Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:15, контрольная работа
ССовременное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Введение……………………………………………………………….1
     1.Содержание опытно – исследовательской деятельности дошкольников…………………………………………………………………...2
     2.Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………........................................................................11
     3.Условия для экспериментирования в группе………………………………..................................................................16
Заключение…………………………………………………………..21
Список  используемой литературы……………………………….22
Приложение
| д е к а б р ь | Тема: 
  «Снег и его 
  свойства» Цель: Формировать представления о снеге, его свойствах, о том, что снег и лед – это замерзшая вода | Рассматриваниеальбома 
  «Зима» Опыт: «Снег и его свойствах (опыт №6, раздел «Вода» ) | Наблюдениеза 
  падающими снежинками Лепка«Снеговик» (из снега) | Проект «Зимняя 
  сказка» Цель:Формировать представления о красоте снега и льда | 
| я н в а р ь | Тема: 
  «Лед и его свойства» Цель: Формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед – это замерзшая вода. | Рисование «Зимние 
  забавы» Опыт: «В какой воде снег тает быстрее» (опыт №7, раздел «Вода» ) | Рассматриваниеснежинок 
  через лупу Игра «Пройди по следам на снегу» | Аппликация из бросового материала«Зимняя избушка» совместно с родителями | 
| ф е в р а л ь | Тема: 
  «Как услышать воздух?» Цель: Формировать представления детей о явлениях зимней погоды, со свойствами воздуха | Изготовление 
  цветных льдинок Опыт: «Сравнение кусочка льда и кусочка снега» (опыт №9, раздел «Вода») | Конструированиеснежинок 
  из бумаги Подарить малышам снежинки | Придумывание загадоко снеге, льде, морозе, запись их в «Альбом природы» | 
| м а р т | Тема: 
  «Радуга в небе» Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр | Рассматривание альбома 
  «Удивительное рядом» Опыт: «Радуга» (опыт №1 раздел «Солнце» ) | Рассматриваниеросы 
  через лупу Рисование«Какое природное явление меня удивляет?» | Проект«Удивительное 
  рядом» Цель: Учить замечать необычные природные объекты и явления | 
| а п р е л ь       | Тема: 
  «Здравствуй солнечный 
  лучик!» Цель: познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца | П/и«Догони 
  солнечного зайчика» Опыт:«Цветные огоньки» (опыт №3 раздел «Солнце») | С/р игра«Телевизор» рассказ ведущего , о том что ему нравиться в неживой природе и почему | Аппликация«Радуга», разучить с родителями считалку: «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан» | 
| м а й         | Тема: 
  «Солнце дарит 
  нам тепло и 
  свет» Цель: дать детям представления о том, что Солнце является источником тепла и света | Наблюдение объяснить, 
  как гремит гром и сверкает молния Опыт «Солнечный зайчик» (опыт №2, раздел «Солнце» ) | Опыт «Создание при сильном солнечном свете - радуги» | Подготовка фото-отчета« | 
| и ю н ь        | Тема: 
  «Какой бывает вода» Цель:формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды (Приложение № 1) | Проблемная 
  ситуация «Письмо от Лесовичка» Опыт: «Пар-это вода» (опыт№2, раздел «Вода») | Опыт:  «Вода 
  жидкая, может течь» (опыт№12, раздел «Вода» ) Игра «Мельница» | Рисование (подготовка фриза) «Круговорот, как я его понимаю» | 
| и ю л ь        | Тема: 
  «Вода –труженица» Цель: Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. | Опыт: «Вода бывает, теплой, холодной, горячей» (опыт №3, раздел «Вода») | Игры 
  с водойи механическими игрушками. Рассматриваниекапелек воды через лупу | Подобрать с 
  детьми  стихотворения  о явлениях природы 
  связанных с водой (роса, снег, лед, дождь) Опыт: « Где быстрее исчезнет вода в тени или на солнце?» | 
| а в г у с т       | Тема: 
  «Путешествие капельки» Цель: дать детям представления о круговороте воды в природе | Конструирование«Брызгалка» Выучить стихотворениеН.Григорьевой «Песня дождя» | С/р 
  игра  «Магазин» Опыт: «Очистка грязной воды» (опыт №4,раздел «Вода») | Праздник «День 
  Нептуна» Рисование картины «Морской пейзаж» | 
   
 
 
 
 
 
Информация о работе Опытно исследовательская деятельность с детьми старшего возраста