Проект экологического тура на полуострове Камчатка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть развитие туризма на Камчатке. Основными задачами исследования являются определение тех или иных положительных и отрицательных сторон, в той или иной мере влияющих на развитие туризма на данной территории, а также выявление особенностей, присущих полуострову Камчатка, которые могут привлечь внимание потенциальных инвесторов и туристов, а в дальнейшем положительно сказаться на развитии туристической индустрии в данном регионе.

Оглавление

Введение

1. Объект путешествия и характеристика его рекреационных ресурсов

1.1. Туристско-экскурсионный потенциал объекта:

Географическое положение;
Климатический и природный потенциал объекта;
Историко-культурный потенциал;
Экологическое состояние;
Социально – экономическая и политическая ситуация в регионе.
1.2. Материально-технический потенциал района (уровень развития инфраструктуры).

1.3. SWOT – анализ объекта путешествия.

2. Маркетинговые исследования существующего рынка спроса и предложения на данный вид туризма.

2.1. Анализ существующих предложений зарубежных и российских туроператоров.

2.2. Определение целевого рынка:

Сегментация рынка спроса по географическому критерию;
Сегментация рынка по социально-демографическому и психологическому критериям;
Сегментация по нескольким критериям (сезонность, размещение, длительность туристской поездки, использование транспортных средств).
3. Разработка общей концепции и программы тура, определение оптимальной цены на турпродукт и реализация тура.

3.1. Определение тур - продукта и маршрута путешествия.

3.2. Описание услуг, входящих в тур.

3.3. Разработка программы тура.

3.4. Технико-экономическое обоснование тура и определение оптимальной цены на турпродукт.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Файлы: 1 файл

Готовая.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

    4) правовые риски, связанные с  осложнением выделения земельных участков под застройку и реализацию инвестиционных проектов, особенно в прибрежной зоне;

    5) изменение внешней рыночной конъюнктуры  и внешнеэкономических ограничений  (государственная внешнеторговая  и миграционная политика).

    Возможности туризма в крае:

    1) возможность увеличения туристского  потока из Японии, Республики  Корея, Китая и др. через разработку  совместных туристических продуктов;

    2) использование возможностей развития экологического, спортивного и иных видов природного, а также культурного и делового туризма;

    3) возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и переподготовки местного населения;

    4) осуществление государственной поддержки развития туризма;

    5) создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов;

    6) развитие туристской и приграничной (пункты пропуска) инфраструктуры в результате реализации международных проектов края и Японии, Республики Корея, Китая;

    7) повышение интереса к санаторно-курортному лечению, спа-туризму;

    8) установление более тесного сотрудничества в макрорегионе ДВФО.

    На  основе SWOT – анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды края, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются следующие:

    • выгодное географическое положение  и развитые экономические связи со странами АТР и регионами, реализуемые международные проекты и программы;

    • возможности увеличения туристских потоков через разработку международных  и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные  сети;

    • наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры на Камчатке, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа;

    • туристский брендинг, создание и продвижение  конкурентоспособных продуктовых туристских брендов.

    Наиболее  важными негативными факторами  развития туризма в Камчатском крае, ограничивающими возможности и  снижающими конкурентоспособность  камчатских турпродуктов, являются следующие:

    • малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям;

    • ярко выраженная сезонность большинства  туристских продуктов края в сочетании  с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа;

    • незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам;

    • неразвитость туристской инфрастуктуры  и низкий уровень сервиса;

    • ведущее конкурирующее положение  Иркутской области, Алтайского края и Республики Алтай, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа в смысле привлечения туристских потоков.

    Выделенные  наиболее важные благоприятные факторы  внешней и внутренней среды края, с точки зрения развития туризма, играют исключительно важную роль в нейтрализации или сведении к минимуму негативного воздействия неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды.

    Использование благоприятных факторов, выявленных в ходе SWOT – анализа, и их реализация позволит повысить конкурентоспособность и известность существующих камчатских турпродуктов, а главное – создаст условия и инфраструктурную базу для разработки новых турпродуктов и привлечения инвестиций в туризм.

    В Стратегии развития туризма в  Камчатском крае организованный туризм рассматривается как фактор устойчивого развития экономики Камчатки. Природный туризм и экологический туризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному наследию и местному населению.

