Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:40, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть развитие туризма на Камчатке. Основными задачами исследования являются определение тех или иных положительных и отрицательных сторон, в той или иной мере влияющих на развитие туризма на данной территории, а также выявление особенностей, присущих полуострову Камчатка, которые могут привлечь внимание потенциальных инвесторов и туристов, а в дальнейшем положительно сказаться на развитии туристической индустрии в данном регионе.
Введение
1. Объект путешествия и характеристика его рекреационных ресурсов
1.1. Туристско-экскурсионный потенциал объекта:
Географическое положение;
Климатический и природный потенциал объекта;
Историко-культурный потенциал;
Экологическое состояние;
Социально – экономическая и политическая ситуация в регионе.
1.2. Материально-технический потенциал района (уровень развития инфраструктуры).
1.3. SWOT – анализ объекта путешествия.
2. Маркетинговые исследования существующего рынка спроса и предложения на данный вид туризма.
2.1. Анализ существующих предложений зарубежных и российских туроператоров.
2.2. Определение целевого рынка:
Сегментация рынка спроса по географическому критерию;
Сегментация рынка по социально-демографическому и психологическому критериям;
Сегментация по нескольким критериям (сезонность, размещение, длительность туристской поездки, использование транспортных средств).
3. Разработка общей концепции и программы тура, определение оптимальной цены на турпродукт и реализация тура.
3.1. Определение тур - продукта и маршрута путешествия.
3.2. Описание услуг, входящих в тур.
3.3. Разработка программы тура.
3.4. Технико-экономическое обоснование тура и определение оптимальной цены на турпродукт.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Гостиничный комплекс «Русь»
В
гостинице 24 номера (2 люкс, 1 полулюкс,
10 одноместных, 11 двухместных), сауна, солярий,
тренажерный зал, салон красоты
«Бьюти», ресторан, банкетный зал. В
номерах имеется: телевизор, телефон
(междугородняя и
Гостиничный комплекс «Бел-Кам-Тур»****
В гостинице 43 номера (1 апартаменты двухуровневые, 3 люкса, 2 полулюкса, 39 двухместных), конференц-зал, бизнес-центр, химчистка, прачечная, охраняемая автостоянка, трансфер, четыре открытых бассейна с термальной водой, тренажерный зал, теннисные корты, бильярдный зал с 2-мя столами – русский, американский бильярд, финская и турецкая бани, купель, ресторан «Звездное небо», коктейль-бар. В номерах имеется: телевизор, телефон, мини-бар, система электронных ключей, сейф, компьютерный порт, ванная комната.
Гостевой домик «Антариус»
К
услугам гостей 30 номеров (2 люкс, 28 двухместных
(из них два с двуспальной
База отдыха «Березка»
К услугам гостей 8 номеров (1 номер с двухспальной кроватью, 7 стандартных двухместных номеров), гостиная с диваном и телевизором, бар, каминный зал, бильярдная комната, камера хранения, прачечная, бассейн с термальной водой, русская баня, мансарда. Готовят только завтраки, которые в стоимость проживания не входят. Рядом с базой есть небольшое кафе, где можно пообедать и поужинать. В номерах: телевизор, холодильник, прикроватные тумбочки, шкафы. В ванных комнатах есть фен.
База отдыха «Гелиос»
К услугам гостей 18 номеров (3 люкс, 2 полулюкс, 16 блочных номеров, кафе-бар, 2 бассейна с термальной водой (+39 °С), внутренний бассейн с джакузи, финская сауна и русская парная, бильярд, настольный теннис, конференц-зал, услуги международной связи, Интернет, ксерокс, факс, прачечная, телевизор в баре, телефон у администратора. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах Люкс – однокомнатный номер, площадью 26 кв.м, в номере: двухспальная кровать, диван, кресла, телевизор, холодильник, шкаф, стол, лоджия, душ, туалет). Полулюкс – однокомнатный номер, площадью 12 кв.м, в номере: две кровати, стулья, телевизор, холодильник, шкаф, стол, душ, туалет).
В блочных номерах: номер А (S–16 кв.м., две кровати, тумбы), номер Б (S–10 кв.м., двухспальная кровать, стол, стул), душ и туалет один на блок.
Оздоровительно-
К услугам гостей:
• две гостиницы «Виргиния» и Голубое озеро»;
• бассейновый комплекс, который включает: большой и малый бассейны, водные горки, джакузи с термальной водой, финскую сауну, солярий, массаж;
• два бара и кафе «Березка».
• Гостиница «Виргиния»
В гостинице 24 двухместных номера, душ и туалет на 1 и 2 –ом этажах, телефон на 1–ом этаже, камера хранения, кафе в отдельном здании, до бассейнового комплекса 300 м. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется: телевизор, радио, холодильник.
• Гостиница «Голубое озеро»
В гостинице 24 номера (2 люкс, 4 одноместных, 18 двухместных), кафе в отдельном здании, до бассейнового комплекса 300 м.
Завтрак в стоимость проживания не входит. В номерах имеется: телевизор, холодильник, санузел (душ, туалет).
• База отдыха «Солнечная»
К услугам гостей 12 номеров (1 одноместный, 10 двухместных, семейный номер (2 комнаты, 4 места), кафе в 150 м от базы, 2 бассейна с термальной водой в 150 м от базы. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется: телевизор, спутниковое телевидение, холодильник, ванная комната (полуванна, туалет).
