Опытно исследовательская деятельность с детьми старшего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

ССовременное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….1
1.Содержание опытно – исследовательской деятельности дошкольников…………………………………………………………………...2
2.Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………........................................................................11
3.Условия для экспериментирования в группе………………………………..................................................................16
Заключение…………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………….22
Приложение

Файлы: 1 файл

к.р.по экологии.docx

— 62.40 Кб (Скачать)
 

   

 
 
д

е

к

а

б

р

ь

Тема: «Снег и его  свойства»  

Цель: Формировать представления о снеге, его свойствах, о том, что снег и лед – это замерзшая вода 

Рассматриваниеальбома «Зима»

Опыт: «Снег и его свойствах (опыт №6, раздел «Вода» )

Наблюдениеза падающими снежинками  

Лепка«Снеговик» (из снега)

Проект «Зимняя сказка»  

Цель:Формировать представления о красоте снега и льда 

 
 
я

н

в

а

р

ь 

Тема: «Лед и его свойства»  

Цель: Формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед – это замерзшая вода.

Рисование «Зимние забавы»  

Опыт: «В какой воде снег тает быстрее»

(опыт №7, раздел  «Вода» )

Рассматриваниеснежинок через лупу  

Игра «Пройди по следам на снегу»

Аппликация  из бросового материала«Зимняя избушка» совместно с родителями
 
 
ф

е

в

р

а

л

ь 

Тема: «Как услышать воздух?»  

Цель: Формировать представления детей о явлениях зимней погоды, со свойствами  воздуха

Изготовление  цветных льдинок  

Опыт: «Сравнение кусочка льда  и кусочка снега» (опыт №9, раздел «Вода») 

Конструированиеснежинок из бумаги  

Подарить малышам  снежинки

Придумывание  загадоко снеге, льде, морозе, запись их в «Альбом природы»
 
 
 
м

а

р

т

Тема: «Радуга в небе»  

Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр

Рассматривание альбома «Удивительное рядом»

Опыт: «Радуга»

(опыт №1 раздел  «Солнце» )

Рассматриваниеросы через лупу  

Рисование«Какое природное явление меня удивляет?»

Проект«Удивительное рядом»

Цель: Учить замечать необычные природные объекты и явления 

 
 
а

п

р

е

л

ь      
 
 
 

Тема: «Здравствуй солнечный лучик!»  

Цель: познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца

П/и«Догони солнечного зайчика»

Опыт:«Цветные огоньки»

(опыт №3 раздел  «Солнце»)

С/р  игра«Телевизор» рассказ ведущего , о том что ему нравиться в неживой природе и почему Аппликация«Радуга»,

разучить с  родителями считалку: «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан»

 
 
 
м

а

й        
 
 
 
 
 

Тема: «Солнце дарит  нам тепло и  свет»  

Цель: дать детям представления о том, что Солнце является источником тепла и света

Наблюдение объяснить, как гремит гром и сверкает молния

Опыт  «Солнечный зайчик» (опыт №2, раздел «Солнце» )

Опыт

«Создание при  сильном солнечном свете  - радуги»

Подготовка фото-отчета«Удивительное в природе» 
 
 
 
 
и

ю

н

ь       
 
 
 
 

Тема: «Какой бывает вода»  

Цель:формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний  воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды (Приложение № 1)

Проблемная  ситуация

«Письмо от Лесовичка»

Опыт:  «Пар-это вода» (опыт№2, раздел «Вода»)

Опыт:  «Вода жидкая, может течь» (опыт№12, раздел «Вода» )

Игра «Мельница»

Рисование (подготовка фриза) «Круговорот, как я его понимаю»
 
 
 
 
и

ю

л

ь       
 
 
 
 

Тема: «Вода –труженица»  

Цель: Формировать элементарные представления  детей об использовании воды и ее силе.

Опыт:

«Вода бывает, теплой, холодной, горячей»

(опыт №3, раздел  «Вода») 

Игры  с водойи механическими игрушками.   

Рассматриваниекапелек воды через лупу

Подобрать с детьми  стихотворения  о явлениях природы связанных с водой (роса, снег, лед, дождь)

Опыт:

« Где быстрее  исчезнет  вода в тени или на солнце?»

 
 
а

в

г

у

с

т      
 
 
 

Тема: «Путешествие капельки»  

Цель: дать детям представления  о круговороте воды в природе

Конструирование«Брызгалка»

Выучить стихотворениеН.Григорьевой «Песня дождя»

С/р  игра  «Магазин» 

Опыт:

«Очистка грязной  воды»

(опыт №4,раздел  «Вода»)

Праздник «День Нептуна»

Рисование  картины «Морской пейзаж»

 

   
 
 
 
 
 

Информация о работе Опытно исследовательская деятельность с детьми старшего возраста