    Стратегия развития туристской индустрии в  регионе должна быть направлена:

    1) на обеспечение для туристов  и рекреантов экологически безопасной природной среды;

    2) на сохранение рекреационных  природных территорий, являющихся  уникальными в мире по малонарушенности антропогенной деятельностью и экологической чистоте, как конкурентного преимущества регионального туристского продукта.

    С целью уменьшения давления туристской деятельности на окружающую среду и  для повышения ее полезного воздействия на туристскую индустрию и местную экономику, в соответствии с современными методологическими и методическими подходами к формированию и реализации стратегии развития системы туристского обслуживания необходимо:

    • содействовать более равномерному распределению потоков туристов и посетителей по времени и пространству, а также способствовать сглаживанию сезонности;

    • планировать объекты туристской инфраструктуры и виды туристской деятельности таким образом, чтобы обеспечивать защиту природного наследия и сохранение биологического разнообразия, а также охранять виды дикой фауны и флоры, которым грозит исчезновение;

    • туристы и менеджеры сферы  туристского бизнеса должны соглашаться  с установлением определенных ограничений  и пределов на деятельность, которую  они осуществляют в особо уязвимых местах - горных районах, прибрежных зонах морей и озер, низовых болотах, тундре, на горячих источниках, а также на территориях заповедников и заказников;

    • инвесторы должны в рамках правил, установленных государственными властями, проводить исследования воздействия своих проектов развития на окружающую среду и природу.

    Разработка  и реализация экологической стратегии  развития туризма в регионе требует  тесного взаимодействия между территориально уполномоченными органами по охране окружающей среды, использованию и воспроизводству земельных, лесных, водных, биологических и минеральных природных ресурсов с органами управления экономикой, туризмом и спортом, а также с правоохранительными органами и научным организациями.

    В качестве подготовки кадров и повышения качества туристского обслуживания предлагается совершенствовать переподготовку кадров и повышение квалификации с участием привлеченных специалистов; начать реализацию тренинговых программ без отрыва персонала от производственной деятельности; внедрять систему корпоративных заказов на подготовку специалистов; практиковать зарубежные стажировки специалистов в сфере туризма и преподавательских кадров в рамках международных проектов и корпоративных обменов; совершенствовать учебные процессы по подготовке кадров (ориентация на потребности рынка труда); создать единый краевой Центр подготовки кадров для туристской и гостиничной отрасли в целях повышения уровня координации между учебными заведениями и организациями сферы туризма; организовать подготовку специалистов по схеме: учебное заведение-предприятие-полигон (турфирма, гостиница, ресторан).

    Для практической подготовки инструкторов-проводников  использовать: Краевое государственное  образовательное учреждение дополнительного  образования детей «Камчатский центр детско-юношеского туризма» для начальной подготовки с выдачей сертификата; клуб им. Глеба Травина и Пиначевский Центр подготовки туристских кадров – для профессиональной подготовки с выдачей сертификата.

    Основной  целью стратегического развития туризма является создание современного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения края, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Камчатского края.

    Необходимо  обеспечить сохранение объектов туристского  показа, рациональное использование  природно-рекреационного и культурно-исторического  наследия; создать «Генеральную схему  размещения объектов и инфраструктуры туризма в Камчатском крае», а также схему «Генерального плана санаторно-курортной местности» в составе «Схемы территориального планирования Камчатского края».

    Комплексная оценка возможностей развития туризма  в Камчатском крае является сложной  и проблемной. В Камчатском крае еще не создана система стратегического управления развитием туризма. Хочется отметить положительный опыт Республики Карелия, где за последние годы Правительством Республики совместно с Институтом экономики и Институтом водных проблем Севера КНЦ РАН, Петрозаводским государственным университетом выполнены 15 научно-исследовательских работ, направленных на:

    • определение роли туризма в экономике  РК и отдельных ее территорий;

    • разработку методики оценки совокупного  валового дохода от туризма с учетом мультипликативного эффекта;

    • формирование туристского кластера и выявление наиболее перспективных  направлений развития туризма.

    Оценивая  на основе рассмотренных факторов главные  направления Стратегии развития туризма в Камчатском крае, можно  предположить, что сила туризма заключается в его разнообразии, постоянном росте, географической распространенности, высоком уровне занятости, неиссякаемом потребительском спросе и мощном воздействии на экономику.

