Понятие доходности  коммерческого   банка   отражает   положительный   совокупный   результат   деятельности   банка   во   всех   сферах  его  хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности.  За  счет  доходов банка    покрываются    все    его    операционные   расходы,   включая административно-управленческие,  формируется прибыль   банка,   размер  которой определяет уровень дивидендов, увеличение собственных средств и развитие пассивных и активных операций.

     Доходность  банка  является  результатом  оптимальной  структуры  его  баланса  как в части активов,  так  и пассивов,  целевой направленности в  деятельности банковского персонала  в этом направлении.  Другими важными  условиями  обеспечения   доходности   банка   является   рационализация структуры  расходов  и  доходов,  расчеты  процентной маржи и выявление  тенденций  в  доходности  ссудных  операций,  планирование  минимальной  доходной маржи для прогнозирования ориентировочного уровня процентов по активным  и  пассивным  операциям.  Условием   доходности   банковской деятельности  безусловно  является поддержание ликвидности,  управление банковскими рисками, их минимизация.

     Во  второй главе проведен анализ порядка формирования и распределения прибыли в коммерческом банке.

     В целом Сбербанк РФ за последние несколько лет вышел на хорошие позиции по сравнению с другими банками, что, прежде всего, отражается на его показателях и количестве счетов, открываемых клиентами юридическими и физическими лицами для обслуживания.

     Проведя общий анализ порядка формирования и распределения прибыли в коммерческом банке Сбербанк РФ, можно сделать следующие выводы:

     а) возросли стабильные источники дохода в 1,55 раза и, как следствие, возросли отчисления в резерв на покрытие потерь по ссудам.

       б)  незначительно возросли нестабильные  источники дохода.

       в) значительно (в 2,63 раза) возросла  чистая прибыль, что говорит  о положительных изменениях, происходящих  в Сбербанк РФ.

     Банк  работает стабильно безубыточно – об этом свидетельствует не только значительный рост прибыли, но и рост уставного капитала, рост процентных и непроцентных доходов.

     Банк  получает прибыль не только путем  предоставления кредитов, но и путем  валютных спекуляций и спекуляций на рынке ценных бумаг. Это несет определенный риск – банк имеет рост непредвиденных расходов, что необходимо пресекать. Сбербанк РФ работает в нестабильной среде, на долю нестабильных источников приходится 50% дохода банка.

     Основными мероприятиями, направленными на повышение эффективности деятельности в Сбербанк РФ являются:

     1) Создание дополнительных пунктов по ведению операций с ценными бумагами и векселями.

     2) Проведение в местных СМИ рекламной компании по пропаганде финансовых инструментов коммерческих банков.

     Предложенные  мероприятия является экономически целесообразными, их успешное внедрение  позволит Сбербанк РФ увеличить сумму чистой прибыли и, следовательно, повысить результативность деятельности.

Список  литературы

 
     
  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2004) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 32.
  2. Астахов А. В. Системный подход к управлению рисками крупных российских коммерческих банков // Деньги и кредит. - 2008. - №1. С. 34-55.
  3. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Банковское дело: управление и технологии / Под ред. А.М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Прогресс, 2008. – 423 с.
  6. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Голубева С.Е. Страхование рисков коммерческого банка. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 471 с.
  8. Гусаков Б. Удельный вес интуиции и профессионального опыта при анализе рискованной информации. // Риск, 2009.- № 2-3.
  9. Дубинин С.К. Политика Банка России в сфере регулирования рисков банковской системы./ Деньги и кредит 2009. №6.
  10. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2007. – 399 с.
  11. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: учебник / под ред– М: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2008. – 388 с.
  12. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / под ред– М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 600 с.
  13. Замуруев А. Минимизировать или управлять? // Риск.- 2009г.- №4.
  14. Захаров В.С. Коммерческие банки: проблемы и пути развития // Деньги и кредит. – 2008. - №9. С. 35-49.
  15. Иванцов С.Т. Кредитный риск коммерчекских банков остается высоким // Коммерсант. – 2008. - №12. С. 09-25.
  16. Колесников В. И. Банковское дело - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 39.
  17. Коновалов С.Ф. Об оптимизации состава показателей, характеризующих банковские риски. //Деньги и кредит 2008. №8.
  18. Кто не рискует, тот не настоящий банкир // Эксперт. - 2009. - №9. С. 33-51.
  19. Кудинова Т.А. Оценка финансовых рисков. // Вестник С-П. Университета 2008.
  20. Кушуев А.А. Показатели платежеспособности и ликвидности в оценке кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит. - 2007. - № 12. С. 52-66.
  21. Ларионова И. Кредитные риски // Экономика и жизнь. – 2010. - № 41. С. 08-10.
  22. Марченко А. Методы борьбы с рисками // Рынок ценных бумаг. – 2008. - №23.
  23. Марьин С. Управление кредитными рисками - основа надежности банка // Экономика и жизнь. - 2009. - № 23. С. 04-06.
  24. Маслеченко «Финансовый менеджмент в коммерческом банке». – 2007.
  25. Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке // Банковское дело. – 2009. - №1. С. 18-31.
  26. Поморин М.А. Управление рисками как составная часть процесса управления активами и пассивами банка. //Банковское дело 2009 г. №3.
  27. Редхерд К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками - М.: Инфра-М, 2009.
  28. Рудько-Селиванов В.В. Региональные особенности проявления банковских рисков. /Деньги и кредит 2009. №7.
  29. Сагитдинов М.Ш,, Калимулина Ф.Ф. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело. – 2009. - №10. С. 15-24.
  30. Сарчев А.М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике. М.: Финансы и статистика, 2007.
  31. Синки мл Д.Ф. Управление финансами в коммерческом банке: пер.с англ. – М: Саталлахи, 2006. – 285 с.

Информация о работе Анализ порядка формирования и распределения прибыли в коммерческом банке