Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 20:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении содержания и направления поведения производителя на рынке. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить понятие фирмы в системе рыночных отношений, ее классификацию, функции, принципы;
2) Вторая глава посвящена раскрытию базовым условиям рыночного равновесия фирмы на краткосрочном и долгосрочном интервале.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фирма в системе рыночных отношений……………………………6
1.1. Фирма: общая характеристика……………………….................…..........6
1.2. Классификация предприятий, их издержки и прибыль……………......17
1.3. Особенности рынка чистой конкуренции и суть поведени фирмы…..23
1.4. Общие черты модели рынка несовершенной конкуренции...................30
Глава 2. Условия рыночного равновесия в краткосрочном и долгосрочном интервале фирмы...............................................................................................37
2.1 Рыночное равновесие спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах………………...……………………………….……37
2.2 Закон предложения. Рыночный обмен и принцип «невидимой руки»...................................................................................................................43
2.3 Предприятие в условиях чистой монополии………………………..…..48
Заключение 53
Список используемой литературы 55
2) как и при совершенной конкуренции, отдельная фирма поставляет на рынок столь незначительный по сравнению с общим отраслевым предложением объем продукции, что не может влиять на рыночную цену;
3)
в отрасли практически нет
барьеров для притока других
капиталов. Новые фирмы могут
свободно начать оперировать
в этой сфере, равно как
4)
для продукта фирмы существует
много близких заменителей,
5) кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы менее эластична, чем кривая совершенно конкурентной фирмы, но более эластична, чем кривая спроса монополии.
Монополистическая конкуренция широко распространена в производстве предметов потребления, легкой промышленности, сфере услуг (выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, нижнего белья и верхней одежды, обуви, моющих средств и парфюмерии, меховых изделий и др.). Дифференциация товара может основываться не только на внешних его различиях, но и на обслуживании покупателя. Его могут привлечь упаковка товара, оригинальная расцветка изделия, удобное расположение и время работы магазина и т.п. В условиях дифференциации товаров важное значение в деятельности фирмы приобретают неценовые факторы: фирменная марка, реклама, условия продажи, особые качества изделия, возможность покупки в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного ремонта и др. Покупатель имеет возможность выбрать ту фирму, которая ему больше подходит. Следует также отметить, что монополистическая конкуренция не воздвигает больших барьеров для вступления в отрасль. Поскольку фирмы производят дифференцированные товары, эффект масштаба не имеет существенного значения и для начала дела не нужен большой стартовый капитал. Объем производства и цена в условиях монополистической конкуренции находятся под влиянием, с одной стороны, конкуренции, а с другой стороны – степени монопольной власти, которой обладает каждая фирма. Монопольная власть предполагает, что каждая фирма, какой бы маленькой она не была, может влиять на цену, а сила этого влияния зависит от числа конкурентов и от степени дифференциации товара. Незначительное изменение цены одной фирмой может привлечь или оттолкнуть лишь незначительное количество покупателей. Но по мере дальнейшего изменения цены фирма может оказывать все большее влияние на выбор покупателей.
Россия уже достаточно
Одной из главных особенностей
рынка и ключевым понятием, выражающим
сущность рыночных отношений,
является понятие конкуренции
или конкурентной рыночной
1) Конституция РФ от 12.12.1993 со всеми дополнениями и изменениями по состоянию на 01 января 2010 года.
2) Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
3) Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 ФЗ «О банках и банковской деятельности - редакция от 27.12.2009» c изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2010.
4) Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Том 1, 2005.
5) Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - Москва: «СоФит», 2006.
6) Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования, 2007.
7) Ковалёва А. М. и др. Финансы фирмы: под ред. Ковалёва А.М... – М., 2001.
8) Курс экономической теории. Под общ. ред. Киселевой А.Е.; М.Н.Чепурина, 2008.
9) Методы экономического управления предприятием: под ред. Большакова, 2005.
10) Нуреев Р. М. Курс микроэкономики, 2005.
11) Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2006.
12) Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. 2007.
13) Чечевицына Л. Н. Микроэкономика, экономика предприятия. Ростов-на-Дону.: «Феникс» 2008.
14) Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа, ИНФРА-М, 2006.
15) http://www.wikipedia./
Информация о работе Теоритические основы поведения производителя на рынке