    Однако, несмотря на способность туризма  к определенному саморегулированию, неконтролируемое его развитие может иметь серьезные отрицательные последствия.

      2. Маркетинговые исследования  существующего рынка  спроса и предложения на данный вид туризма.

    2.1. Анализ существующих  предложений зарубежных  и российских     туроператоров

 

Название  тура Турфирма, адрес       Вид тура Кол-во дней, сезонность Посещаемые  объекты Тип размещения Примечание
«Знакомство с Камчаткой»" ООО «Земля приключений», Россия, Камчатка г.Елизово

ул. Вилюйская  д.6 офис 205

+7 (415-31) 6-24-66

www.adventureland.ru

Природно-познавательный       10 дней,

      9-18 мая

Вы исследуете область наиболее активного вулканизма, совершите восхождения и изучите  кратеры активных вулканов. Проживание  в гостинице 4 ночи, остальные дни  в полевых условиях        
«Классика юга Камчатки» Россия, 683006, Камчатская область, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Абеля 8/1, 71.

Мобильный телефон: 8 914 786 87 18

Электронная почта: driftig@yandex.ru

www.sannikov.org

Природно-познавательный, трэккинг 10 дней,

1 июля  – 30 сентября

Вулкан Ксудач (1079), кальдера озера Ключевое,  потухший кратер – озеро Штюбеля, Курильское озеро, Ходуткинское озеро,  восхождение на вулкан Мутновский (2322) и вулкан Горелый (1829), Вилюченский водопад,  Верхнепаратунские горячие источники,  Авачинская бухта, острова «Бабушкин камень»,  «Три брата», остров «Старичков» Гостиница и  база отдыха,        
«Горячие  источники и вулканы.»  
 
      «Горячие источники  и вулканы»

www.kamchatka.org.ru

 
Трекинг по вулканам и источникам природного парка «Налычево»
 
 
10 дней/9 ночей

с 25.07.2010 по 15.08.2010

      Во время тур Вы совершите восхождение на вулканы Авачинский (2741м), Дзензур (2155м.) и Купол (1674м), посетите самое большое скопление горячих источников на Камчатке в Налычевской долине, увидите природные нарзаны, насладитесь красотой лазурных рек и красивейших озер, побываете на прозрачно-голубых ледниках, сползающих с огнедышащих гор.  
 
Гостиница, туристская база
       
«Мутновская группа вулканов» Турфирма «Путник»

http://www.travelkamchatka.ru

Активный С 9.05.10

По 15.08.10

10 дней

На автомобиле повышенной проходимости вы побываете в зоне активной вулканической деятельности площадью 1000 кв. км. Здесь сосредоточены несколько действующих вулканов. Мутновская группа вулканов является гигантским источником подземной энергии. Вы увидите высокогорную тундру, кратеры Мутновского и Горелого вулканов, летние снежники, водопады и горячие термальные источники. Размещение  на туристской базе. Ночевка в теплых деревянных коттеджах.        
«Горячее  кольцо вулканов (лучшие вулканы Камчатки + Долина Гейзеров)» КАМЧАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

http://www.kamchatkadventures.ru

Активный 8 дней Курильское  озеро - вулкан Мутновский, Долина Гейзеров. Размещение  в гостинице        
«Камчатская Швейцария» ООО ТК «Камчатка-Тур» www.kamchatka-tour.com       Автомобильно - пешеходный       июнь-сентябрь,  5 дней/4 ночи       г. П-Камчатский – с. Мильково – с. Эссо – с. Анагвай (Стойбище Мэнэдек) Ночевка в гостиннице        
«Путешествие  к Толбачинскому вулканическому массиву» Камчатское  бюро путешествий и экскурсий, http://www.kam-travel.ru Автомобильно - пешеходный июль-сентябрь,

9 дней/8 ночей

г. Петропавловск - Камчатский – с. Лазо – подножие вулкана Плоский Толбачик – Северный прорыв – Южный прорыв - восхождение  на влк. Толбачик Размещение  в гостинице, ночевка в полевых  условиях       Для детей и взрослых старше 12 лет

Информация о работе Проект экологического тура на полуострове Камчатка