Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение концентрации и монополизации производства и их взаимосвязь. Также к цели данного проекта относится рассмотрение анализа концентрации и монополизации производства в регионе.
Исходя из цели, поставим перед собой задачи:
1. Изучить сущность, формы и показатели уровня концентрации
2. Рассмотреть понятие монополизации производства
Введение………………………………………………………………………...…4
1.Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе….6
1.1.Сущность, формы и показатели уровня концентрации и монополизации..6
1.2 Монополизация производства и проблемы концентрации и монополизации в современных условиях……………………………………...15
2.Аналаиз уровня концентрации и монополизации производства в регионе на примере организации ОАО «ЗЯБ»……………………………………………..23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………23
2.2. Анализ уровня концентрации и монополизации ОАО «ЗЯБ»………….....................................................................................................30
3 Разработка рекомендаций по оптимизации концентрации и монополизации производства в ОАО «ЗЯБ» …………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...
Проделав данный анализ можно сделать вывод,что предприятие является олигополистичным и перейти к конкретным расчетам и анализу предприятия.
2.2. Анализ уровня концентрации и монополизации ОАО «ЗЯБ»
ОАО «ЗЯБ» является олигополистичным
предприятием, и в данном положении
имеет место быть сравнение организации
на конкурентоспособность с
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей компьютеров и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на самарском рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.
Завод «ЗЯБ» обладает больше преимуществами, нежели недостатками, что отражено в таблице 2.2.1.:
Преимущества |
Недостатки |
1.быстрый срок сдачи объекта |
1.в случае просрочки оплаты
взымаются проценты с |
2.доступные цены |
2.в связи в широким |
3.широкий спектр услуг |
|
4.гарантии на построенный |
В таблице 2.2.1 отражены весьма общие характеристики, но из ней видно, что в организации больше преимуществ, нежели недостатков.
В качестве оценки конкурентоспособности услуг возьмем постройку кирпичных домов за городом .
А теперь рассчитаем стоимость постройки нового кирпичного дома данной конфигурации в сравнении с ОАО «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ»,с тем рсчетом,что физические лица оплачивают наличными (цены на 15 апреля 2006 г.)
Итого, средняя стоимость домаОАО «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» данной конфигурации вместе с гаражом и гаражом составит 32440,5 + 34650 + 10710 + 29920,5 + 13860 + 10390,5 + 3460,5 + 10390,5 + 2200,5 + 1570,5 + 53230,5 = 2030000 руб.
Итого, стоимость дома с гаражом ОАО «ЗЯБ»данной конфигурации вместе с монитором составит: 31210 + 33760 + 11150 + 27710 + 13060 + 10510 + 3020 + 11150 + 2010 + 1500 + 50000 = 1950800 руб.
Рассчитав стоимость предложенной конфигурации в обоих организациях, можно сделать вывод, что самой конкурентоспособной организацией является ОАО «ЗЯБ» поскольку у нее получается самая низкая стоимость.
Концентрация может быть достигнута следующим образом:
Для анализа
уровня концентрации применяются абсолютные
и относительные показатели. Абсолютные
показатели характеризуют размеры
производства определенных предприятий
с помощью следующих
Возможны следующие 3 случая концентрации:
CRЗ < 45%; HHI< 1000 – рынок не концентрирован.
В нашем случае рынок является нормально концентрированным.
Главными показателями конкурентоспособности организаций являются качество постройки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.
Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:
Качество работы – 5 баллов;
Цена – 4 балла;
Стабильность работы – 5 баллов;
Квалификация персонала – 5 баллов
Качество постройки- 5 баллов.
Цена-самая низкая оценка.
Стабильность работы.Стабильность работы определяется в основном качеством постройки, а также ее своевременностью. Рассматриваемые мною организации не занимаются проверкой качества материала. Они,в ОАО «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ», в основном строят, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дала наивысшую оценку я этой фирме не дала.
Квалификация персонала.Под квалификацией персонала подразумеваются ответственность при выполнении работы, опыт их работы,стаж.Тут оценка-4 балла.
Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов – отлично; 13-15 баллов – хорошо; 10-12 баллов – удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.
Из проделанного
сравнения можно сделать
Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jn = Sai* ji;
Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi– вес i-го параметрического индекса; ji– параметрический индекс i-го параметра.