Профилакторий «Фламинго»
Профилакторий находится вблизи реки, где оборудованы удобные стоянки с мангалом. Летом для всех желающих – рыбалка с удочкой, зимой – лыжные прогулки, санная трасса. Действует прокат удочек, лыж и другого инвентаря.
К услугам гостей 24 номера (2 люкса, 5 полулюксов, 17 блочных номеров), ресторан, бильярд, тренажерный зал, 2 бассейна с термальной водой в 300 м от базы, баня. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется телевизор, спутниковое телевидение, телефон, холодильник (в 50% номеров), ванная комната (в блочных номерах одна на два номера).
• Гостиница «Восток»
К услугам гостей 9 двухместных номеров, бильярд, сауна, кафе, бар, турагентство. В номерах имеется: телевизор, телефон, ванная комната.
• Гостиница «Алтай»
К услугам гостей: отдельные, уютные комнаты на 1–2 человека, можно разместить до 15 человек. Есть ванная, горячая и холодная вода, большая уютная кухня. Готовить можно самостоятельно или заказывать обеды у хозяйки. Есть собственный бассейн. В номерах имеется: телевизор, телефон, ванная комната.
• Гостиница «Фактория»
К услугам гостей 6 двухместных номеров, кафе, баня, бассейн с термальной водой. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется: телевизор, телефон, ванная комната.
• Гостиница Геотерм
Расположение: на горном плато Мутновcкого геотермального месторождения на высоте 800 м метром над уровнем моря
Гостиница геотермальной энергетической станции располагает удобными номерами, и, несмотря, на удаленность от города и расположение в труднодоступном месте является одной из лучших на Камчатке. Благодаря своим конструктивным особенностям гостиница хорошо защищена от ветров и непогоды, в ней всегда тепло и уютно. После восхождения на близлежащие вулканы в гостинице вы получите полноценный отдых, в столовой будете вкусно накормлены, сможете отдохнуть в сауне, посмотреть телевизор, позвонить домой, отправить электронную почту или факс. Гостиница располагает VIP–залом на 20 человек. Всего в гостинице 15 мест, из них 5 - двухкомнатные, рассчитанные на проживание одного человека. При посещении гостиницы геотермальной станции «Геотерм» вам будет обеспечен комфортный отдых.
Вторая гостиница для проживания предоставляет двухместные номера. Она менее комфортабельна, но обойдется дешевле и вы так же получите полноценный отдых после трудного похода. В гостинице 20 мест.
Камчатка – это уголок Земли, который имеет уникальные рекреационные ресурсы для дальнейшего развития индустрии туризма. Мягкая снежная зима, заснеженные даже в летнее время склоны вулканов дают возможность для организации круглогодичного горнолыжного туризма, строительства горнолыжных курортов. Среди многих горнолыжных баз Камчатки, пять имеют трассы, характеристики которых отвечают требованиям международных стандартов, c конца мая и до конца октября действуют горнолыжные базы на склонах Авачинского и Козельского вулканов.
Далеко
не использованы возможности дальнейшего
развития массового туризма с
культурно-познавательной программой,
спортивного, охотничьего и рыболовного
туризма. Могут быть интересными проекты
и по развитию туризма в природных парках.
Уже сегодня можно рассматривать практически
любые предложения по этим вопросам.
1.3 SWOT – анализ объекта путешествия
С использованием SWOT – анализа определены факторы внешней и внутренней среды для развития туризма на Камчатке, определяющие конкурентоспособность камчатских турпродуктов на внешних рынках. Выявленные сильные стороны и внешние возможности закладываются в основу конкурентной стратегии развития туризма в Камчатском крае, которые реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. На их базе предложены дифференцированные продуктовые стратегии в сфере туризма. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в крае. Поэтому для этих факторов ниже предложены механизмы их устранения или сведения негативного влияния к минимуму.
Сильные стороны туризма в крае:
1) наличие нетронутых природных ландшафтов, заповедников, большого количества природных парков, заказников и памятников природы;
2)
наличие бальнеологических
3)
наличие богатого
4) выгодное географическое положение (близость к странам АТР);
5)
экономические и культурные
6)
реализация международных
7)
наличие заинтересованности
8)
значительный образовательный
9)
высокий уровень
10)
наличие в крае
11) наличие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;
Слабые стороны туризма в крае:
1)
малая известность края и ее
туристских продуктовых
2)
ярко выраженная сезонность
3)
доминирование точечных
4) «утечка» доходов от туризма за пределы края (незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме);
5) низкий уровень использования туристского потенциала края;
6)
неравномерное распределение
7) недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса;
8) неразвитая инфраструктура во всех сферах: транспортной (пропускная способность международного сектора аэропорта – 50 пассажиров в час, отсутствие оборудованных пунктов пропуска для развития круизного туризма, неразвитая автодорожная сеть), гостиничной, спортивной, развлекательной и др.;
9)
отсутствие гарантий
10) высокая стоимость услуг – постоянный рост стоимости вертолетных перевозок, средств размещения и других услуг, составляющих стоимость туров;
11)
отсутствие туристских
12) дефицит кадров среднего звена в туристской и смежных отраслях (инструкторы-проводники, официанты, горничные, администраторы гостиниц и др.);
13) отсутствие гидов – переводчиков китайского, корейского языков.
Внешние неблагоприятные факторы, угрозы:
1)
несовершенство нормативно-
2) низкий платежеспособный спрос местного населения на услуги туризма;
3)
ведущее конкурирующее
Информация о работе Проект экологического тура на полуострове Камчатка