Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:15, контрольная работа
ССовременное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Введение……………………………………………………………….1
1.Содержание опытно – исследовательской деятельности дошкольников…………………………………………………………………...2
2.Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………........................................................................11
3.Условия для экспериментирования в группе………………………………..................................................................16
Заключение…………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………….22
Приложение
д е к а б р ь |
Тема:
«Снег и его
свойства» Цель: Формировать представления о снеге, его свойствах, о том, что снег и лед – это замерзшая вода |
Рассматриваниеальбома
«Зима»
Опыт: «Снег и его свойствах (опыт №6, раздел «Вода» ) |
Наблюдениеза
падающими снежинками Лепка«Снеговик» (из снега) |
Проект «Зимняя
сказка» Цель:Формировать представления о красоте снега и льда |
я н в а р ь |
Тема:
«Лед и его свойства» Цель: Формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед – это замерзшая вода. |
Рисование «Зимние
забавы» Опыт: «В какой воде снег тает быстрее» (опыт №7, раздел «Вода» ) |
Рассматриваниеснежинок
через лупу Игра «Пройди по следам на снегу» |
Аппликация из бросового материала«Зимняя избушка» совместно с родителями |
ф е в р а л ь |
Тема:
«Как услышать воздух?» Цель: Формировать представления детей о явлениях зимней погоды, со свойствами воздуха |
Изготовление
цветных льдинок Опыт: «Сравнение кусочка льда и кусочка снега» (опыт №9, раздел «Вода») |
Конструированиеснежинок
из бумаги Подарить малышам снежинки |
Придумывание загадоко снеге, льде, морозе, запись их в «Альбом природы» |
м а р т |
Тема:
«Радуга в небе» Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр |
Рассматривание альбома
«Удивительное рядом»
Опыт: «Радуга» (опыт №1 раздел «Солнце» ) |
Рассматриваниеросы
через лупу Рисование«Какое природное явление меня удивляет?» |
Проект«Удивительное
рядом»
Цель: Учить замечать необычные природные объекты и явления |
а п р е л ь |
Тема:
«Здравствуй солнечный
лучик!» Цель: познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца |
П/и«Догони
солнечного зайчика»
Опыт:«Цветные огоньки» (опыт №3 раздел «Солнце») |
С/р игра«Телевизор» рассказ ведущего , о том что ему нравиться в неживой природе и почему | Аппликация«Радуга»,
разучить с родителями считалку: «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан» |
м а й |
Тема:
«Солнце дарит
нам тепло и
свет» Цель: дать детям представления о том, что Солнце является источником тепла и света |
Наблюдение объяснить,
как гремит гром и сверкает молния
Опыт «Солнечный зайчик» (опыт №2, раздел «Солнце» ) |
Опыт
«Создание при сильном солнечном свете - радуги» |
Подготовка фото-отчета« |
и ю н ь |
Тема:
«Какой бывает вода» Цель:формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды (Приложение № 1) |
Проблемная
ситуация
«Письмо от Лесовичка» Опыт: «Пар-это вода» (опыт№2, раздел «Вода») |
Опыт: «Вода
жидкая, может течь» (опыт№12, раздел «Вода» )
Игра «Мельница» |
Рисование (подготовка фриза) «Круговорот, как я его понимаю» |
и ю л ь |
Тема:
«Вода –труженица» Цель: Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. |
Опыт:
«Вода бывает, теплой, холодной, горячей» (опыт №3, раздел «Вода») |
Игры
с водойи механическими игрушками.
Рассматриваниекапелек воды через лупу |
Подобрать с
детьми стихотворения о явлениях природы
связанных с водой (роса, снег, лед, дождь)
Опыт: « Где быстрее исчезнет вода в тени или на солнце?» |
а в г у с т |
Тема:
«Путешествие капельки» Цель: дать детям представления о круговороте воды в природе |
Конструирование«Брызгалка»
Выучить стихотворениеН.Григорьевой «Песня дождя» |
С/р
игра «Магазин»
Опыт: «Очистка грязной воды» (опыт №4,раздел «Вода») |
Праздник «День
Нептуна»
Рисование картины «Морской пейзаж» |
Информация о работе Опытно исследовательская деятельность с детьми старшего возраста