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на:
3,00 – 2,26: очень высокая
2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;
1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;
0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых фирм я выбрала следующие:
Данные параметры оцениваются по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм[приложение 8]
Для рассматриваемых
фирм анализ показателей
общий индекс конкурентоспособности для ОАО «ЗЯБ» составляет:
Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2,2
общий индекс конкурентоспособности для ОАО «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» составляет:
Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0
В
соответствии с приведенной выше
шкалой конкурентоспособности
Перспектива развития на заводе «ЗЯБ»: внедрение новых технологий и материалов в современном производстве ячеистых бетонов. Внедрение новых технологий и материалов в производство так же предполагает высокую конкурентоспособность и быстрое достижение поставленных целей, делая производство гораздо удобнее и проще, чем производство по нынешним технологиям.Например,внедрение в производство углебетонаотличается хорошими характеристиками, что делает этот материал гораздо легче и обычного бетона. А свойства этого материала, которые не требуют дополнительных слоев покраски и защиты, делают стоимость постройки значительно дешевле аналога, изготовленного из традиционных материалов. Еще одно достоинство, которым обладает этот материал, заключается в возможности получать из него более сложный профиль, тем самым позволяя инженерам делать более сложные проекты и изготавливать их в кратчайшие сроки.
Итак,мы
проанализировали деятельность завода
«ЗЯБ», сравнили с конкурентным предприятием
«КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ»,сделали вышесказанные
выводы, провели определенные расчеты
и предложили перспективу развития в организации.
Таким образом можно перейти к рекомендациям,
которые помогут к последующему росту
и развитию предприятия.
3 Разработка рекомендаций по
оптимизацииконцентрации и
Результаты проведенного анализа концентрации и монополизации производствапоказали, что в ОАО система управления предприятием и уровень производства и развития находится на хорошем уровне. Вместе с тем, можно заметить, что наряду с положительными моментами в ОАО «ЗЯБ» наблюдаются и отрицательные, в частности:
1. Авторитарный стиль управления, который иногда нарушает этические аспекты и мешает работе.
2. Вторым
недостатком можно считать
3. Работники не участвуют в распределении прибыли предприятия.
Все выше названные причины являются свидетельством того, что ОАО «ЗЯБ» еще не исчерпало свои возможности по использованию потенциала внутренней среды организации, в частности, по повышению своей социальной ответственности и этических норм по отношению к своему персоналу.
В связи с чем, предприятию можно предложить ряд рекомендаций:
1. Руководителю
сменить стиль управления
2. В процессе производства поощряться должен каждый конкретный заслуживающий того работник: установлено, что если поощряется коллектив в целом, то такая форма поощрения несёт меньший стимулирующий эффект. Поэтому разумно отслеживать уровень оплаты труда не только в целом, в организации, но и отдельно по профессиональным группам, чтобы убрать иллюзию "занижения оплаты труда" у персонала. Для этого важно разработать критерии, по которым определялась бы эффективность работы каждого уровня сотрудников.
Менеджерам и директору предприятия было предложено оценить в процентном отношении выполнение работниками показателей, которые представлены в таблице 3.1.1. На основании экспертных оценок, для организации «ЗЯБ», предлагаются следующие критерии по уровням управления.Согласно выделенным критериям, рассчитаем заработную плату мастера участка, за основу взяв его среднюю заработную плату в 2008 году, которая составляла 14825 руб. При условии, выполнения всех критериев в 2009 году она составит:
ЗП (прогноз) = 14825 + 10% + 20% + 10% + 10% =
14825 +1482,5 + 2965 + 1482,5+ 1482,5 = 22237,5 руб.
Таблица 3.1.1
Критерии уровней управления
Уровни управле- ния |
Показатели |
Оценка выполненных критериев, % |
Высший |
1.Наличие квалифицированного 2. Отсутствие текучести кадров. 3. Наличие всех необходимых
условий труда. 4. Стабильная и
высокая производительность тру |
10% 15% 10% 30% |
Средний |
1. Правильно подобранный и 2. Обеспечение чёткого контроля. 3. Умение планировать работу. 4. Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи. 5. Инициативность - способность выдвигать свои идеи и намечать пути их воплощения. 6. Результативность. 7. Объём продаж. 8. Продвижение товаров и услуг на рынок. 9. Клиентоориентированность. |
5% 5% 5% 10%
15% 20% 10% 15% 10% |
Низший |
1. Работа без брака. 2. Владение технологиями. 3.Инициативностьсотрудника 4. Сроки выполнения заданий. |
10% 20% 10% 10% |
Информация о работе Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе